Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"
статья по английскому языку (10 класс) по теме
В статье "Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"" показаны возможности развития зыковых компетентностей учащихся 10-11 классов, занимающихся по УМК " Звездный английский". Статья может быть интересна учителям, преподающим английский язык по данному УМК. Опубликовано в сборнике "Современное общество, наука и образование: модернизация и инновации", часть 4. - М., "А.Р.-Консалтинг", 2013 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тиминова Н.М.
Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени
в обучении различным видам речевой деятельности по УМК
«Звездный английский»
МБОУ ЛГ ( г. Киров)
В настоящий момент актуальным в обучении английскому языку является применение учебно-методических комплектов, созданных в соавторстве с зарубежными англоязычными специалистами, которые позволяют осуществлять современные европейские требования в изучении иностранного языка в российской школе.
Обучение английскому языку учащихся старших классов Лингвистической гимназии г. Кирова осуществляется по учебно-методическому комплекту «Звездный английский», созданного авторским коллективом в составе Эванс Вирджинии, Барановой К.М. и др.. Данный УМК предназначен для учащихся, сдающих Единый государственный экзамен по английскому языку и изучающих английский язык на продвинутом уровне. УМК предлагает активное изучение английского языка в обсуждении актуальных проблем, представленных в виде тем, и направлен на сбалансированное развитие языковых и эвристических умений. Учебники ориентированы на межкультурный и межпредметный подход и учебный план, одобренный европейским Советом по образованию.
В данном УМК происходит совершенствование языковых компетентностей учащихся в обучении различным видам деятельности:
1) коммуникативной компетентности
В УМК «Звездный английский» предусмотрено овладение учащимися общеучебными навыками и умениями, способами познавательной деятельности, воспитание эмоционально-ценностного отношения к языку, пробуждение интереса к слову, стремление научиться грамотно говорить и писать на английском языке, формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию в урочной и внеурочной деятельности.
2) речевой компетентности
Главной задачей при работе по развитию речевой компетенции в УМК «Звездный английский » является освоение обмена репликами различных коммуникативных типов, необходимость развивать у учащихся способность логично и последовательно организовывать законченное сообщение по предложенным логико-семантическим схемам и осваивать дополнительную лексику в различных видах речевой деятельности для решения коммуникативной задачи.
3) учебно-познавательной компетентности
Являясь целью обучения в УМК «Звездный английский», данная компетентность предполагает дальнейшее развитие специальных умений учащихся в определении цели упражнения, организации планирования и анализа, умении задавать вопросы, постановке познавательных задач, выборе условий, оборудования, проведении оценки, использовании методов познания, формулировании выводов, выступлении в устной и письменной форме с применением информационно- компьютерных технологий. Задания основаны на проблемных ситуациях, отражающих в соответствии с современными стандартами в обучении английскому языку компетентностно-деятельностный подход и предполагающих развитие у учащихся умений сравнивать, сопоставлять и противопоставлять факты в условиях овладения комплексом образовательных компетентностей.
4) компенсаторной компетенции
В УМК «Звездный английский» предусмотрено значительное количество упражнений на поиск синонимов слов, перефразирование предложений, запоминание клише, знание национально-культурных особенностей жителей англоязычных стран. В развитии речевых умений учащимся доступны справочники, словари, планы и схемы составления рассказов в устной и письменной форме, поэтапные задания в аудировании и чтении, упражнения по словообразованию, поиску специальной информации в тексте. Значительную роль выполняет учитель, выбирая необходимый учебный материал и создавая ситуации на уроке, предполагающие развитие умений учащихся уточнять информацию, задавать вопросы. Задания в формате ЕГЭ, имеющиеся в данном УМК, заранее знакомят учащихся с критериями оценки знаний по аудированию, чтению, лексике и грамматике, говорению в устной и письменной форме. Использование Интернет-ресурсов также способствуют развитию компенсаторной компенсации учащихся.
5) социокультурной компетенции
В УМК «Звездный английский» содержатся тексты, знакомящие учащихся с историей, традициями и культурой англоязычных стран. Изучение клише и пословиц предполагает развитие у учащихся умения сравнивать и излагать значение фразеологических оборотов разными средствами. Тексты данного УМК основаны на актуальном, аутентичном материале и разнообразны по стилю, что отвечает требованиям нового Государственного стандарта. Развитие диалогической речи основано на культурной непредвзятости, толерантности, социокультурной наблюдательности, готовности к общению и сотрудничеству, речевом и социокультурном такте. Значительную роль имеют проектные работы, заполнение страноведческих таблиц, задания «сравните и найдите отличия», обоснование предположения и другие.
6) лингвистической компетенции
В УМК разработана система лексических упражнений на поиск соответствий, выбор значения слова, тестов на выбор из множества, трансформацию предложений, поиск синонимов, изучение идиом и увеличен объём изучаемой лексики. Для придания речи выразительности, эмоциональности, формирования эстетического восприятия и культурных ассоциаций в активный словарь учащихся включены: оценочные прилагательные, существительные, фразовые глаголы, фразеологизмы, наречия образа действия, меры и степени. Значительное увеличение объёма грамматики в основном направлено на формирование ответной реакции со стороны собеседника.
7) информационной компетенции
В УМК «Звездный английский» предусмотрены задания на поиск информации в Интернете, проектные работы, выполняемые с применением компьютерных технологий, перевод слов с использованием программ-переводчиков, видеофильмы.
По моему мнению, отличительной и позитивной особенностью УМК «Звездный английский» является его приближенность к европейскому стандарту и формату ЕГЭ, коммуникативная направленность, лексическая наполняемость, дополнительные упражнения для совершенствования грамматики, современные аутентичные художественные и публицистические тексты, разнообразные виды письменных заданий. Данный УМК соответствует целям и задачам ФГОС 2 поколения и перспективной государственной образовательной программе, позволяет применять все современные для российской школы образовательные технологии, полностью осуществляет реализацию языковых компетентностей в обучении различным видам речевой деятельности.
Литература:
1) Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2009.- 287 с.
2) Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «школа 2000 …». Методическое пособие / Под редакцией Л.Г. Петерсон- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010.- 157 с.
3) Английский язык. Книги для учителя. 9-11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.].- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
4) Английский язык. 9-11 классы: учебники для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.].- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
5) Английский язык. 9-11 классы: рабочие тетради для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.].- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение славянской мифологии в качестве источника исконно русского словообразования как средство формирования языковой компетентности учащихся 5-7 классов во внеурочной деятельности.
Статья содержит материалы по изучению славянской мифологии, этимологии слов, связанных с именами славянских божеств, при помощи проектной деятельности учащихся на занятиях творческого объединения и на...
Обобщение опыта работы по теме "Анализ текста как средство развития языковой компетентности учащихся"
В данной статье описан опыт работы по анализу текста на уроках русского языка....
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социокультурной компетентности учащихся старшей ступени обучения английскому языку"
Введение. Работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка общеобразовательной школы....
Статья «Формирование и развитие ИКТ - компетентности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Ни для кого не секрет, что, к сожалению, знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемое «лоскутное одеяло», когда русский язык усваивается сам по себе, физика - сама по себе, м...
Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка
Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка...
Развитие информационной компетентности учащихся старших классов во внеурочной деятельности
обсуждается вопрос о необходимости больше читать...
Статья учителя информатики на тему «Формирование и развитие ИКТ- компетентности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»
laquo;Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» (Блез Паскаль) Введение. Актуальность опыта Ни дл...