Создание здоровьесберегающей среды на уроках биологии.
материал на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающей среды на уроках биологии.
На уроках биологии использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности
- соблюдение правил ТБ на уроках и переменах
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- организационно – педагогические технологии: построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии;
- психолого–педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников:учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе, релаксационные паузы.
- учебно – воспитательные технологии, включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек: технология сотрудничества, интерактивные игровые технологии,технология личностно–ориентированного обучения, педагогические методы и приемы оптимизации и индивидуализации образовательного процесса.
- лечебно – оздоровительные технологии: физминутки, смена видов деятельности, проветривание класса, зарядка для глаз.
Считаю, что для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса:
-рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
-в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-6, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; Однообразие урока способствует утомлению школьников,
- в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей;
- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Учитель биологии Райская Ю.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47348.jpg)
Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)
О неблагополучии в сфере здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-53590-1364728191.jpg)
Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий
В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201563-1360596857.jpg)
Создание здоровьесберегающей среды на уроках
Предлагаю презентацию по теме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259119-1369503568.jpg)
Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»
«Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1457907-1676276689.png)
Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка
Создание здоровьесберегающей среды на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка...