Использование мультимедийных технологий на уроках физической культуры с целью повышения двигательной активности учащихся.
статья по физкультуре (7 класс) на тему
Роль компьютерной грамотности повышает уровень освоения материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных технологий на уроках физической культуры с целью повышения двигательной активности учащихся.
Иванова Ирина Анатольевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 18
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение, и на сегодняшний день в образовательной школе остро стоит проблема сохранение здоровья школьников. Введение третьего часа физической культуры в учебные планы школ продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Деятельность учащихся на уроках должна быть основана на интересе, без принуждения. Я нашла пути активизации учащихся, повышения их двигательной активности, в результате использования которых, учащиеся становятся активными субъектами образовательного процесса, именно, использование мультимедийных технологий.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование мультимедийных технологий – процесс объективный и вполне закономерный. Специфика уроков физкультуры в том, что они требуют наличия большого количества наглядного материала. Проблема обеспечения наглядным материалом на уроках физической культуры может быть частично решена с помощью цифровых образовательных ресурсов. Весьма эффективным являются: видeофильмы, видeоролики, анимационные модели, flash-анимации, слайд-шоу, интерактивные схемы и рисунки, которые позволяют демонстрировать учащимся разнообразие двигательной активности (аэробика, танцы, фитнес, функциональный тренинг), обучать технике двигательных элементов в спортивных играх и на тренажёрах. При этом делать учебный процесс увлекательным и захватывающим.
Все дети любят компьютерные игры. Чем же привлекают они наших школьников? Прежде всего динамикой. Это подтолкнуло меня на идею использование видеороликов компьютерных игр в качестве комплексов общеразвивающих упражнений. Анимированные видеоролики содержат материал, который легко усваивается из-за неординарности формы её подачи, а разминку на уроке делает зрелищной, интересной и динамичной. Причём для каждого класса можно подобрать комплексы различные по сложности техники исполнения, различных танцевальных стилей и направлений (Hip-Hop, Pumpup и др.). Эти же комплексы можно использовать, как комплексы утренней гимнастики, как физкультминутки.
Для проведения круговой тренировки анимированные картинки могут использоваться в качестве напоминания учащимся задания на том или ином этапе.
Ещё одной формой использования мультимедиа ресурсов– это анимированная презентация. На любой музыкальный файл подбираются упражнения. В качестве картинок можно использовать не только иллюстрации из Интернета, но и фотографии самих учащихся, которые разработали комплекс ОРУ. Кадры сменяют друг друга в единицу времени, что позволяет создавать иллюзию движения. Таким же образом можно демонстрировать технику выполнения любого двигательного действия. В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. На примере презентации есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать.
Применение мультимедиа ресурсов позволяет обеспечить максимальный эффект обучения, так как в этом случае учебная информация будет представлена в различных формах и обеспечит комплексное воздействие на обучающегося. Возможности современной техники не имеют границ в использовании. Чаще всего учителя страдают от незнания и неумения реализовывать эти возможности. Научившись создавать собственные презентации или использовать уже готовые программы, учителю физической культуры станет легче демонстрировать детям теорию и практику. А учебный процесс сделать более интересным, наглядным и динамичным.
Использование на сайте нашей школы интерактивных опросников помогает проверить знания учащихся в области владения теорией и методикой физической культуры. А также успешно подготовиться к экзамену и Олимпиаде по физической культуре.
С использованием мультимедиа технологий на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни и повысить их двигательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...
Использование метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся
О занятиях учителя с учащимися во внеурочное время...
Использование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
использование проектной деятельности на уроках ФК...
Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".
Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"
В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...
Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"
ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...
Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры, как средство повышения качества обучения
Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры, как средство повышения качества обучения...