Двигательная активность учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Захаркина Елена Владимировна

Выступление на семинаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Двигательная активность учащихся на уроках английского языка

Говоря о двигательной активности учащихся на уроках английского языка, следует отметить, что целью ее является не развитие физических качеств, а содействие более глубокому усвоению программного материала. У детей этого возраста физические ощущения и осязание играют главную роль при изучении языка. Опираясь при этом на все каналы восприятия, мы даем возможность всем детям (визуалы, аудиалы, кинестетики) в равной степени использовать свои возможности для обучения, т.е. применяем мультисенсорный подход.

Двигательная активность учащихся на наших уроках осуществляется посредством использования активных методов обучения. Активные методы обучения    – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии, что соответствует требованиям современных образовательных стандартов.

Согласно СанПиН смена видов деятельности в начальной школе должна осуществляться каждые 7 – 10 минут. Опираясь на эти требования и в целях реализации технологии здоровьесбережения, а также для достижения планируемых результатов обучения на каждом уроке мы применяем Movement games (двигательные игры), которые подразделяем на лексические, грамматические, ролевые, имитационные, ситуативные. Производимые учащимися в процессе игр движения соответствуют упражнениям, предложенным СанПиНом для снятия нагрузки – выпрямление туловища, наклоны, движения руками, перемещение по классу, движения глазами при наблюдении за объектом, закрытие глаз и т.п. Таким образом, ими можно заменять обычные физминутки, преследуя достижение конкретной дидактической цели. Более того, такие упражнения отвлекают учащихся от посторонних занятий, возбуждают интерес к учебе, мобилизуют скрытые резервы и активизируют память и мыслительные способности. Использовать их можно в любой период обучения и в любой возрастной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Наше время-время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо превнос...

Cпособы стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка

В данной статье освещены вопросы обеспечения мотивации изучения английского языка, связи учебного материала с жизненными ситуациями, организации такой речевой практики, которая предполагает высо...

Система повышения уровня познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

В статье представлено обобщение опыта работы учителя английского языка....

Формирование познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе концепции личностно ориентированного обучения

В данной статье представлены такие пути решения задач урока, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы у школьников активную деятельность, направленную на приобретение знаний, повышали бы и...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...

Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это «изобретение» американской педагогики. Данная технология основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у...