ТРИЗ технологии
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Систематизировать знания в области ТРИЗ – педагогики Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Методика ТРИЗ Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
. Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Исходным положением тризовской концепции по отношению к школьнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. ТРИЗ для школьников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
" ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи. Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам: корректируется первоначальная формулировка задачи; строится модель; определяются имеющиеся вещественно – полевые ресурсы; составляется ИКР (идеальный конечный результат); выявляются и анализируются физические противоречия; прилагаются к задаче смелые, дерзкие преобразования.
Алгоритм решения изобретательских задач Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить . Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления. На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Это помогает увидеть в окружающей действительности противоречия и научить их формулировать .
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Применение элементов ТРИЗ-технологии на уроках физики"
В статье приводится описание элементов ТРИЗ-технологии, которые можно применять на уроках физики в основной школе....
ТРИЗ технологии как средство развития критического и творческого мышления обучающихся на уроках иностранного языка
данный материал можно использовать на уроках английского языка...
Урок химии в 9 классе "Железо и его соединения" с элементами ТРИЗ технологии
Урок проводится для закрепления полученных знаний по теме "Железо". На данном уроке используется большое количество методических приемов. Креатив- бой проходит по принципу игры "Что? Где? Когда". Пере...
Методика решения задач по физике с помощью ТРИЗ-технологии
На примере задачи приведен алгоритм решения задачи по физике с применением ТРИЗ-технологии...
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.
Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....
Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Использование технологии развития критического мышленияТРИЗ-технологий
Использование технологии развития критического мышленияТРИЗ-технологий...