Педагогический совет "Трудный ребенок. миф или реальность?"
методическая разработка по теме

Юрченко Светлана Александровна


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15387_trudnyy_rebenok.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя Общеобразовательная

школа №3

Педагогический совет

«Трудный» подросток –

миф или реальность?

Повестка:

  1. Психологические особенности подросткового возраста. (Школьный педагог-психолог – И.А. Скутина)
  2. Образовательное пространство, как важнейшее условие развития личности. (Социальный педагог – О.В. Осинцева)
  3. Воспитание, как процесс управления личностью «трудного подростка». (Заместитель директора по воспитательной работе – С.А. Юрченко)

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  3. Эриксон Э. «Детство и общество»
  4. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология».

Подготовка:

  1. Провести анкету и опрос в 5-8 классах, раскрывающие характер отношений между учащимися и взрослыми.
  2. Приготовить литературу по теме педсовета.

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Вступительное слово (С.А. Юрченко)

Интуитивно или осознанно каждый взрослый человек рано или поздно сталкивается с тем, что ему бывает трудно с ребёнком: «требую - не выполняет», «я к нему с лаской, а он грубит», «прошу – не хочет», «хочу как лучше, а он не принимает моей помощи», «стараюсь помочь – он отвергает усилия», «дал слово, клялся, что больше не будет, а сам…», «всё знает, всё понимает, а делает наперекор», «думала подрастёт и поумнеет, а он вообще как с цепи сорвался», «попробовала поговорить с ним откровенно – он вообще замкнулся». Каждому педагогу знакомы эти и подобные сетования родителей. Да и самих педагогов множество детско-подростково-юношеских проблем ставит в тупик, приводя к слову «трудно».

В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников.  

Существует ли какой-то иной путь работы и общения с "трудными" детьми?

Чтобы найти другой способ духовного и психолого-педагогического взаимодействия с ними, прежде всего, надо понять, что "трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно.

Нередко встречные влияния друг на друга приобретают конфликтный характер, и вопрос решается так: "кто - кого".

Мы не случайно выбрали тему нашего педсовета, т.к. в  последнее время проблема общения с трудными подростками стала для нашей школы актуальной. С каждым годом все больше семей получают статус – «неблагополучная», становится все больше и больше детей состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН. На данный момент,  в нашей школе один ребенок состоит на учете в ПДН, 10 - на внутришкольном учете, 25 – находятся в группе «риска».  Кроме того, подростковый возраст – это с 4 по 10 классы, а с этими классами работают все учителя нашей школы.

И сегодня мы поговорим о том, каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, и  попытаемся определить – какие же ошибки мы допускаем в общении с трудными подростками.

И начнем мы с вопроса «Психологические особенности подросткового возраста». Я предоставляю слово психологу нашей школы, Ирине Александровне.

2.  Выступление психолога  И.А. Скутиной

- А ты кто?

- Я и сама не знаю.

- Если ты не знаешь, то я тем более.

- Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…

Подростковый возраст – это самый трудный  и сложный из всех детских возрастов, представляющих собой период формирования эго – идентичности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку  в нем утверждаются жизненные позиции и принципы, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

  1. Социальная ситуация развития.

Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от  детства до юности в традиционной классификации (от 11 -12 до 14-15 лет). В этот самый короткий период времени подросток проходит великий путь в своем развитии через внутренние конфликты  с самим собой  и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

Д.Б. Эльконина в своей концепции выделил особенности развития подростка в этом возрасте, и проявляются они в следующих симптомах:

  1. Вновь возникают трудности в отношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка происходит теперь вне школы;
  2. Детские компании (поиски друга, поиски того, кто может тебя понять);
  3. Ребенок начинает вести дневник. В котором подросток «находит исключительно свободное убежище, где никто и ничто его не стесняет. Представленный самому себе, он свободно и независимо выражает свои внутренние, подчас глубоко интимные переживания, волнующие мысли, сомнения и наблюдения.

Все перечисленное свидетельствует об обращении ребенка к самому себе. Во всех симптомах просматривается вопрос «Кто я?».

     По мнению   Д.Б. Эльконина, - то, что ребенок осваивает в этом возрасте, с чем он реально взаимодействует, это области моральных норм, на основе которых строятся социальные взаимоотношения. Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте.

Л.С. Выготский отмечал изменение интересов в связи с переходным возрастом и выделил следующие новообразования данного возраста:

  1. Развитие мышления – в понятиях;
  2. Изменение воображения;
  3. Развитие рефлексии и на ее основе
  4. Самосознание.
  1. Проявление подросткового кризиса.

Содержание  подросткового периода Стелл Холл (американский психолог) описывает как кризис самосознания, преодолев который  человек приобретает «чувство индивидуальности». Представления Ст. Холла о переходности, промежуточности данного периода развития, о кризисных, негативных аспектах этого возраста и сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста.

В  12 – 14 лет в психологическом развитии многих детей наступает переломный момент, известный под названием «подросткового кризиса». Внешне он проявляется в грубости и нарочитости поведения подростка, в стремлении поступать наперекор желанию и требованиям взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости и т.д.

Подростковый кризис – пик переходного периода от детства к взрослости. На образование подросткового кризиса влияют как внешние, так и внутренние факторы.

Внешние факторы:  постоянный контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, от которых подросток всеми силами стремиться освободиться. Считая себя достаточно взрослым, чтоб принимать самостоятельные решения и действовать по своему усмотрению.  

Внутренние факторы: состоят в привычках и чертах характера, мешающие подростку осуществить задуманное (внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым и др.).   

Подростковый кризис, по мнению Л.И. Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению (проявлению себя в тех качествах, которые он считает наиболее ценными) и самовоспитанию. Механизмом развития самосознания является рефлексия. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживают  из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Переживания особенно возрастают в силу замечаний учителей об отрицательных чертах их характера. Это приводит к аффективным вспышкам и конфликтам.

        Подростковый возраст – период отчаянных попыток «пройти через все». При этом подросток по большей части начинает с невозможных сторон взрослой жизни. Многие подростки «из любопытства» пробуют алкоголь и наркотики.

Подростки достаточно легкомысленно относятся к человеческим порокам и слабостям и в результате быстро приобщаются алкоголю и наркотикам, превращая их в предмет своих потребностей, заглушают внутреннее чувство потери себя,  своего личного кризиса.

Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма – бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии (часто родителям).

Подростковый период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год, оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье.

Негативизм – первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущности, собственного «Я».

Для подросткового возраста характерно попеременное проявление полярных качеств психики:

  1. Целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью и неустойчивостью;
  2. Повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе;
  3. Потребность в общении – с желанием уединиться;
  4. Развязность соседствует  с застенчивостью;
  5. Романтизм, мечтательность возвышенность чувств нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью;
  6. На смену искренней нежности, ласковости могут быстро приходить черствость, отчужденность, враждебность и даже жестокость.

В подростковом возрасте у ребенка проявляется и усиливается стремление быть взрослым, что обуславливает изменение поведения и создает совершенно новую ситуацию  личностного и психологического развития. Она требует и порождает трансформацию всей системы отношений подростка – и к окружающим людям, и к самому себе. Если окружающие взрослые признают взрослость подростка, то возможно развитие общественно полезной деятельности и деятельности самосовершенствования. В этом случае у подростка формируются не только нравственные качества личности, но и те качества и способности, которые становятся предметом самосовершенствования (воля, сила, общительность и д.р.). учитель должен развивать в подростках «социальную взрослость» путем включения их в самоуправление, в активную общественно полезную деятельность.

Возникновение представлений о себе как «не о ребенке» проявляется:

  1. В подражании внешним признакам взрослости: курение, вино, лексикон, косметика и т.п.;
  2. Равнение подростков – мальчиков на качества «настоящего мужчины»;
  3. Социальная зрелость. Сотрудничество взрослого и ребенка в разных видах деятельности;
  4. Интеллектуальная взрослость: самообразование, самоопределение, осознания себя в качестве члена общества и своего назначения в жизни.

Подростковый возраст – это возраст поиска и обретения себя. Вопросы, на которые предстоит ответить подростку, не простые: «Кто я?», «Откуда пришел?», «Куда я иду?». В процессе поиска ответов на них возникает много трудностей. Если у подростка формируется одна из установок: «Я не нравлюсь», «Я не способен», «Я не значу», - это приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Такой подросток становиться «Трудным». На основе отрицательных самопредставлений строится и его негативное поведение.  

С.А. Юрченко: "Трудные" дети всегда являются для взрослых некой загадкой: Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем, добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Нейрофизиолог и профессор Вашингтонского университета Уильям Калвин говорил «Природа-мать милосердна. Она дает нам двенадцать лет на то, чтобы развить любовь к нашим детям, перед тем как превратить их в подростков.

Странности в поведении "трудных" подростков вызывают у педагогов, воспитателей и родителей страх, что они могут с ними не справиться.

О том каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса нам расскажет соц.педагог Олеся Владимировна.

3. Выступление социального педагога  О.В. Осинцевой.

В психолого-педагогической литературе о подростковом периоде часто говорится как о кризисном. Кризисные периоды характеризуются переломами в личности ребенка. Меняются не отдельные его черты, а меняется он весь, целиком.

Подростковый кризис – это стадия перехода из одного этапа на другой. Кризис – это стадия взлетов и падений. Кризис –это столкновение старой системы отношений с новыми потребностями и возможностями ребенка.  Кризис неизбежен!!! Но он может иметь более или менее конфликтную форму.

«Подростки» вызывает у нас  взрослых, как правило, своеобразный спектр эмоций — от неосознанного напряжения до легкой паники

Действительно, общение с «тинэйджером» — задача не из легких. Оно напоминает контакт с человеком с несколько нарушенной психикой — не то чтобы с сумасшедшим, но здорово «не в себе». Общаясь с таким человеком, мы чувствуем, что его представления о мире настолько отличны от наших собственных, мотивы его поступков настолько своеобразны, что реальное взаимопонимание вряд ли возможно.

И в самом деле, подросток — каждый! — является в большей или меньшей степени таким «человеком не в себе», по той простой причине, что этого «себя» еще во многом не существует. Подросток вынашивает свое собственное, он формирует нечто единственное, чего еще НИКОГДА, НИГДЕ не существовало. Он «беременен» собственной личностью. А если продолжить аналогию? Как будет относиться любящий муж к беременной жене? Он будет крайне бережным, всегда готовым проявить любовь и поддержку, но при необходимости твердо настоит, чтобы она веле себя разумно.

Если бы мы все похожим образом относились к подросткам! Возможно, уже в следующем поколении в обществе практически перевелись бы и маньяки-убийцы, и дедовщина, и другие преступления и правонарушения.

Попробуем перечислить несколько присущих именно подростковому возрасту противоречий, известных каждому педагогу со страниц вузовских учебников.

Подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. "Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю", - таково одно из наиболее символичных утверждений, отражающих ключевое противоречие подросткового возраста.

Из этого противоречия естественным образом вытекает ряд других.

Подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении.

Для подростка характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть "ни на кого не похожим" и "быть - как все".

Подросток еще не ушел от детства, не ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности, но, стесняясь своей "детскости" - он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях. Это стоит подчеркнуть особо - нормальное развитие подростка без событийно-эмоционального ряда жизнедеятельности практически невозможно.

Вот еще несколько типичных утверждений, определяющих совокупный портрет подростка.

  1. "Я очень быстро расту и я стесняюсь своего быстрого роста".
  2. "Я очень быстро меняюсь во всех отношениях, я сам испытываю дискомфорт от вечных перемен во мне и вокруг меня, я так нуждаюсь в прочном фундаменте вашей любви и понимания".
  3. "Я очень неуверен в себе и стараюсь скрыть эту неуверенность любым доступным для меня способом".
  4. "Я нуждаюсь в действии и движении и не понимаю, почему вы пичкаете меня своими беседами и наставлениями".
  5. "Я не готов принимать слова и советы на веру, я хочу вырабатывать свое мнение по любому вопросу".
  6. "Я люблю все яркое, неожиданное, интересное, красочное. Я хочу подражать настоящим героям, мне не интересны серые будни и негероические личности".
  7. "У меня очень маленький опыт жизни в обществе, но именно эта сторона человеческого бытия меня более всего интересует".

Это перечисление можно продолжать еще очень долго, пытаясь создать хотя бы приблизительно достоверный образ Подростков. Все это аксиомы, но - парадокс, очевидное знание о подростках чаще всего остается только знанием и никак не затрагивает мир педагогической практики.

Приведу пример: готовясь к педсовету, выясняю, что грубейшей ошибкой взрослых в обращении к подросткам, является обращение к ним – «Дети» и тут же задаю вопрос восьмикласснику – как вы дети считаете, какие ошибки я как классный руководитель совершаю, общаясь с вами. Ответ был – не знаю как другие, а я – не дети.

Наша педагогическая деятельность в мире подростков изобилует ошибками, которые трудно понять и объяснить.

На сегодняшнем педсовете мы попробуем  мыслить конструктивно. Каким должно быть образовательное пространство, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности подростка? Итак,

1.  Подросток нуждается в образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы. Доминанта возраста - общение и действие. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение. Поэтому нужно как можно чаще использовать на  уроке такие формы круглый стол, форум, дебаты, судебный процесс, мозговой штурм для обмена идеями, суждениями, мнениями по различным  проблемам.

2.  Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Мы знаем, что в работе с подростками неприемлемы назидательные беседы и нравственные нотации, точно так же, как недопустим "сюсюкающий" тон. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире. Отсюда - требование построения в педагогическом процессе особых отношений с подростком - отношений созидающего взаимодействия. У нас есть единственный способ помочь ему в обретении социального опыта и освоении нравственных истин - включить его в практику совместной деятельности. Здесь нужно сказать о совместной разработке и реализации социальных и образовательных проектов; об участии детей в управлении школой (т.е Школьная Дума , Президент, работа вожатых – старшеклассников и Совет профилактики). Наверное недостаточно мы работаем в этом направлении, а подросткам необходима такая совместная деятельность.

Со школьниками легче работать педагогу:

  1. общительному
  2. Внимательному
  3. Доброму
  4. Оптимистичному
  5. Обладающему чувством юмора.

Дети уважают педагога, который:

  1. Держит слово, точно выполняет обещанное
  2. Мастер своего дела
  3. Энергичен, организовывает увлекательные дела
  4. Личность, умен, остроумен
  5. Понимает школьников
  6. Внимателен к детям и тактичен

3.  Подросток нуждается в героях.  Подросток всегда  будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

4.   Подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития. Без детского сообщества подросток так же не может обойтись, как ребенок без игры. Из этого следует только одно – необходимо восстановить для каждого классного руководителя, работающего с подростками, смысл таких словосочетаний как коллективное творческое дело, развитие коллектива, коллективное и индивидуальное поручение, малая группа, лидер детского сообщества, чередование традиционных поручений. Конечно, сегодня, коллектив не самоцель, как это было в советской педагогике,  а необходимое пространство становления индивидуальности, живущей в обществе других индивидуальностей.

5.  Подростковый возраст - уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми, для постижения главного в современном гуманизме - другой человек, отличный от тебя человек - не должен становится предметом оценки "хуже он или лучше", он просто - другой, но равный тебе по общечеловеческой ценности.

6.  Одна из важнейших педагогических заповедей -защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка - нас, в первую очередь, должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше учиться, чем ему интереснее. Если мы хотим заботиться о воспитании подростка - мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни.

Это условие прослеживается в народная мудрости: «Хорошая мать кормит ребенка молоком и медом». Молоко – в значении еда, одежда, все необходимое, материальное, а мед – это радость, сладенькое, интересное, эмоциональное и т.д. здесь можно посоветовать использовать на уроках активные формы, групповые, элементы тренинга, а так же просмотр и обсуждение видеофильмов, освоить уже и использовать интерактивную доску.

Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка.  

Как вы думаете если спросить у  уч-ся наших классов – Какое событие в рамках школьной жизни  в этом уч.году является  значимым, запоминающимся – что бы они ответили?

7.  И о семье. С семьей у подростка очень сложные отношения. Сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток - отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи.

Педагогические ошибки, родительское непонимание, социальная не расположенность - все это тот фон, на котором подросток действительно становится трудным - не только для себя, но и для других. Вот и превращается технология педагогического сопровождения в одну из ведущих в образовании; мы должны научиться помогать подростку решать его собственные проблемы так, чтобы они служили его позитивному развитию и не усложняли, а улучшали мир окружающих его людей.

В ходе подготовки к педсовету мы хотели больше внимания уделить практическим рекомендациям и конкретным советам – как общаться с ребенком. И наиболее интересными, заслуживающими вашего внимания,  мы нашли  приемы и методы известной ученой, профессора МГУ Ю.Б.Гиппенрейтер. ее книги представлены на выставке. Она просто и доступно рассказывает о важных достижениях современной психологии.

Приведу некоторые отзывы о книге

Очень интересная тема и очень талантливый автор этих книг - Ю.Б. Гиппенрейтер. Методика хорошая, стараюсь применять на практике - значительно улучшает понимание и взаимоотношения

«Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), слышите его», а для этого «нужно назвать по имени это его чувство или переживание». Такой подход Юлия Гиппенрейтер называет активным слушанием, что значит «возвращать ребёнку в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство».

Ко всему вышесказанному добавлю еще и от себя - книга замечательная, рекомендую всем
Но эти книги нужно читать на бумаге, вдумчиво, возвращаясь к прочитанному, пропуская через себя....Как и любая книга по воспитанию, эта - не руководство к действию, но заставляет задуматься, посмотреть на себя со стороны, а что-то и попробовать применять... А это уже немало.

Сегодня в практической части Валентина Андреевна поделится с нами своими впечатлениями об этой книге, о приемах активного слушания, Я-сообщения.

  1.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С.А. Юрченко.

А сейчас мы переходим к практической части нашего педсовета. Вы разделены на 2 группы.

Задание группам:

 (Всем группам) Вы получили списки учащихся нашей школы. Отметьте учащихся, которых вы считаете трудными. Время работы – 5 мин. (Обсудить в группах – одинаковый ли выбор они сделали)

Вывод: Подобный вопрос был задан на одном московском семинаре классных руководителей и зам.директоров и в ответ получили такую картину. Один учитель отмечает двоих, второй — четверых (причём названные кандидатуры чаще всего не совпадали), третий — пятерых (но других!). Некоторые вообще говорили: «Да здесь нет ни одного трудного. Здесь все нормальные дети. С ними можно работать». А одна, учительница сказала: «Да хоть всех отмечайте, обезьянник какой-то, а не класс! Все трудные!»

О чём говорит этот эксперимент?

Во-первых, о том, что явление трудновоспитуемости объективно существует: действительно, есть дети, по отношению к которым малоэффективен или даже неэффективен нормально организованный воспитательный процесс.

И, во-вторых, трудновоспитуемость — явление для каждого учителя субъективное. При внимательном наблюдении понятно, что существование и преодоление его зависит не только от состояния развития личности школьника, но и от мастерства учителя (его отношения к трудному ребёнку, умения войти с ним в контакт и построить деловые и личностные отношения, от эмоциональной тональности отношений к таким детям).

2. Следующее задание будет посвящено ответу на вопрос «Как же общаться с трудными подростками?»

1 группа - Подумайте и напишите «Какие ошибки мы допускаем в общении с детьми»

2 группа – Разработайте «Правила общения с подростками»

Время работы – 10 мин.

Слово предоставляется  1 группе.

Вывод: В ходе подготовки к педсовету мы провели анкету и опрос некоторых учащихся нашей школы. По их мнению, список ошибок в общении педагогов с подростками следующий:

  1. Одна из самых типичных ошибок в общении с подростками – это обращаться к ним «Дети»
  2. И еще хуже «Дети! Вы должны…»
  3. Обращаться к подростку по фамилии
  4. Кричать, ругаться, передразнивать…
  5. Срывать злость из-за другого на мне
  6. Критиковать при других учениках
  7. Движения «паразиты»
  8. «рукоприкладство»  (толкают, щипают, и т.д.)

Вывод: Таким образом, к сожалению, в нашей с вами работе оказалось не столько ошибок, как мы предполагали, а гораздо больше. Но мы их увидели, осознали, а это первый шаг в работе над ошибками и я предоставляю слово  второй группе. Они предложат нам правила общения с подростками.

3.ИТОГ

 Мы надеемся, что вопросы, обсуждавшиеся сегодня, для вас были актуальны и интересны, что полученную информацию вы сможете применить на практике, а для того, чтобы вам было легче, мы приготовили методические рекомендации. (раздать памятки).

Решение педсовета:

  1. Принять к сведению и руководством к действию рекомендации психолога школы и социального педагога о психологических особенностях подросткового возраста и особенностях образовательного пространства подростков.
  2. Рекомендовать заместителю директора по УВР провести семинар на тему: «Роль учителя в формировании у школьников навыков организации учебного труда».
  3. Рекомендовать классным руководителям провести родительские собрания на тему: «Ошибки в общении с подростками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии составления программ коррекционной и образовательной направленности»

В статье  раскрыты шаги по построению эффективных коррекционно-развивающих программ, виды диагностик, содержание, способы контроля и прогнозирование результата. Дан перечень литературы для более ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Материал, который поможет вам в написании  психолого- педагогической  характеристики ребёнка с расстройствами аутистического спектра....

Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (для детей 3 – 12 лет)

Авторы-составители:Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкЕфремова Ирина Викторовна, воспитатель, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкШихова Татья...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как часть адаптированной образовательной программы

Программа предназначена для работы учителям-логопедам в условиях инклюзивного образования....

Педагогический проект "Ребенок и незнакомец"

Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются большой опасности стать жертвами насилия. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ ТАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ ТАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития

Предлагаю Вашему вниманию образец заполнения психолого-педагогической карты ребенка с ЗПР...