Игровые технологии.
статья по теме

Карташова Оксана Александровна

Данный материал можно использовать при подготовке к педсоветам, посвященным педагогическим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologi111111.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии.

Элементы игры на уроках математики.

                                    «Человеческая культура возникла и              

                                         развертывается в игре , как  игра».

                                                                        Й.Хейзинга.

       Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

      Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации среды, т.е применяемой педагогической технологии.

     Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. Одной из такой технологий является – игровая технология.

  « Игра наряду с трудом и  ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования».

   « Игра – деятельность как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности».

    Значение игры на уроке велико и не ограничивается только этими соображениями. Игра в умелых и творческих руках педагога – идеальная возможность для достижения не только учебных, но и воспитательных целей.

  В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей.

   Через игру ребенок познает мир и самого себя, учиться анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность «преподнесенная» в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала, что отвечает психологическим особенностям детей.

   По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

   В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

  1. развлекательную (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  2. коммуникативную: освоение диалектики общения;
  3. игротерапевтическую: преодаление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  4. диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры;
  5. коррекции: внесение позитивных в структуру личностных показателей;
  6. межнациональной коммуникации:усвоение единых для всех людей социально – культурных ценностей.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игры находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.

  Игру можно использовать в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока или его части;

- как технологии внеклассной работы.

 Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены  в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

  Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

        Реализация игровых приемов и ситуаций

                                                                              элемент

                                                                                                 соревнования

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические(двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

                        Классификации игр.

                     Достоинства игровых технологий

  1. игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
  2. игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
  3. одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;
  4. посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
  5. игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям;
  6. игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

                                                   

Деятельность

развивает

Психические

процессы

Личностные

качества

Способности и

характер

1.дидактическая

цель (игровая

задача)

3. учебный

материал

2. учебная

деятельность

( правила игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...