Игровые технологии.
статья по теме
Данный материал можно использовать при подготовке к педсоветам, посвященным педагогическим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologi111111.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии.
Элементы игры на уроках математики.
«Человеческая культура возникла и
развертывается в игре , как игра».
Й.Хейзинга.
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации среды, т.е применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. Одной из такой технологий является – игровая технология.
« Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования».
« Игра – деятельность как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности».
Значение игры на уроке велико и не ограничивается только этими соображениями. Игра в умелых и творческих руках педагога – идеальная возможность для достижения не только учебных, но и воспитательных целей.
В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей.
Через игру ребенок познает мир и самого себя, учиться анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность «преподнесенная» в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала, что отвечает психологическим особенностям детей.
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- игротерапевтическую: преодаление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекции: внесение позитивных в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации:усвоение единых для всех людей социально – культурных ценностей.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игры находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.
Игру можно использовать в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока или его части;
- как технологии внеклассной работы.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций
элемент
соревнования
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические(двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Классификации игр.
Достоинства игровых технологий
- игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
- игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
- одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;
- посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
- игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям;
- игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Деятельность
развивает
Психические
процессы
Личностные
качества
Способности и
характер
1.дидактическая
цель (игровая
задача)
3. учебный
материал
2. учебная
деятельность
( правила игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...