Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».
план-конспект урока по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Технологическая карта содержит план проведения урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Физкультура»
Модель: «Учитель –ученики ».5-6 класс, учитель Соболев Василий Юрьевич, ОУ «Подсопочная ОШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СШ», Красноярский край, Сухобузимский район, с. Подсопки.
«Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр…
В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии (команде),
внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз,
твердость удара рук и вечная уверенность в том, что тебя не победят.
Трусам и лентяям в этой игре нет места»
А.И.Куприн.
Тема: «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели».
Дата проведения урока: 15.09. 2016г.
Номер урока: Урок № 8
Место проведения: открытая спортивная площадка
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, биты (три разного размера), мячи для большого тенниса (10 мячей), горизонтальные и вертикальные препятствия, мишени.
Тип урока: урок совершенствования техники метания малого мяча и игры в лапту – 45 минут.
Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная работа.
Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, игровые и соревновательные.
В классе находится 12 учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): любовь к физической культуре и спорту, наличие позитивной самооценки, самовосприятия, самоанализа (учебно-познавательный интерес к умению использовать новый материал и повторение ранее изученного в технике выполнения метания малого мяча).
Метапредметные (МПР):
П — умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Р — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и этикета и техники безопасности.
Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни; развитие силы, координации, точности движений и глазомера.
Задачи:
1.Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
2.Развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
3.Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Ход урока
№п/п | Этап урока | Цель | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Дозировка | УУД |
1 | Организационный момент | Психологический настрой на работу | Команда на построение. | Построение, рапорт | 1мин. | Личностные: создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. |
2 | Мотивация к учебной деятельности.
| Создать ситуацию мотивации к обучению Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока. | - Перед вами лежит спортивный инвентарь: мячи, биты Попробуйте сами определить, чем мы будем заниматься на уроке? | Проводится целеполагание. «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели». | 1мин | 1.Регулятивные: уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности». 2. Личностные: действие смыслообразования 3.Коммуникативные: участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества |
3 | Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Разминка Обратить внимание на осанку, положения спины, головы. При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием.
| Общеразвивающие упражнения в движении: 1.наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2.круговые вращения согнутых рук вперед, назад 3.махи прямыми руками попеременно вперед, назад; 4.наклон туловища влево, вправо; 5.наклон туловища вперед, доставая носки ног; 6.выпад левой руки вперед, выпад правой руки в стороны Бег: 1.семенящий; 2.с высоким подниманием бедра; 3.с захлестыванием голени; 4.прыжками; 5.спиной; 6.приставными шагами Равномерный бег: 500м | 5мин. 4рх4 серии 8 раз 2мин | Познавательные: виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование. |
4 | Открытие нового знания | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. | Проблемная ситуация: Кто может показать, как надо правильно метать мяч? | Желающие ученики предлагают свои варианты. | 2мин. | 1.Регулятивные: формирование навыков поисковой деятельности, применять знания, развитие учебно-познавательной мотивации. 2.Коммуникативные Уметь проявлять себя. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. |
5 | Первичное закрепление | Разучить технику метания мяча в цель с места. | Метание малого мяча: 1.объяснение; 2.имитация, метание мяча; 3.держание мяча пальцами 4.метание мяча в горизонтальную мишень | Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены, как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку 1.Встать лицом к мишени, правая рука с мячом отведена в сторону и согнута в локте, ноги слегка согнуты в коленях, левая впереди, правая сзади. 2.Слегка отводя руку с мячом назад, прогнуться и перенеся тяжесть тела на стоящую сзади правую ногу, Быстро ею оттолкнуться и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в мишень. 3.Приставить правую ногу к левой и выпрямить туловище. | 2м | 1.Предметные: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. 2.Личностные: Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. 3.Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. |
6 | Самостоятельная работа | Продемонстрировать метание малого мяча в цель. | Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку. | Работа в парах
| 10мин | 1.Предметная: формирование умения применять полученные знания на практике. 2.Регулятивные. формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным образом. 3.Личностные. уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.
|
7 | Творческая деятельность | Сообщение информации о народной русской игре «Лапта» | Кто может рассказать о народной русской игре «Лапта» | «Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком. Так, что по самым скромным подсчетам лапте никак не менее 700 лет. На Руси лапту называли по-разному: «шибка», «битка», «хлопка», игра « в беглые», «в шары». Множество названий породило большое разнообразия в правилах игры в лапту. Но как бы ни называлась лапта, факт остается фактом, ни один праздник на Руси не обходился без игры в лапту. «Лапта» переживала трудные времена забвения. В 2003 году она обрела статус общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации — Федерация русской лапты России. | 3м | 1.Предметные строить речевое высказывание в устной форме. |
8 | Игра «Лапта» | Совершенствование техники метания малого мяча развитие силы, координации, точности движений и глазомера. | Учитель строит класс, делит на две команды (расчет на первый-второй), проводит инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту, рассказывает о правилах игры в спортивную лапту. (В.М.Григорьев «Играйте в лапту!» М: Физкультура и спорт, 1988г.) Учитель ведет подсчет очков, следит за правилами игры. | Ученики выбирают капитанов команд. Капитаны проводят жеребьевку с помощью лаптежной биты «Крышка в поле». Начинается игра | 15м | Предметные: Формирование навыков метания малого мяча по движущейся цели и на дальность полета. 1.Регулятивные: формирование навыков решения практической задачи 2.Личностные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. 3.Познавательные: Общеучебные: уметь обобщать информацию и делать выводы; Коммуникативные: умение работать в коллективе в соответствии с правилами поведения и этикета и техники безопасности. |
9 | Рефлексия учебной деятельности | 1.Организационно-методическая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся | Построение. Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений О радость жизни, детская игра! Ввек не уйти с соседского двора. За мной являлась мать. Но даже маме В лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать тут? В нее ж мячом всех раньше попадут. Кидать кидали, да не попадали. И к ужину обоих долго ждали. В.Берестов | С каким настроением закончили урок. Выполнили ли цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока? | 5м | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...
Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
В основе понятия – исследовательская деятельность лежит слово «исследовать», т.е. рассмотреть, изучить в целях познания какой-то вопрос. При исследовательской деятельности на уроке в...
Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол.
Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...
Технологическая карта урока по физической культуре 9 класс Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
к аттестации...
Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
Литература и русский язык – особые предметы. Влияние их на развитие личности ребенка огромно. В методике преподавания литературы основное внимание уделялось и уделяется поискам путей литературов...
Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс
Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс...