Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».
план-конспект урока по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Физкультура»

Модель: «Учитель –ученики ».5-6 класс, учитель Соболев Василий Юрьевич, ОУ «Подсопочная  ОШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СШ», Красноярский край,  Сухобузимский район, с. Подсопки.

«Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр…

В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии (команде),

внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз,

твердость удара рук и вечная уверенность в том, что тебя не победят.

Трусам и лентяям в этой игре нет места»

А.И.Куприн.

Тема: «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели».

Дата проведения урока: 15.09. 2016г.

Номер урока: Урок №  8

Место проведения: открытая спортивная площадка

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, биты (три разного размера), мячи для большого тенниса (10 мячей), горизонтальные и вертикальные препятствия, мишени.

Тип урока: урок совершенствования техники метания малого мяча и игры в лапту – 45 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная работа.

Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, игровые и соревновательные.

В классе находится 12 учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): любовь к физической культуре и спорту,  наличие  позитивной  самооценки,  самовосприятия, самоанализа (учебно-познавательный интерес к умению использовать новый материал и повторение ранее изученного в технике выполнения метания малого мяча).

Метапредметные (МПР):

П —  умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Р — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и этикета и техники безопасности.

Цель: всестороннее развитие физических способностей,  формирование потребности движения и здорового образа жизни; развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

Задачи:

1.Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;

2.Развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

3.Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

 Ход урока

№п/п

Этап урока

Цель

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Дозировка

УУД

1

Организационный

момент

Психологический настрой

на работу

Команда на построение.

Построение, рапорт

1мин.

Личностные: создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

2

Мотивация к учебной деятельности.

 

Создать  ситуацию мотивации к обучению

Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока.

- Перед вами лежит спортивный инвентарь: мячи, биты Попробуйте сами определить, чем мы будем заниматься на уроке?

Проводится целеполагание.

 «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели».

1мин

1.Регулятивные:

уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности».

2. Личностные: действие смыслообразования

3.Коммуникативные:

участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества

3

Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Разминка

Обратить внимание на осанку, положения спины, головы.

При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием.

 

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

2.круговые вращения согнутых рук вперед, назад

3.махи прямыми руками попеременно вперед, назад;

4.наклон туловища влево, вправо;

5.наклон туловища вперед, доставая носки ног;

6.выпад левой руки вперед, выпад правой руки в стороны

Бег:

1.семенящий;

2.с высоким подниманием бедра;

3.с захлестыванием голени;

4.прыжками;

5.спиной;

6.приставными шагами

Равномерный бег:

500м

5мин.

4рх4 серии

8 раз

2мин

Познавательные: 

виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование.

4

Открытие нового знания

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации.

Проблемная ситуация:

Кто может показать, как надо правильно метать мяч?

Желающие ученики предлагают свои варианты.

2мин.

1.Регулятивные:

формирование навыков поисковой деятельности,

применять знания, развитие учебно-познавательной мотивации.

2.Коммуникативные

Уметь проявлять себя. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

5

Первичное закрепление

Разучить технику метания мяча в цель с места.

Метание малого мяча:

1.объяснение;

2.имитация, метание мяча;

3.держание мяча пальцами

4.метание мяча в горизонтальную мишень

Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены, как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку http://spo.1september.ru/2009/17/4.2.jpg 

1.Встать лицом к мишени, правая рука с мячом отведена в сторону и согнута в локте, ноги слегка согнуты в коленях, левая впереди, правая сзади.

2.Слегка отводя руку с мячом назад, прогнуться и перенеся тяжесть тела на стоящую сзади правую ногу, Быстро ею оттолкнуться и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в мишень.

3.Приставить правую ногу к левой и выпрямить туловище.

http://astersoft.net/images/1/f/mozgovoj-v-m-uroki-fizicheskoj-kult_3.jpg

1.Предметные: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

2.Личностные: Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

3.Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

6

Самостоятельная работа

Продемонстрировать метание малого мяча в цель.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Работа в парах

                                                                 

      http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg       http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg     http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg      http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg     http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg                                   

                                                                                                                                       

10мин

1.Предметная:

формирование умения применять полученные знания на практике.

2.Регулятивные.

формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным образом.

3.Личностные.

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

 

7

Творческая деятельность

Сообщение информации о народной русской игре «Лапта»

Кто может рассказать о народной русской  игре «Лапта»

«Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

Так, что по самым скромным подсчетам лапте никак не менее 700 лет.  На Руси лапту называли по-разному: «шибка», «битка», «хлопка», игра « в беглые», «в шары». Множество названий породило большое разнообразия в правилах игры в лапту. Но как бы ни называлась лапта, факт остается фактом, ни один праздник на Руси не обходился без игры в лапту.
Любил играть в лапту и Петр I и именно при нем лапту начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений. В дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек.

«Лапта» переживала трудные времена забвения.  В 2003 году она обрела статус общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации — Федерация русской лапты России.

1.Предметные строить речевое высказывание в устной форме.

8

Игра «Лапта»

Совершенствование техники метания малого мяча  развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

Учитель строит класс, делит на две команды (расчет на первый-второй), проводит инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту, рассказывает о правилах игры  в спортивную лапту. (В.М.Григорьев «Играйте в лапту!» М: Физкультура и спорт, 1988г.)

Учитель ведет подсчет очков, следит за правилами игры.

Ученики выбирают капитанов команд. Капитаны проводят жеребьевку с помощью лаптежной биты «Крышка в поле».

Начинается игра

15м

Предметные: Формирование навыков

метания малого мяча по движущейся цели и на дальность полета.

1.Регулятивные:

формирование навыков решения практической задачи

2.Личностные:

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

3.Познавательные:

Общеучебные: уметь обобщать информацию и делать выводы; Коммуникативные: умение работать в коллективе в соответствии с  правилами поведения и этикета и техники безопасности.

9

Рефлексия учебной деятельности

1.Организационно-методическая:

проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся

Построение.

Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений

О радость жизни, детская игра!

Ввек не уйти с соседского двора.

За мной являлась мать. Но даже маме

В лапту случалось заиграться с нами.

Чего ж ей, великанше, делать тут?

В нее ж мячом всех раньше попадут.

Кидать кидали, да не попадали.

И к ужину обоих долго ждали.

В.Берестов

С каким настроением закончили урок. Выполнили ли   цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока?

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

В основе понятия – исследовательская деятельность лежит слово «исследовать», т.е. рассмотреть, изучить в целях познания какой-то вопрос. При исследовательской деятельности на уроке в...

Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол.

Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...

Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Литература и русский язык – особые предметы. Влияние их на развитие личности ребенка огромно. В методике преподавания литературы основное внимание уделялось и уделяется поискам путей литературов...

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс...