Педагогический проект "Ребенок и незнакомец"
проект по обж на тему
Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются большой опасности стать жертвами насилия. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей и, что еще важнее, научить их самостоятельно находить верное решение, а если нужно, и защищаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_rebenok_i_neznakomets.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПРОЕКТА «Ребенок и незнакомец». Продолжительность проекта: один год Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители Творческая группа проекта : Ишметова В.М Железко С.А. Дергунова Ю.А. Процюк Р.А
ПРОБЛЕМЫ увеличение случаев социальной опасности для детей при встрече с незнакомыми людьми; отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей с незнакомыми людьми ; недостаточная компетентность родителей в вопросах обеспечения безопасности своих детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются большой опасности стать жертвами насилия. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей и, что еще важнее, научить их самостоятельно находить верное решение, а если нужно, и защищаться.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование практических навыков поведения детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, через организацию системы работы по обеспечению личной безопаснос ти.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Повысить уровень знаний, умений и навыков безопасного поведения у детей с незнакомыми людьми на 10 %, через разработку и апробирование системы по обеспечению личной безопасности. - Повысить компетентность родителей, по формированию практических навыков поведения детей 6-7 лет с незнакомыми людьми на 15%, через реализацию комплекса мероприятий. (бесед, рекомендаций, уроков безопасности, тренингов, практикумов ) . - Проанализировать эффективность полученных результатов для дальнейшего прогнозирования деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ диагностический результативный теоретический диагностический практический
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель: Выявление уровня навыков безопасного поведения детей. Разработать мониторинг основ безопасного поведения с незнакомыми людьми. Изучить и проанализировать полученные стартовые результаты.
Диагностика ЗУН безопасного поведения детей.
теоретический этап Цель: Разработка системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения детей при встрече с незнакомыми людьми. Анализ программы Н.Н.Авдеевой «Безопасность», методической литературы, инструктивно-методических документов. Подбор эффективных методов и приёмов работы с детьми. Подбор дидактического материала. Разработать перспективный план работы. Разработать цикл занятий, тренингов.
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения с незнакомыми людьми.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель: Реализация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения детей при встрече с незнакомыми людьми Создание предметно-развивающей среды в группе Проведение игр, тренингов,. драматизаций, бесед, чтение худ. литературы, решение проблемных ситуаций в соответствии плана Реализация комплекса мероприятий по работе с родителями .
Уроки безопасности Игры Тренинги Беседы МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Драматизации Минутки безопасности Спектакли Решение проблемных ситуаций Чтение художественной литературы
Памятки Беседы Игры -тренинги Школа безопасности Практикумы ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ Консультативно-просветительская работа Практические занятия для родителей Консультации
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП Цель: Оценка эффективности полученных результатов и их корректировка Мониторинг полученных результатов. Корректировка и дальнейшее прогнозирование деятельности Презентация и защита проекта
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повысился уровень знаний, умений и навыков безопасного поведения у детей с незнакомыми людьми на 10 %. Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания, у детей правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми на 15%. Проанализированы полученные результаты и организована система работы по обеспечению личной безопасности детей при встрече с незнакомыми людьми.
Продукт проектной деятельности Перспективный план работы с детьми и родителями Проблемные ситуации, минутки безопасности Диагностика Картотека игр Циклы занятий , дидактические игры, конспектов , памятки , тренингов , уроков безопасности, бесед, сценарии спектаклей, Консультации , беседы , рекомендации, памятки , тренинги для родителей Пособие для детей « Рифмованные правила ОБЖ для дошколят» Конспекты практикумов , уроков безопасности для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Некоторые жанры официально-делового стиля речи.Знакомый незнакомец"
Урок русскоко языка в 10 классе по учебнику Г.Ф.Хлебинской (профильный уровень)...
Программа кружка по русскому языку "Язык-знакомый незнакомец" 5класс
цели занятий данного курса: -помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы - это то, что хранится в толстых к...
Знакомый незнакомец.
Интегрированный урок (история+русский язык) в 7 классе с использованием ИКТ, групповой работы. Разработка содержит материал по обобщению знаний в блоке теме, посвященных деятельности Петра Велико...
Презентация "Осторожно, незнакомец!"
Презентация на основе комиксов позволяет самим детям сделать выводы о том, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, чтобы не стать жертвой преступника....
Тема "Имя существительное: незнакомец или друг старинный?"( Повторение).
Маршрутный лист для групповой работы на уроке русского языка в 5 классе...
урок русского языка в 7 кл. - "Такой знакомый незнакомец" (союз как часть речи)
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Такой знакомый незнакомец…" (Союз как часть речи. Разряды союзов).Цели урока:- знать морфологическую характеристику союза как служебной части речи;- уметь оп...
Кружок "Язык-знакомый незнакомец"
В настоящее время- в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальности,- особенно важно и ...