С высоты моего опыта
статья по теме
Предварительный просмотр:
С высоты моего опыта ( в назидание молодым) –
работа-победитель(3 место) Всероссийского конкурса
Я – учитель, И счастлива бесконечно От наивных и умных, открытых, застенчивых их, От продуманных, и безрассудных, Но желанных и очень любимых моих.
Школа и профессия учителя начинается с любви. Любовь – это дар, и, как всякий дар, она не требует отдачи. Любовь, лишённая эгоизма, – сама по себе награда. Надо любить – отдавать, покровительствовать, заботиться, защищать, охранять! И растет душой любящий учитель – от ощущения силы своей любви. Он отдает, обогащаясь, испытывая радость. Им движет не долг, не совесть, не правила приличия и даже не сострадание, не участие, а именно любовь. Что может любовь – того ни долг, ни совесть, ни закон, ни мораль не могут. Я благодарю судьбу, что она дала мне дар любить детей, понимать их: испытывать боль при виде несчастного детского лица; осознавать счастье, когда удаётся помочь ребёнку пережить боль и разочарование; ощущать радость, когда на смену слезам приходит улыбка и смех. В этом я вижу сущность учителя. Только услышав друг друга, учитель и ученик могут начать восхождение к вершинам знаний, нравственности, трудолюбия – то самое, которое дается постижением сущности Любви и Доброты. Счастье – это не только когда тебя понимают, а когда и понимаешь и любишь ты!
Я, учитель, Все силы свои без остатка Откровенно и с радостью им отдаю, Чтоб шагали по жизни вперед без оглядки И достойно писали судьбу бы свою.
Д.И.Менделеев верно подметил: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Мои выпускники – это моя гордость, моё учительское счастье. С ними я переживаю все трудности и радости формирования дружного, целеустремленного, творческого коллектива. Я их веду за собою к мечте, стараюсь научить доброте.
Воспитывать – значит, вселять в ребенка веру в успех, в правду, в людей, в жизнь, в самого себя!
Школа – Мастерская человечности.
Школа – Мастерская гуманности.
Школа – сообщество учителей и учеников.
Школа – Храм.
Так говорил законодатель Школы великий Ян Амос Коменский. Каждый ученик – личность, и поэтому для ощущения счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд, поощрение, признание. Главное– позволить каждому быть самим собой, не подавить, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности». Для меня не «плохих» учеников, есть те, к которым ещё не удалось «подобрать ключик». В наше суматошное время, когда взрослые заняты собой, а дети часами просиживают за компьютером, проживая жизнь в «виртуальном мире», им не хватает простого человеческого общения. Понимая это, я должна им это дать хотя бы в школьное время. За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Но есть твёрдое моё убеждение: в любой ситуации учитель должен быть с ребёнком искренним: смеяться, когда смешно, огорчаться, если случается беда, возмущаться, если абсолютно не согласен. И оставаться «настоящим Человеком», быть другом, помощником, примером для своих учеников. Счастье учителя во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. И если после звонка ребята со мной, а не бегут сломя голову в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество. А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Главное – знать и видеть цель, к которой стремишься! Чувствовать ветер перемен, который исходит от задач приоритетного национального проекта «Образование»! Сохранять лучшее от российского образования, модернизировав его! Направлять усилия на решение целевых программ как государственных, так и личных, ориентированных на поддержку талантливых и одарённых, слабоуспевающих и больных детей. И наполнять паруса попутным ветром! По словам великого Сенека, "Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра".
Я – учитель – Призвание это и труд. Я все сердце готова дарить своим детям. Пусть же искры добра они в жизнь унесут! И пусть людям всегда по-доброму светят!
«Учитель – плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», - писал К.Д. Ушинский. Как с этим не согласиться?! Заставить быть учителем нельзя: можно всю жизнь преподавать какой-либо предмет, но так и не стать Учителем. Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям, не упрекать за незнание и недостатки, вместе исправлять их и открывать достоинства! А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».
Как добиться наибольшей эффективности образования сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? Да, пришло время отходить от общепринятых норм, но это не должна быть ломка всего и вся, а новые подходы к преподаванию, обновление средств обучения, смелое использование инноваций и современных педагогических технологий, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить в каждом ребенке личностный мотив, привить интерес к наукам, тягу к самосовершенствованию, желание находить новое, познавать, исследовать, экспериментировать.
Я хочу, чтобы погружение в мир знаний происходило при активном участии каждого ребенка. На моих уроках они пробуют, ошибаются, рассуждают, делают выводы, чтобы добиться положительного результата. А это очень важно для становления гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к жизни.
Использование известных образовательных технологий, собственные приёмы и методики разнообразят учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности образования. Я – практик и ориентируюсь на работающие проекты! Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? Идут дни, годы. Сменился век. А дети всегда остаются детьми! Остаётся учитель! Остаётся школа! Нужно только непременно помнить, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней трудом учителя создается будущее!
Я учитель Великого русского слова, Но не только грамматике нужно мне научить. Важных нравственных качеств основу Я в ребятах своих должна заложить.
Профессионализм педагога нельзя повысить ни увеличением объемов финансирования, ни использованием новейших информационных технологий, ибо профессионализм – это явление нравственное.
Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного продвижения, направленных на социализацию личности, самоутверждение и самореализацию.
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных профильных группах и обществах, быть открытыми для новых контактов. Школа и обучение в ней – это проекция будущей профессиональной деятельности. Я знаю, что жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье, поэтому моя задача – отыскать индивидуальность! Я хочу, чтобы школа осталась для моих учеников не просто местом накопления и усвоения уже готовых знаний, а проводила в жизнь и человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно. Мне нужно не только разглядеть способности ребенка, а поддержать и развить их, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Я пытаюсь создать условия для максимального проявления творчества, ненавязчиво предлагая свое творческое сопровождение, отношусь к ученику как к равному, как к партнеру по совместной деятельности, результат которой зависит в равной степени как от взрослого, так и от ученика. Только новый тип отношений, основанный на доверии и открытости, принятии и взаимопонимании, равноправии и добровольности даёт хорошие результаты, приводит к успеху. Победа ребёнка становится и моей победой! А результатами нашей совместной деятельности гордимся не только мы сами, но и школа, и район, и область. Именно в такие минуты я испытываю гордость за свою профессию, признание моего труда. Именно в такие минуты приходит осознание того, что учитель – это реализованная личность, воплотившая в своей жизни наставления мудрости, что именно он должен преподать такие уроки жизни, из которых ученик тоже сможет вынести опыт мудрости и знания.
Я – учитель! И от слов этих гордых Замирает душа вот уже столько лет! Я – учитель! И знаю, уверена твердо: Благородней и лучше профессии нет!
Вот уже тридцать пять я работаю в школе. Все было за эти годы: смех и слёзы, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий, достижений. Я добилась очень многого: высшая квалификационная категория, Почетный работник образования РФ, ГРАНТ – 2007, множество побед во Всероссийских и региональных профессиональных и творческих конкурсах! Есть уважение и признание коллег, учеников, их родителей. Я никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Школа – это моя жизнь, а разве может человек жалеть, что он живет. Школа – это мой родной дом, куда я иду с большим удовольствием каждый день. Школа – это мои ученики, общение с которыми мне просто необходимо! Меня дети заряжают энергией, притягивают весельем, покоряют любознательностью, поражают смелостью, удивляют неуспокоенностью. Мои ученики – не просто обучающиеся, это мои партнеры по добыче знаний, мои сотрудники, творцы, новаторы, первооткрыватели, академики и артисты. Это мои дети, которым я отдаю не только время, силы, знания, но и свое сердце, душу, здоровье, любовь. Я люблю свою профессию, люблю школу, люблю детей. И верю, что это взаимно!
Когда-то Аристотель сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Эти слова и об мне! Моя учительская судьба…Трудная? - Да!
Интересная? - Да!
Неспокойная? - Да!
Счастливая? - Да!
Я горжусь своей судьбой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление моего опыта работы
Ни для кого не секрет, что успешность любой учебной деятельности (темп овладения учебным материалом, прочность, осмысленноость знаний, уровень развития учащего...
Эссе "С высоты моего опыта"
Эта работа представляет размышления об особенностях труда педагога....
Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)
Раскрыта форма работы с учащимися опаздывающими на уроки в школу, мешающими во время урока своим одноклассникам плохим поведением. Предложена форма журнала учёта таких детей, карта учёта опоздавших. Э...
Обобщение моего опыта работы.
Информационная карта была представлена на конкурс "Лучший учитель" в Приоритетном Национальном проекте «Образование" 2008г....
Из моего опыта работы
Главной целью своей педагогической деятельности считаю поиск наиболее эффективных путей совершенствования, хочу поделиться своим, пусть небольшим, но опытом работы, который помог мне добиться оп...
Выступление с обобщением моего опыта на районном семинаре учителей физики Кустовой Н.И.
На районном семинаре выступила с обобщением своего опыта по теме «Нестандартные формы уроков физики, как средство повышения интереса и мотивации к обучению у учащихся»....
Дессиминация моего опыта
Дессиминация моего опыта в течение межаттестационного периода....