Структура проблемно-диалогического урока географии
материал (8 класс) на тему
Примерная разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_problemno-dialogicheskogo_uroka.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками) | Деятельность ученика (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | УУД |
Создание проблемной ситуации
= 5-7 минут | Создать для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы): | - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.
| Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
Формулирование проблемы | - Какой у вас возникает вопрос (проблема)? // Что предстоит выяснить? | - По-разному формулируют вопрос | |
Версии + 2-3 минуты | - Какие у вас есть версии решения проблемы? | - Предлагают версии, принимаются и абсурдные | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
Актуализация имеющихся знаний Планирование деятельности
+ 5-10 минут | - Что мы уже знаем по этой проблеме? | - Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) | Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
Поиск решения (открытие нового знания)
+ от 10 до 20-25 минут | - Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило) то открытие осуществляется в один шаг, но в разных формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания и вывод: | - Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..» | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Выражение решения. Применение нового знания. | - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? | - Обобщают, делают вывод по проблеме | Планирование –составление плана действий Коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Самоконтроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном Сравнение данных с целью определения общих признаков, развитие способности строить логическую цепь рассуждений и речевое высказывание с опорой на модель; |
Рефлексия и оценка деятельности 2мин | Вопросы: Учитель: -Какую задачу мы ставили в начале урока? добились ли мы своей цели? -Удалось ли нам ликвидировать пробелы в знаниях по пройденной теме? – Чему вы научились ? Давайте оценим свои ответы. | Самооценка результата своей деятельности по таблице подсчёта баллов. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
Рефлексия эмоционального настроения в конце урока 2 мин | – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто из одноклассников оказал вам большую помощь? Организация рефлексии эмоционального настроения в конце урока | Рефлексия эмоционального настроения. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка по теме "Animals " по УМК М.З. Биболетовой "Happy English -II" с использованием технологии "проблемно- диалогическое обучение"
Конспект урока по английскому языку для 2 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"...
Проблемно-диалогическая технология на примере урока «Возвышение Москвы»
Проблемно-диалогическая технология нацелена на то, чтобы учащиеся самостоятельно открывали новое знание. Использование этой технологии приводит к изменению структуры урока. Урок начинается с создания ...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Доклад на тему "Эффективное использование проблемно-диалогической технологии на уроках географии"
Если вы мне расскажите, я это быстро забуду,если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать и запомню.Жан Жак Руссо ...
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках географии.
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках географии....
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока при изучении нового материала на уроке русского языка
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем ил...