Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"
статья по английскому языку (10 класс) по теме
В статье "Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"" показаны возможности развития зыковых компетентностей учащихся 10-11 классов, занимающихся по УМК " Звездный английский". Статья может быть интересна учителям, преподающим английский язык по данному УМК. Опубликовано в сборнике "Современное общество, наука и образование: модернизация и инновации", часть 4. - М., "А.Р.-Консалтинг", 2013 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тиминова Н.М.
Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени
в обучении различным видам речевой деятельности по УМК
«Звездный английский»
МБОУ ЛГ ( г. Киров)
В настоящий момент актуальным в обучении английскому языку является применение учебно-методических комплектов, созданных в соавторстве с зарубежными англоязычными специалистами, которые позволяют осуществлять современные европейские требования в изучении иностранного языка в российской школе.
Обучение английскому языку учащихся старших классов Лингвистической гимназии г. Кирова осуществляется по учебно-методическому комплекту «Звездный английский», созданного авторским коллективом в составе Эванс Вирджинии, Барановой К.М. и др.. Данный УМК предназначен для учащихся, сдающих Единый государственный экзамен по английскому языку и изучающих английский язык на продвинутом уровне. УМК предлагает активное изучение английского языка в обсуждении актуальных проблем, представленных в виде тем, и направлен на сбалансированное развитие языковых и эвристических умений. Учебники ориентированы на межкультурный и межпредметный подход и учебный план, одобренный европейским Советом по образованию.
В данном УМК происходит совершенствование языковых компетентностей учащихся в обучении различным видам деятельности:
1) коммуникативной компетентности
В УМК «Звездный английский» предусмотрено овладение учащимися общеучебными навыками и умениями, способами познавательной деятельности, воспитание эмоционально-ценностного отношения к языку, пробуждение интереса к слову, стремление научиться грамотно говорить и писать на английском языке, формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию в урочной и внеурочной деятельности.
2) речевой компетентности
Главной задачей при работе по развитию речевой компетенции в УМК «Звездный английский » является освоение обмена репликами различных коммуникативных типов, необходимость развивать у учащихся способность логично и последовательно организовывать законченное сообщение по предложенным логико-семантическим схемам и осваивать дополнительную лексику в различных видах речевой деятельности для решения коммуникативной задачи.
3) учебно-познавательной компетентности
Являясь целью обучения в УМК «Звездный английский», данная компетентность предполагает дальнейшее развитие специальных умений учащихся в определении цели упражнения, организации планирования и анализа, умении задавать вопросы, постановке познавательных задач, выборе условий, оборудования, проведении оценки, использовании методов познания, формулировании выводов, выступлении в устной и письменной форме с применением информационно- компьютерных технологий. Задания основаны на проблемных ситуациях, отражающих в соответствии с современными стандартами в обучении английскому языку компетентностно-деятельностный подход и предполагающих развитие у учащихся умений сравнивать, сопоставлять и противопоставлять факты в условиях овладения комплексом образовательных компетентностей.
4) компенсаторной компетенции
В УМК «Звездный английский» предусмотрено значительное количество упражнений на поиск синонимов слов, перефразирование предложений, запоминание клише, знание национально-культурных особенностей жителей англоязычных стран. В развитии речевых умений учащимся доступны справочники, словари, планы и схемы составления рассказов в устной и письменной форме, поэтапные задания в аудировании и чтении, упражнения по словообразованию, поиску специальной информации в тексте. Значительную роль выполняет учитель, выбирая необходимый учебный материал и создавая ситуации на уроке, предполагающие развитие умений учащихся уточнять информацию, задавать вопросы. Задания в формате ЕГЭ, имеющиеся в данном УМК, заранее знакомят учащихся с критериями оценки знаний по аудированию, чтению, лексике и грамматике, говорению в устной и письменной форме. Использование Интернет-ресурсов также способствуют развитию компенсаторной компенсации учащихся.
5) социокультурной компетенции
В УМК «Звездный английский» содержатся тексты, знакомящие учащихся с историей, традициями и культурой англоязычных стран. Изучение клише и пословиц предполагает развитие у учащихся умения сравнивать и излагать значение фразеологических оборотов разными средствами. Тексты данного УМК основаны на актуальном, аутентичном материале и разнообразны по стилю, что отвечает требованиям нового Государственного стандарта. Развитие диалогической речи основано на культурной непредвзятости, толерантности, социокультурной наблюдательности, готовности к общению и сотрудничеству, речевом и социокультурном такте. Значительную роль имеют проектные работы, заполнение страноведческих таблиц, задания «сравните и найдите отличия», обоснование предположения и другие.
6) лингвистической компетенции
В УМК разработана система лексических упражнений на поиск соответствий, выбор значения слова, тестов на выбор из множества, трансформацию предложений, поиск синонимов, изучение идиом и увеличен объём изучаемой лексики. Для придания речи выразительности, эмоциональности, формирования эстетического восприятия и культурных ассоциаций в активный словарь учащихся включены: оценочные прилагательные, существительные, фразовые глаголы, фразеологизмы, наречия образа действия, меры и степени. Значительное увеличение объёма грамматики в основном направлено на формирование ответной реакции со стороны собеседника.
7) информационной компетенции
В УМК «Звездный английский» предусмотрены задания на поиск информации в Интернете, проектные работы, выполняемые с применением компьютерных технологий, перевод слов с использованием программ-переводчиков, видеофильмы.
По моему мнению, отличительной и позитивной особенностью УМК «Звездный английский» является его приближенность к европейскому стандарту и формату ЕГЭ, коммуникативная направленность, лексическая наполняемость, дополнительные упражнения для совершенствования грамматики, современные аутентичные художественные и публицистические тексты, разнообразные виды письменных заданий. Данный УМК соответствует целям и задачам ФГОС 2 поколения и перспективной государственной образовательной программе, позволяет применять все современные для российской школы образовательные технологии, полностью осуществляет реализацию языковых компетентностей в обучении различным видам речевой деятельности.
Литература:
1) Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2009.- 287 с.
2) Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «школа 2000 …». Методическое пособие / Под редакцией Л.Г. Петерсон- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010.- 157 с.
3) Английский язык. Книги для учителя. 9-11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.].- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
4) Английский язык. 9-11 классы: учебники для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.].- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
5) Английский язык. 9-11 классы: рабочие тетради для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова и др.].- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250980-1367493424.jpg)
Изучение славянской мифологии в качестве источника исконно русского словообразования как средство формирования языковой компетентности учащихся 5-7 классов во внеурочной деятельности.
Статья содержит материалы по изучению славянской мифологии, этимологии слов, связанных с именами славянских божеств, при помощи проектной деятельности учащихся на занятиях творческого объединения и на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-328566-1385144910.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Анализ текста как средство развития языковой компетентности учащихся"
В данной статье описан опыт работы по анализу текста на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593351-1423900817.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социокультурной компетентности учащихся старшей ступени обучения английскому языку"
Введение. Работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка общеобразовательной школы....
Статья «Формирование и развитие ИКТ - компетентности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Ни для кого не секрет, что, к сожалению, знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемое «лоскутное одеяло», когда русский язык усваивается сам по себе, физика - сама по себе, м...
Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка
Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1008375-1700047587.jpg)
Развитие информационной компетентности учащихся старших классов во внеурочной деятельности
обсуждается вопрос о необходимости больше читать...
Статья учителя информатики на тему «Формирование и развитие ИКТ- компетентности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»
laquo;Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» (Блез Паскаль) Введение. Актуальность опыта Ни дл...