Классификация УУД по видам компетентностей
методическая разработка по теме
О ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikaciya_uud_po_vidam_kompetentnostey.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация УУД по видам компетентностей
Автор
Гусев Вадим Вячеславович, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1.
Образовательные | Коммуникативные | Информационные | Социальные | Толерантность |
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя | принятие образа «хорошего ученика» | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | осознание ответственности человека за общее благополучие |
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета | осознание своей этнической принадлежности | гуманистическое сознание |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
классификация по заданным критериям | эстетические потребности, ценности и чувства | предвосхищать результаты | начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | эстетические потребности, ценности и чувства |
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | использовать установленные правила в контроле способа решения | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
применять установленные правила в планировании способа решения | определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | различать способ и результат действия | разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели | ||
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий | формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
предвидеть уровни усвоения знаний, его временных характеристик | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи | выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок |
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок | моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | предлагать помощь и сотрудничество |
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения | соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма данными | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач | строить понятные для партнёра высказывания |
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем, схема) | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; | стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач | сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | анализ информации | формулировать свои затруднения | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | ставить и формулировать проблемы | передача информации (устным, письменным, цифровым способами) | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | строить понятные для партнёра высказывания |
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | ставить и формулировать проблемы | интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ | выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | ||
использовать общие приёмы решения задач | установление аналогий | |||
ориентироваться в разнообразии способов решения задач | установление причинно-следственных связей | |||
выбирать наиболее эффективные способы решения задач | построение рассуждения | |||
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков | обобщение | |||
синтез | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
сравнение | ставить вопросы | |||
сериация | обращаться за помощью | |||
формулировать свои затруднения | ||||
предлагать помощь и сотрудничество | ||||
определять цели, функции участников, способы взаимодействия | ||||
определять цели, функции участников, способы взаимодействия | ||||
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||
формулировать собственное мнение и позицию | ||||
задавать вопросы | ||||
строить понятные для партнёра высказывания | ||||
строить монологичное высказывание | ||||
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||||
слушать собеседника | ||||
определять общую цель и пути ее достижения | ||||
осуществлять взаимный контроль | ||||
осуществлять взаимный контроль | ||||
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...
Из опыта работы. Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях школы VI вида.
Из опыта работы. Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях школы VI вида....
Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"
В статье "Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"" показаны возможности развития зыковых компетентностей учащихся 10-11 к...
Основные виды компетентностей формируемых в курсе математики
Даны определения основным видам компетентностей формируемых в курсе математики. Приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по математике....
«Формирование читательской компетентности у обучающихся по программе VII вида средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка» (7 класс)
Проет программы...
«Профессиональная компетентность педагога. Понятие и виды»
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остает...
Формирование разных видов компетентностей учащихся во время преподавания географии.
Однією з головних якостей сучасної особистості повинно стати вміння працювати з інформацією, збирати її, обробляти, використовувати. Такі навички допомагають учням створювати творчі роботи – пре...