Обобщение моего опыта работы.
материал на тему
Информационная карта была представлена на конкурс "Лучший учитель" в Приоритетном Национальном проекте «Образование" 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
о результатах, достигнутых учителем
(Приложение №1 к Положению о порядке конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений Московской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование за счет государственной поддержки из федерального бюджета)
- Ф.И.О. Лодина Виолетта Сергеевна
- Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Железнодорожного.
- Учебная нагрузка: 18+10+2+4=34 часов.
- Стаж педагогической работы: 24 года.
- Квалификационная категория: высшая.
- Какие профессиональные сообщества поддерживают:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Железнодорожного
- Городское методическое объединение учителей математики
Критерии оценки учителя. Показатели, источники.
№1
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года:
1.1 качество знаний по предмету за последние 3 года:
2003 – 2004 уч. год – 55%
2004 – 2005 уч. год – 60%
2005 - 2006 уч. год – 62%
1.2 % учащихся повысивших итоговую отметку за последние 3 года:
2003 - 2004 уч. год – 22%
2004 – 2005 уч. год – 24%
2005 – 2006 уч. год – 27%
1.3 % учащихся подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации:
2003 – 2004 уч. год – 22%
2004 – 2005 уч. год – 24%
2005 – 2006 уч. год – 27%
1.4 Поступление в вузы на бюджетные места, % учащихся:
60% - общеобразовательные классы;
100% - специализированные математические классы.
1.5 дополнительные показатели, используемые образовательным учреждением и учителем:
Призовые места в городских олимпиадах по математике, призовые места в на районном и региональном уровнях в международном математическом конкурсе «Кенгуру»
№2
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
2.1 руководство кружками, факультативами: перечень кружков, факультативов; кол-во учащихся, охваченных перечисленными формами –за последние 3 года.
Веду факультатив «Решение конкурсных задач по математике».
Количество учащихся:
2004 – 2005 уч. год – 45 чел. – 8 а,б,в,г классы
2005 – 2006 уч. год – 46 чел. - 9 а,б,в,г классы
2006 – 2007 уч. год – 30 чел. - 10 а,б классы
2.2 Участие в предметных олимпиадах: название ,охват учащихся, уровень-за последние 3 года.
1. Городская олимпиада по математике
Принимали участие:
2004 – 2005 уч. год – 2 чел. – III место (8 класс) – Лодин Александр.
2005 – 2006 уч. год – 3 чел. – III место (9 класс) – Лодин Александр.
2006 – 2007 уч. год – 4 чел. – III место (7 класс) – Благова Светлана.
2. Олимпиада по математике при МГУ для учащихся Подмосковья
2004 – 2005 уч. год – 1 чел.
2005 – 2006 уч. год – 1 чел. – III место (9 класс) – Лодин Александр.
2.3 Участие учащихся в конкурсах, турнирах:
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»:
2004 год – 30 чел. - 7 а,б,в,г классы
I м. в городе, III м. в регионе - Лодин Александр
III м. в городе, V м. в регионе - Шляхов Евгений
IV м. в городе, VI м. в регионе - Амельченко Анастасия
IV м. в городе, VI м. в регионе - Кулькова Кристина
2005 год – 39 чел. – 5 а; 8 а,б,в,г классы
II м. в городе - Лодин Александр
III м. в городе - Гогохия Ника
2006 год –25 чел. – 6 а,б,в,г классы
I м. в городе, I м. в регионе (9 кл.) Лодин Александр – награжден путевкой в международный летний лагерь Оргкомитета «Кенгуру» в г. Санкт-Петербург;
I м. в городе (6 кл.) – Благова Светлана.
Прилагаю награды победителей.
2.4 Участие учащихся в научно-практических конференциях
1. Городской конкурс компьютерных проектов «Создаёшь проект – развиваешь способности» в номинации «Ученье с увлечением», проект «Теорема Ферма».
2005 год – Диплом I степени, Лодин Александр, 8 кл.
2. Городской турнир «Умники и умницы»:
2005 год – Диплом I степени Лодин Александр,8кл.
Грамоты победителей прилагаются.
2.5 Организация мероприятий (конференции, конкурсы, предметные недели): название, количество за 3 года, охват учащихся.
Активное участие в ежегодной неделе математики: организация и проведение математических вечеров, КВН, математических боев, турниров; конкурс-игра «Кенгуру», школьные математические олимпиады, открытые уроки, конференции.
2003-2004 г.
1. Неделя математики – 140 чел. (7 а,б,в,г; 11 а,в)
2. Конкурс-игра «Кенгуру» - 30 чел (7 а,б,в,г).
3. Школьная математическая олимпиада – 30 чел. (7 а,б,в,г; 11 а,в)
4. Математический новогодний КВН – 27 чел. (11 а,в)
5. Математическая эстафета – 100 чел. (7 а,б,в,г)
2004-2005 г.
1. Неделя математики – 145 чел. (8 а,б,в,г; 5а)
2. Конкурс-игра «Кенгуру» - 39 чел. (8 а,б,в,г; 5а)
3. Школьная математическая олимпиада – 30 чел. (8 а,б,в,г; 5а)
4. Урок толерантности «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Смотр знаний. (8 а,б,в,г)
5. Математический бой – 8 кл. (50 чел.)
2005 – 2006 г.
1. Неделя математики – 145 чел. (9 а,б,в,г; 6 а)
2. Конкурс-игра «Кенгуру» - 25 чел. (9 а,б,в,г; 6 а)
3. Школьная математическая олимпиада – 25 чел. (9 а,б,в,г; 6 а)
4. Математический вечер – 115 чел. (9 а,б,в,г)
5. Конференция. Исторические задачи. – 115 чел. (9 а,б,в,г)
Наряду с серьезными мероприятиями часто провожу мероприятия веселые, в которых есть место шутке, экспромту и соревнованиям. Это математические вечера, математические бои и КВН.
Математический вечер – «Математика – царица наук» - включает в себя краткие сведения об ученых-математиках. Это развивает у учащихся уважение к культуре и науке. Далее идет художественная часть. Затем проводятся викторины и математические конкурсы, эстафеты и математические танцы. Участникам раздаются карточки, девочкам – ответы к заданиям, мальчикам – непосредственно задания. Далее, танцуют те пары, которые нашли ответ на задание или задание на ответ.
Прилагаю краткие сценарии внеклассных мероприятий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Реклама внеклассного мероприятия учителя математики
Лодиной Виолетты Сергеевны.
Математический вечер
«Математика - царица наук»
Цели и задачи:
развитие интереса у учащихся к математике.
План проведения.
- Художественная часть: стихи и песни о математике.
- Интересные факты из жизни великих математиков (Н.Е.Жуковский, Якоби, А.М.Ляпунов.)
- Викторина.
- Математический конкурс.
- Атракционы.
- Математические танцы.
- Награды победителей.
Оборудование:
карточки с задачами, плакаты, таблицы с головоломками, костюмы для ведущих.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Реклама внеклассного мероприятия учителя математики
Лодиной Виолетты Сергеевны.
Конференция «Исторические задачи»
Цели:
- Закрепить умения решать задачи составлением уравнений;
- Прививать интерес к истории алгебры
- Развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступать перед аудиторией с подготовленными сообщениями;
- Приучать работе со справочной и дополнительной литературой;
- Оформление доски: исторические задачи на составление уравнения.
План конференции
- Исторический экскурс и теория решения уравнений.
- Решение исторических задач на составление уравнения.
- Заключение. Знакомство с литературой и рефератами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Реклама внеклассного мероприятия учителя математики
Лодиной Виолетты Сергеевны.
«Математический бой»
Краткий сценарий.
Участники: команда «Альфа» (8б класс) и команда «Бета» (8Г класс).
План математического боя.
- Конкурс «Приветствие зрителей»
- Приветствие противника.
- Приветствие жюри.
- Домашнее задание. Решение заочной олимпиады.
- Разминка Решение задач.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс артистичности.
- Проверка внимания.
- Обмен вопросами.
- Конкурс сценок математического содержания.
- «Урок математики».
- Математическая эстафета.
- Конкурс изречений о математике.
- Конкурс интересных фактов из жизни математиков.
- Прощание.
№3
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:
3.1 Степень организации классного коллектива: традиции, формы самоуправления, культурно - досуговая деятельность.
Являюсь классным руководителем в 10 ”б” классе. За три года работы классным руководителем, в данном классе мне удалось добиться высокой степени организации классного коллектива. Главное направление в работе с учащимися - это нравственное воспитание, исключительно добрые и честные отношения с учащимися и высокие требования к ним.
Наиболее распространённая форма организации воспитательной работы - это классный час. Еженедельно провожу различные по тематике классные часы: организационные, профилактические, воспитательные, познавательные, развлекательные, психологические. Профилактические классные часы направлены на предупреждение правонарушений, несчастных случаев, профилактику заболеваний, вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и безопасного поведения. Воспитательные классные часы имеют патриотическое, нравственное, этическое и эстетическое направление. Это уроки мужества с приглашением ветеранов, классные часы о дружбе, о любви, об отношении к людям, родине, городу, в котором мы живём, к школе, в которой учимся. Часто провожу диспуты на нравственные темы. Познавательные классные часы направлены на расширение кругозора – это викторины, КВН, брейн-ринг и т.д. Развлекательные мероприятия – это обычно праздничные мероприятия: огоньки, дискотеки, маленькие концерты или сценические конкурсы.
КВН – любимая игра моих учеников. При подготовке этого мероприятия ставлю следующие цели и задачи:
- Дать возможность раскрытия способностей, талантов и художественных интересов учащихся.
- Поддержать дух соревнования, дружбы и взаимопомощи.
- Сплотить коллектив.
Прилагаю краткий сценарий новогоднего КВН:
Муниципальная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Реклама внеклассного мероприятия учителя математики
Лодиной Виолетты Сергеевны.
Новогодний КВН
Соревнования и выступления двух команд. Условно, команда мальчиков и команда девочек.
Приветствие команд
Музыкальное представление каждой команды.
Домашнее задание.
Каждая команда ставит мини-спектакль, длительностью 10 минут(сказка, юмористическая сценка, случай из школьной жизни, пародия на школьные уроки).
Интеллектуальный конкурс.
Команды заранее готовят вопросы, задачи. Для подготовки ответа на вопрос дается 1 минута.
Конкурс капитанов.
Капитаны команд готовят юмористический рассказ о себе и команде.
Музыкальный конкурс.
а) сольное исполнение песни
б) поппури из школьных песен, песен на тему любви, новогодних песен.
Готовится мини-концерт из 3х номеров (танец, песня, исполнение на музыкальном инструменте, стихотворение, басня и т.д.).
Конкурс «Слабо?»
Выступление участников с цирковой программой.
Конкурс новогодних костюмов.
Большое значение в учебно-воспитательной работе я придаю воспитанию трудолюбия в учащихся. Трудолюбие учащихся воспитывается не только на уроках, но и во внеурочное время – субботники, оформление кабинета математики, работа на пришкольном участке, помощь в ремонте школы
В классе действует форма самоуправления. Класс разделен на сектора: учебный, спортивный, хозяйственный, редколлегия, культурно-массовый. Каждый сектор — это группа из пяти человек, объединенных общими интересами. Поэтому многие мероприятия подготовлены самими ребятами. Совместно с другими классными руководителями и родителями учащихся организую экскурсии по местам боевой славы, посещения музеев, театров и киносеансов.
Поездки, прогулки, экскурсии не только расширяют кругозор, но и сплачивают коллектив. Краеведческий музей, экскурсия по родному городу, Поклонная гора, Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Политехнический музей, экскурсия в парк-заповедник Кусково, театр Оперетты, (спектакль «Летучая мышь»), Малый театр (спектакль «Ревизор») — наиболее запомнившиеся поездки и экскурсии.
3.2 Результаты работы с дезадаптивными детьми, с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности и др.:
Класс по своему психологическому составу неоднороден. Необходим личностно – ориентированный подход к учащимся. Выявляются основные проблемы учащихся: учебные, личностные путем анкетирования, индивидуальных бесед. Разрабатываются совместно со школьным психологом и проводятся психологические классные часы. Смысл этих классных часов сводится к социальной адаптации ученика.
Совместно со школьным психологом было проведено занятие «Мой характер и темперамент». При проведении занятия использовалась методика «Тест Айзенка» (подростковый вариант). Тест предназначен для определения черт характера и темперамента. Эти характеристики даны человеку от рождения, заложены в его нервной системе. Их знание помогает оптимально действовать в любой ситуации с наименьшими потерями собственных сил, компенсировать слабости своего характера, разумно выбирать друзей, профессию и многое другое.
Большая работа проводится с детьми группы риска – это индивидуальные беседы, постоянный контакт с родителями, посещение детей на дому, контроль за их поведением. Результаты положительные. Эти ребята не пропускают занятия, повысили успеваемость, доброжелательны в общении, трудолюбивы и старательны во всём .Правонарушений нет, на учете КДН или школьном учете никто не состоит.
Многие учащиеся, в том числе и дети из группы риска летом участвуют в деятельности городского экологического отряда, занимаются благоустройством города.
3.3 Реализованные социально-значимые проекты (инициативы):
В своей воспитательной работе постепенно реализую проект воспитания подростков «Я и окружающий мир». Это цикл классных часов на тему: «Мой характер и темперамент», «Как я расту и взрослею», «К чему мы стремимся в жизни», «Этикет взаимоотношений», «Моя будущая профессия и экология».
Стараюсь научить подростков ориентироваться в современном мире, осознанно подходить к выбору ценностей и целей в жизни, быть ответственными за себя и близких людей.
Так как 8 класс, в котором я была назначена в 2004 году на должность классного руководителя, по своей структуре весьма неоднороден, воспитательную работу в коллективе пришлось начинать с обсуждения вопросов этикета и взаимоотношений в коллективе.
Был проведен ряд классных часов:
Были поставлены следующие цели и задачи:
- Становление нравственных принципов подрастающего поколения.
- Пробуждение в учащихся желания стать культурными, воспитанными людьми и научить их основным правилам поведения в типичных ситуациях.
При проведении классного часа рассматривается историческое развитие правил этикета. «Золотое правило» нравственности предлагается как основа, на которой строится все поведение человека в любом обществе. Даются понятия о том, что такое культура и каким должен быть «культурный человек», что является основой воспитанности. Предлагаются варианты поведения в типичных ситуациях. Необходимо научить школьников правильно вести себя, дружить, любить, быть терпимыми, уважать человеческую личность, воспитывать в себе сердечность, духовность.
Особый интерес вызывают материалы классного часа «К чему мы стремимся в жизни».(8 кл. 2005 г.) Краткое содержание: осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни. Понимание разницы между материальными и нематериальными целями. Осознание собственных целей и стремлений. Осмысление учащимися, что является для них самым значимым в жизни, какие отношения они хотят установить с другими людьми, окружающим природным миром. Учащиеся разбиваются на пары и по очереди интервьюируют друг друга, предлагая вопросы типа «что было для Вас самым важным в жизни». В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей различные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл.
Совместно с медицинскими работниками были проведены беседы для девочек и мальчиков на тему «Как я расту и взрослею».(9 кл.,2006г.)
Тема полового созревания исключительно актуальна для подростков, но в то же время ее не принято обсуждать со взрослыми. Для некоторой отстраненности разговор на эту тему можно провести в форме ответов на записки.
Возможные варианты вопросов:
- Возраст, в котором лучше жениться/выходить замуж.
- Что такое половое влечение?
- Как протекает половое созревание у мальчиков и девочек?
- В чем заключаются психологические различия юношей и девушек?
- Гигиена девочек, мальчиков.
Большая работа была проведена по выбору профессии в 9-м классе. Были организованы встречи с представителями учебных заведений. Проведен классный час «Моя будущая профессия и экология»(9 кл., 2006г.)
Содержание занятия:
Знакомство с основными началами профессий и их связь с экологической обстановкой. Определение подростками предпочтительного типа будущей профессии. Влияние производственной деятельности человека на природу. Воспитание чувства гармонии с окружающим миром.
Учащимся предлагается тест «Мои склонности» (определение предпочтительного типа профессии по Е.А.Климову).
Учащимся предлагается выбрать одну из профессий, к которой у них существуют наибольшая склонность и написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Моя профессия и экология».
3.4 Формы, методы, направления работы с родителями, её системность и комплектность:
Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе, поэтому часто приглашаются учителя предметники для консультации родителей и индивидуальных бесед. Говоря о родительских собраниях, надо принимать во внимание следующее: не поучать, а помогать. Тематика родительских собраний сообщается в начале года. Каждую четверть проводятся организационные родительские собрания. Индивидуальные консультации – собеседования с родителями – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьёй. Интересны родительские конференции, на которых решаются проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них.
Примерное планирование работы с родителями( 2006-2007г.г.)
1 четверть:
- Праздник-встреча поколений, посвященная Дню знаний.
- Беседа с наркологом
- Совместное посещение театра, кино, концерта родителями и учащимися.
2 четверть:
1. Беседа с начальником РОВД
2. Обучающий семинар для родителей «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».
3. Подготовка новогоднего «огонька» «В кругу близких и родных людей»
3 четверть:
1. Организация экскурсии на предприятии, на которых работают родители учащихся
2. Родительское собрание «О свободном времени старшеклассников»
3. Помощь в организации в классе конкурса «А ну-ка парни» и в организации праздника «Восславим имя женщины».
4 четверть:
1. Родительское собрание «Учебные достижения учащихся – основа для успешной сдачи экзаменов»
2.Помощь родителей в подготовке конкурса.
История войны и патриотизма, излагаемая в форме песни и художественных инсценировок.
3. Участие родителей в ремонте школьного здания
4. Участие родителей в походах и поездках с учащимися в классе
Индивидуальные беседы и родительские конференции с родителями проводятся по мере необходимости. Обязательно в конце года проводятся заключительное родительское собрание как праздник, на которое приглашаются родители, дети, учителя предметники.
Содержание некоторых родительских собраний.
- Родительское собрание совместно с представителем общества «Надежда».
«Наркомания. Что о ней нужно знать». Беседы о наркотиках и их влиянии на личность. Показ видеосюжетов. Анализ анкетирования. Ответы на вопросы родителей. Показ фильма о вреде курения. (Этот фильм был также показан учащимся.)
Результат положительный - никто из учащихся не курит.
- «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения». Обучающий семинар для родителей.
Задачи: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; тактика поведения в конфликте
В результате - отсутствие конфликтных ситуаций в классе.
- Беседа с начальником РОВД о правонарушениях «Закон и ответственность»
Цель: ознакомить родителей учащихся со статьями уголовного кодекса, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых в случае совершения правонарушения.
Вопросы для обсуждения:
Правовые нормы, гражданская позиция школьника.
Подобного рода собрания помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на их плечи по мере взросления их ребенка.
3.5 Сложившееся общественное мнение о результатах работы классного коллектива.
Мой класс принимает активное участие в школьных мероприятиях. В мероприятиях задействованы обычно все учащиеся класса - это и художественное представление класса на мероприятии «Осенний бал», и новогодняя инсценировка от класса в программе новогоднего праздника. Выпуск плакатов и участие в конкурсе чтецов к 65-летию битвы под Москвой. Открытые уроки и мероприятия в классе проходят на высоком уровне.
Ребята в классе дружные, помогают друг другу во всём, сопереживают за общее дело, учатся с увлечением. Многие классные мероприятия готовят самостоятельно. Почти все дети посещают различные кружки при доме детского творчества – литературный, иностранного языка, музыкальный, а также различные спортивные секции. Класс занимается в школьном компьютерном кружке. Многие ребята учатся в художественной школе. Уроки в классе проходят эффективно, на высоком уровне.
В классе 29 человек: 6 учеников имеют высокие учебные способности, 13 учеников — хорошие способности и 10 — средние. Наиболее популярные предметы среди учащихся моего класса – русский язык, математика, литература, иностранные языки.
Как правило, я начинаю рабочий день со встречи со своим классом перед уроками — это помогает ребятам морально настроиться на успешную учебу и плодотворно приступить к занятиям. Стараюсь выяснять причины учебных неудач, всегда готова помочь советом, по возможности делюсь с ними зарядом оптимизма и хорошего настроения.
Преподавателям в моем классе работать легко – учащиеся всегда готовы к занятиям, быстро усваивают новый материал, имеют высокую успеваемость.
Класс активно принимает участие в школьных мероприятиях, неоднократно отмечен почетными наградами и благодарностями от руководства школы, родительского комитета, руководителей секций и кружков.
Уровень подготовки и воспитания учащихся данного класса был неоднократно отмечен различными наградами (прилагаются).
№4
Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно – коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
4.1 Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом:
Имею стаж педагогической деятельности 23 года, высшую квалификационную категорию. В 1980 окончила математический факультет Кабардино-Балкарского Государственного университета по специальности: математик, преподаватель математики.
С1980-1982г.г. работала оператором ЭВМ в вычислительном центре. С1983-1995г.г. работала учителем математики в средней общеобразовательной школе №4 г. Нальчика. Преподавала математику в профильных классах естественно математического цикла. За 12 лет работы было пять выпусков – среди них 42 медалиста и 7 победителей городских и республиканских олимпиад. Разработала авторскую программу преподавания математики в профильных классах. В1990г. мне было присвоено звание «Отличник народного просвещения».
С 1994-1995 г.г. по совместительству работала в центре технического творчества г. Нальчика. Вела физико-математическую школу при ЗФТШ МФТИ и подготовительные курсы для поступающих в МАИ и МВТУ им. Баумана, одновременно преподавала математику в аэрокосмическом классе СШ №4. Все учащиеся этих курсов были зачислены на различные факультеты МАИ, МФТИ, МГТУ им. Баумана.
С1995-1998г.г. работала старшим преподавателем в школе-лицее для одаренных детей при Кабардино-Балкарском Государственном университете. Вела классы с углубленным изучением математики. За три года – три выпуска, 30 медалистов, 10 победителей городских и республиканских олимпиад. Также преподавала на подготовительных курсах университета. Все её выпускники стали студентами ведущих российских ВУЗов.
Разработала курс лекций и справочники по математике для старших классов. В 1995г. издала публикацию в сборнике «Актуальные проблемы преподавателей математики». Имела ряд выступлений и открытых уроков на городских и республиканских семинарах, а также на курсах повышения квалификации учителей г. Нальчика.
С 1998 г. работаю в общеобразовательной школе №6 г. Железнодорожного Московской области. Преподаю математику в общеобразовательных классах. Разрабатываю методику преподавания математики в разноуровневых общеобразовательных классах. Веду факультатив по решению конкурсных задач в старших классах. Использую современные технологии в процессе обучения. Провожу разнообразные уроки: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, зачёты. Принимаю активное участие в работе школьного и городского методического объединения. Неоднократно давала открытые уроки на городских семинарах и выступала на городском объединении учителей математики с различными сообщениями из опыта преподавания математики.
Принимаю активное участие в разработке программ, пособий для учителей школ. Выступаю на курсах повышения квалификации.
В данное время занимаюсь разработкой факультативного курса по математике для общеобразовательных классов с целью подготовки учащихся к вступительным экзаменам в ВУЗы. Работаю над проблемой повышения математического уровня учащихся общеобразовательных классов, решаю задачу соединения общеобразовательного и углубленного курса с помощью системы факультативов, кружков и спецкурсов.
За плодотворную работу неоднократно награждалась грамотами комитета по образованию. Имею звание «Отличник народного просвещения».
Наиболее значительными достигнутыми мною результатами считаются следующие: самостоятельно разрабатываю методику преподавания предмета, провожу занятия, опираясь на достижения современной педагогики, психологии. Строю уроки математики как цельную единую систему с практической направленностью, использую новые формы преподавания, которые опираются на творческую активность учащихся. Применяю частично – поисковый и исследовательские методы обучения, изучаю материал блоками, использует групповые, парные формы деятельности учащихся.
Преподавание математики в старших классах приближено к вузовскому – это лекционно-семинарские занятия и зачетная система оценки и контроля знаний. Опыт работы и труды учителей – новаторов привели к следующей последовательности уроков по любой теме в старших классах: урок-лекция, урок типовых задач, урок семинар, урок выборочной проверки, урок практикум, обобщающий урок, контрольная работа, зачет по теории.
В средних классах наряду с уроками базовой системы я провожу уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, уроки с элементами историзма: урок об учёных, урок-исторический обзор, урок толерантности. Совместно с учителями-предметниками провожу интегрированные уроки. Учу детей пользоваться различными источниками информации и анализировать их, что способствует развитию их творческой активности.
4.2 Информационные технологии, используемые педагогом:
Имею опыт работы оператором ЭВМ в вычислительном центре. В 1996 году окончила курсы использования ЭВМ и ТСО на уроках. Поэтому, сейчас, работая в школе, широко использую информационные технологии. Это готовые лекции-видеофильмы, особенно удобные на уроках повторения. Графопроектор (кодоскоп) – незаменимое средство для проведения устного счета, проверки домашних заданий, самостоятельных работ, быстрого донесения информации: рисунки, чертежи, графики, доказательства теорем, свойств решения задач. Также используются диафильмы при объяснении различных тем математики.
Использование средств информационных технологий стимулирует переход от традиционно пассивной формы восприятия учащимся информации к её активному поиску, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческой личности, формированию коммуникативных навыков. В школе широко ведется работа по внедрению информационных коммуникационных технологий. Компьютер – идеальное средство для контролирования тренировочных стадий учебного процесса. Компьютер замыкает на себя большую часть контрольных функций и реакций на ошибки ученика. Благодаря этому возникает больше возможностей видеть обстановку в классе в целом или уделять внимание отдельному ученику. Геометрический материал в 5 классе изучается в компьютерном кабинете. Способность компьютера к построению визуальных и других сложных образов существенно повышает способность информационных навыков учебного процесса. В 9 классе на компьютере отрабатываются темы: «Преобразование графиков», «Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля», а также «Множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными». В создании различных тестов принимают активное участие сами ребята. Тематические и предметные Интернет-ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них сторон.
В данное время ведётся работа над созданием «Библиотеки СД». В этом мне активно помогают дети. Также создаются разработки различных курсов по математике. Постоянно ведется работа над созданием презентаций и проектов, имеется ряд выступлений с этими проектами на городских конференциях и конкурсах.
Прилагаю ряд проектов, выполненных моими учениками.
1.«Теорема Ферма»-Лодин Александр 8класс
2.»Справочник по алгебре»-Кавин Дмитрий 10 класс.
3.»Справочник по геометрии»-Амельченко Анастасия 10 класс.
4.»Справочник по тригонометрии»-Попова Марина 10 класс.
5.»Справочник по матанализу» - Сон Николай 10 класс.
4.3 Сущность и статус собственной методической системы : основные цели, задачи, направления и ожидаемые результаты,уровень признания.
За время преподавания математики в профильных классах естественно-математического цикла разработала систему преподавания математики в старших классах. Составила авторскую программу, а также курс лекций и практических занятий для профильных классов. Написала справочник для решения задач по всем разделам математики.
Программа предусматривает:
- 9 класс – алгебра – 4 ч, геометрия – 2ч, тригонометрия – 2ч.
- 10 класс – алгебра – 2ч, геометрия – 2ч, математический анализ – 2ч, тригонометрия – 2ч.
- 11 класс – алгебра – 4ч, геометрия – 2ч, математический анализ – 2ч.
Работала по этой программе в школе-лицее для одаренных детей при Кабардино-Балкарском государственном университете и на подготовительных курсах. В республиканском техническом центре вела по этой программе курсы для поступающих в МАИ и МВТУ им. Баумана, а также ЗФТШ при МФТИ в этом же центре. Результаты – 100%-поступление учащихся в ведущие ВУЗы и все призовые места на городских и республиканских олимпиадах.
Прилагаю программу изучения математики в профильных 10х и 11 классах естественно-математического цикла:
Программа предусматривает параллельное изучение тем математики 10-11 класса по четырем направлениям: алгебра, геометрия, тригонометрия, математический анализ.
10 класс, Алгебра (2ч. в неделю, всего 68 ч.)
1) Тождественные преобразования рациональных выражений. Метод математической индукции. Доказательство тождеств и неравенств методом математической индукции. Многочлены от одной переменной. Теорема Безу. Схема Горнера. Бином Ньютона. Метод неопределенных коэффициентов.
2) Алгебраические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства высших степеней (возвратные, однородные, биномиальные). Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля. Преобразование иррациональных выражений. Иррациональные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств.
3) Системы алгебраических уравнений. Метод подстановки, замены переменной. Симметричные системы с двумя и тремя переменными. Системы однородных уравнений. Системы уравнений с модулями, с параметрами. Системы иррациональных уравнений.
4) Текстовые задачи. Задачи на движение, планирование, совместнную работу, простые и сложные проценты, смеси и сплавы, разбавления.
11 класс, Алгебра (4ч. в неделю, всего 136 ч.)
- Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Системы показательных и логарифмических уравнений.
- Комплексные числа.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
- Повторение: тригонометрия, задачи с параметрами. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств. Решение уравнений, неравенств, систем уравнений по всему курсу.
10 класс. Тригонометрия (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
:
- Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.
- Тригонометрические функции и их графики. Исследование тригонометрической функции.
- Обратные тригонометрические функции. Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические выражения.
- Тригонометрические уравнения и неравенства, системы тригонометрических уравнений; уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции.
- Пределы и производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций
10 класс. Математический анализ (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
- Элементарные функции и их графики. Графики уравнений и неравенств с двумя переменными. Вычисление площадей фигур, заданных уравнениями и неравенствами.
- Числовые последовательности. Суммирование последовательностей. Прогрессии (арифметическая и геометрическая). Предел последовательности и предел функции.
- Производная и ее применение. Геометрический смысл производной. Применение производной в физике, технике. Исследование функций (нахождение асимптот, промежутков монотонности, выпуклости, экстремумов, точки перегиба).
- Доказательство тождеств неравенств с помощью производной. Бином Ньютона. Приближенные вычисления. Нахождение наибольших и наименьших значений функции. Решение задач на экстремум, в том числе, геометрических.
11 класс. Математический анализ (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
- Первообразная и интеграл. Применение интеграла к решению геометрических и физических задач.
- Некоторые пределы, связанные с числом е. Производная показательной и логарифмической функций. Первообразная показательной функции.
- Методы интегрирования. Замена переменной, интегрирование по частям.
- Дифференциальные уравнения.
- Исследование функций. Задачи с параметрами. Решение задач по стереометрии на нахождение наибольших и наименьших значений.
10 класс. Геометрия (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
- Планиметрия. Решение конкурсных задач по планиметрии.
- Стереометрия. Параллельность, перпендикулярность в пространстве.
- Многогранники (призма, пирамида). Вычисление площадей поверхностей.
- Векторы в пространстве.
11 класс. Геометрия (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
- Метод координат в пространстве. Решение задач с векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями, уравнение плоскости в координатах. Расстояние от точки до плоскости. Решение стереометрических задач с помощью координат.
- Цилиндр, конус, шар. Вычисление поверхностей.
- Объемы тел. (многогранники и тела вращения). Решение задач на комбинацию многогранников и круглых тел.
- Повторение. Планиметрия.
Разработаны лекции и материалы семинарских занятий по основным темам математики. Рассматриваются методы решений заданий, приводятся решения разнообразных задач, разбор трудных случаев. Среди них есть как хорошо известные, стандартные задачи, так и задачи, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в ВУЗы.
Лекции по алгебре:
- Многочлены от одной переменной.
- Алгебраические уравнения, неравенства.
- Системы алгебраических уравнений.
- Текстовые задачи.
- Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
- Комплексные числа.
- Элементы комбинаторики.
- Задачи с параметрами.
Лекции по тригонометрии:
- Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений.
- Тригонометрические уравнения, системы и неравенства.
- Обратные тригонометрические функции. Преобразования, уравнения, неравенства.
- Пределы и производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций
Лекции по математическому анализу:
- Графики элементарных функций, графические построения.
- Числовые последовательности, прогрессии.
- Производная и ее применения
- Первообразная и интеграл
- Методы интегрирования
Лекции по геометрии:
- Планиметрия
- Метод координат
- Стереометрия
При разработке лекций, семинарских занятий, контрольных работ, домашних и классных заданий использую литературу, охватывающую не только курс средней общеобразовательной школы, но и программу профильных математических классов и начальных курсов ВУЗов:
- Сборник задач по алгебре, 8-9 класс. - М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич;
- Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы под редакцией М.И. Сканави;
- Алгебра и математический анализ. - Виленкин Н.Я., О.с. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд
- Алгебра и начала анализа. Колмогоров А.Н.
- Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. - М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд.
- Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. А.П. Ершова, В.В. Голобородько
- Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 10-11 кл. А.П. Ершова, В.В. Голобородько
- Геометрия 10-11 кл. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
- Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 8-11 класс. – Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, М.В. Чинкина
- Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе. – Л.И. Звавич, Д.И. Аверьянов.
- Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы. 11 класс. – Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова.
- Математическая энциклопедия абитуриента. – под ред. проф. Г.Н. Яковлева. «Физтех-Центр»
- Построение графиков функций. – Л.В.Ершов, Р.Б. Райхмист.
- Материалы физико-математической заочной школы при МФТИ
- Пособие для поступающих в КБГУ. – под ред. А.Б. Мамхегова
- Факультативный курс по математике для 10-11 классов. И.Ф. Шарыгин, Голубев В.И.
Составлены справочники основных формул и методических указаний ко всем разделам элементарной математики.
В справочник по алгебре включены краткие сведения по решению нестандартных алгебраических уравнений и неравенств(различные подстановки). Методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули, иррациональных уравнений и неравенств, трансцендентных уравнений и неравенств, а также уравнений с параметрами.
Методика решения текстовых задач на проценты, сложные проценты, разбавления, на смеси и сплавы, движение по окружности, а также арифметические и геометрические прогрессии.
Справочник по тригонометрии и геометрии содержит все формулы тригонометрии, планиметрии и стереометрии.
Справочник по математическому анализу содержит полные таблицы производных и интегралов, правила дифференцирования, замечательные пределы, схему исследования функции.
Справочники отпечатаны и доработаны совместно с моими учениками.
Справочники приложены выше к вопросу №4 б) (проекты учащихся).
Сейчас, работая в общеобразовательных классах, ставлю целью своей деятельности: повышения уровня математического образования учащихся общеобразовательных классов с помощью системы факультативов, кружков, спецкурсов. Применяю частично-поисковый и исследовательские методы обучения, изучаю материал блоками. По завершению каждой темы, даю обзорные лекции из углубленного курса, а на факультативах подробно разбираю эти вопросы. Разрабатываю методику преподавания математики в разноуровневых общеобразовательных классах.
Я считаю, что уроки математики в классах такой комплектации учащихся проходят более эффективно и целенаправленно, повышается качество обучения. Цель этой системы: углубить и расширить математические знания учащихся, подготовить их максимально к вступительным экзаменам в ВУЗы и к единому государственному экзамену.
№5
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Наличие печатных работ:
Издала публикацию в сборнике «Актуальные проблемы преподавателей математики». 1995г., Выпуск IV. Из опыта преподавателей Кабардино-Балкарии. «Некоторые задачи с параметрами. О расположении корней квадратного трехчлена». Объём: четыре страницы печатного текста.
Прилагается копия данной работы.
5.2 Организация методических семинаров и круглых столов:
Неоднократно давала открытые уроки на городских и республиканских семинарах :
1)«Решение алгебраических уравнений» - открытый урок алгебры в 9 классе СШ №4 г. Нальчика, республиканский семинар завучей.
2)«Задачи с параметрами» - открытый урок алгебры в 11 классе СШ №4 г.Нальчика - городской семинар учителей математики.
3)«Теорема Пифагора» - открытый урок геометрии в 8 классе СШ №4 г.Нальчика - республиканский семинар директоров средних школ.
4)«Решение иррациональных неравенств» - открытый урок алгебры в 11 классе школа-лицей КБГУ – городское методическое объединение учителей математики (аттестация на Высшую кв. категорию).г. Нальчик.
5) «Деление обыкновенных дробей» - открытый урок математики в 6 классе СОШ №6 г.Железнодорожного – аккредитация школы.
6)«Решение уравнений высших степеней» - открытое факультативное занятие по математике в 9 классе СОШ №6 г.Железнодорожного – городское методическое объединение учителей математики(аттестация на Высшую кв. категорию).
7)«Задачи на смеси и сплавы» - открытый урок алгебры в 7 классе СОШ №6 г.Железнодорожного – городской семинар молодых специалистов
8)Урок толерантности. « Решение прямоугольных треугольников» - открытый урок по геометрии в 8 классе СОШ №6 г. Железнодорожного – семинар завучей организаторов по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.
Прилагаю краткое содержание некоторых из них.
«Задачи с параметрами» - открытый урок алгебры в 11 классе СШ №4 г.Нальчика - городской семинар учителей математики.
В классах с углубленным изучением математики часто практикуются решения задач на выяснение расположения корней квадратного трехчлена. Такой урок был проведен в рамках городского семинара учителей математики г.Нальчика в бизнес-классе средней школы №4 г.Нальчика.
На уроке были рассмотрены возможные пять случаев расположения корней квадратного трехчлена вида “ax2 + bx + c”. Подробное описание урока было дано в печатной работе «О расположении корней квадратного трехчлена».
«Решение иррациональных неравенств» - открытый урок алгебры в 11 классах школа-лицей КБГУ – городское методическое объединение учителей математики (аттестация на Высшую кв. категорию).
Открытый урок (семинар) по алгебре «Решение иррациональных неравенств» проводился в 11м профильном физико-математическом классе школы-лицея КБГУ г.Нальчика. На этом уроке были разобраны основные типы неравенств:
1) √f(x) ≤ g(x)
2)√f(x) ≥ g(x)
3)√f(x) + √g(x) > √φ(x)
4) √f(x)+_ √g(x) < φ(x)
Задания составлены по материалам вступительных экзаменов в ВУЗы.
«Решение уравнений высших степеней» - открытое факультативное занятие по математике в 9 классе СОШ №6 г.Железнодорожного – городское методическое объединение учителей математики(аттестация на Высшую кв. категорию).
Цели и задачи занятия:
- Повторить теорему Безу, деление многочленов углом и по схеме Горнера.
- Изучить основные методы решения уравнений: разложение на множители и введение новой переменной.
- Разобрать нестандартные приемы решения уравнений.
- Научить учащихся быстро усваивать новый тип уравнения и методику его решения.
Наглядные пособия и ТСО: опорный конспект, карточки с заданиями, задания для самоконтроля, кодоскоп.
«Задачи на смеси и сплавы» - открытый урок алгебры в 7 классе СОШ №6 г.Железнодорожного – городской семинар молодых специалистов
Урок-лекция для 7 класса – «Задачи на смеси и сплавы» - подготовлен и проведен совместно с наиболее подготовленными учащимися. В ходе занятия были разобраны несколько типов заданий, приводящих к составлению линейных уравнений. Задания были отобраны из материалов вступительных экзаменов в различные ВУЗы. За 1 урок было решено 10 заданий из «Сборника задач по математике для поступающих во Втузы» под ред. М.И. Сканави.
Задача N1.
Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-ного раствора. Ск. граммов каждого раствора было взято?
Задача N2 .
Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Ск. нужно взять каждого из этих сортов стали, чтобы получить 140т стали с содержанием никеля 30%?
Задача N3.
Один раствор содержит 20% соляной кислоты , а второй 70% соляной кислоты. Ск. литров первого и второго раствора нужно взять, чтобы получить 100л 50% раствора соляной кислоты?
Задача N4 .
Какую массу меди нужно добавить к сплаву меди с цинком массой 36кг , который содержит 30% меди, чтобы новый полученный сплав содержал 60% меди?
Задача N5 .
Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие 12% воды. Сколько получится сухих грибов у 22кг свежих?
Задача N6 .
Сколько литров воды нужно добавить к 5л 90%-ного спирта, чтобы получить 60%-ный
спирт?
Задача N7.
Сколько надо добавить воды к 100кг сухого молока с содержанием 7% воды, чтобы получить молоко с содержанием 60% воды?
Задача N8.
Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды нужно добавить к
30кг морской воды чтобы концентрация соли стала 1,5%?
Задача N9.
Слиток меди с оловом 12кг содержит 45%меди. Сколько кг чистого олова надо прибавить к слитку, чтобы новый сплав содержал 40% меди?
Задача N10.
Сколько кг воды нужно выпарить из 0,5кг целлюлозной массы, содержащий 85% воды,
Чтобы получить массу с содержанием 75% воды?
Урок толерантности. «Решение прямоугольных треугольников» - открытый урок по геометрии в 8 классе СОШ №6 г. Железнодорожного – семинар завучей организаторов по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.
Урок толерантности. Смотр знаний.
«Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» - открытый урок по геометрии в 8 классе СОШ №6 г.Железнодорожного. Семинар завучей, посвященный нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.
Цели урока:
1. Обобщение. Темы – «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Показать навыки быстрого решения задач и культуры вычислений.
2. Формирование толерантности у детей, одним из проявлений которой является уважение к разнообразию различных мировых культур. Известно, что язык науки является универсальным международным средством общения. Он построен на достижениях различных цивилизаций и культур, сближает науки и народы. Знакомство учеников на уроках с фрагментами истории математики играет огромную роль в формировании установок толерантного сознания, расширяет их кругозор, повышает общую культуру, прививает интерес к изучению предмета, позволяет лучше понять роль математики в развитии человеческого общества. В ходе урока излагается история развития геометрии, демонстрируются запоминающиеся моменты научных открытий, рассказываются биографии ведущих ученых-математиков от древности до нашего времени.
К проведению занятия была приурочена выставка «История математической мысли» об ученых-математиках и достижениях моих учащихся в ходе различных конкурсов, были представлены различные дипломы и награды. На классной доске было закодировано изречение Евклида – «В науке нет царской дороги». В конце занятия оно открывается, когда решены все задачи и рассмотрены все этапы исторического развития геометрии.
5.3 Участие в научно- практических конференциях:
Выступление с докладом «Система самоуправления в классном коллективе. Формы самоуправления» — из опыта работы классным руководителем. Республиканская педагогическая конференция. Августовские чтения.
г. Нальчик.
5.4 Методическое руководство группой педагогов: уровень категория пед. работников, достигнутые результаты:
Принимаю активное участие в разработке программ, пособий для учителей школ. Выступаю на курсах повышения квалификации, даю открытые уроки на городских семинарах, выступаю на заседаниях городских методических объединений учителей математики, принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей. Оказываю методическую помощь в разработке билетов по геометрии для проведения экзаменов за курс основной школы (9 классов) и поступления в профильные 10-е классы.
Принимаю активное участие в работе школьного и городского методического объединения учителей математики. Выступаю на городских и школьных конференциях, делюсь с коллегами опытом и методическими идеями;
Некоторые выступления:
1)«Сущность собственной методической системы» - выступление на курсах повышения квалификации учителей математики г. Нальчика. (Авторская программа курса «Изучение математики в классах естественно-математического цикла»)
2)«Из опыта работы в профильных и физико-математических классах» - выступление на городском методическом объединении учителей математики г. Железнодорожного.
3)«Решение олимпиадных задач: элементы теории чисел, метод математической индукции» - выступление на городском методическом объединении учителей математики г. Железнодорожного.
Выступление на городском методическом объединении учителей математики – «Решение олимпиадных задач» по следующим разделам.
1. Делимость чисел. Были рассмотрены задания с использованием формулы четного и нечетного числа, метод математической индукции, малая теорема Ферма.
2. В разделе «Метод математической индукции» рассмотрены задачи на суммирование последовательностей и доказательства неравенств, а также были приведены задачи на доказательство неравенств с помощью неравенства Коши, Бернулли.
За 1 час были разобраны варианты решения 16 олимпиадных задач.
5.5 Ведение экспериментальной работы: статус, тематика, продолжительность, результативность:
В данное время занимаюсь разработкой факультативного курса по математике для общеобразовательных классов с целью подготовки учащихся к вступительным экзаменам в ВУЗы. Решаю задачу соединения общеобразовательного и углубленного курса с помощью системы факультативов, кружков и спецкурсов.
Дала открытое факультативное занятие в 9м классе на тему «Решение уравнений высших степеней»
Разработаны экзаменационные билеты по геометрии для проведения итоговой аттестации в 9 классе и для вступительных экзаменов в профильные 10-е классы естественного цикла.
Вопросы и задачи в билетах полностью обобщают теоретический и практический материал курса планиметрии. Являются подготовкой к вступительным экзаменам в профильные 10-е классы, в колледжи и ВУЗы.
Также разработаны билеты для проведения итоговой аттестации по геометрии в 11м классе. Они содержат основные теоремы стереометрии и вывод всех формул для вычисления объемов поверхностей стереометрических фигур. В билеты включены задания, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в различные ВУЗы. Вопросы и задания к билетам также обобщают теоретический и практический курсы стереометрии, являются хорошим материалом для подготовки к вступительным экзаменам в различные ВУЗы.
Прилагаю подробный план факультативного занятия и билеты для итоговой аттестации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Разработка внеклассного мероприятия учителя математики Лодиной Виолетты Сергеевны
Факультативное занятие Семинар.
«Методы решения уравнений
высших степеней»
Содержание:
- Историческая справка
- Теория решения уравнения высших степеней
- Методы решения уравнений высших степеней
- Опорный конспект
- Задания для самопроверки
№6
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени.
6.1 Обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет:
Курсы повышения квалификации в межотраслевом институте повышения квалификации кадров МГТУ им. Баумана по направлению «Методика преподавания математики в средних классах» в объёме 104 часа. Получено свидетельство о повышении квалификации 30 сентября 2002 г.
Свидетельство прилагается.
6.2 Наличие ученой степени,звания:
Звание «Отличник народного просвещения» 1990г.
Удостоверение прилагается.
6.3 Форма обучения в аспирантуре:
--------
6.4 Участие в постоянно действующем семинаре:
Ежегодное участие в московском педагогическом марафоне учебных предметов.
6.5 Участие в профессиональных ассоциациях , объединениях( название,продолжительность членства,проводимая работа)
Активно участвую в работе школьного и городского методического объединения учителей математики.Выступаю с сообщениями «Из опыта работы» на заседаниях ГМО и ШМО,провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия на городских семинарах.Оказываю методическую помощь коллегам ,принимаю участие в разработке программ и пособий для учителей школ, а также в проведении олимпиад конкурсов
№7
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах:
7.1 Муниципальный уровень:
Городской конкурс учителей г.Нальчика « Использование технических средств обучения на уроках» 1988 год – II место.
7.2 Региональный уровень:
_______________
7.3 Всероссийский уровень:
_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление моего опыта работы
Ни для кого не секрет, что успешность любой учебной деятельности (темп овладения учебным материалом, прочность, осмысленноость знаний, уровень развития учащего...
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)
Раскрыта форма работы с учащимися опаздывающими на уроки в школу, мешающими во время урока своим одноклассникам плохим поведением. Предложена форма журнала учёта таких детей, карта учёта опоздавших. Э...
Из моего опыта работы
Главной целью своей педагогической деятельности считаю поиск наиболее эффективных путей совершенствования, хочу поделиться своим, пусть небольшим, но опытом работы, который помог мне добиться оп...
Выступление с обобщением моего опыта на районном семинаре учителей физики Кустовой Н.И.
На районном семинаре выступила с обобщением своего опыта по теме «Нестандартные формы уроков физики, как средство повышения интереса и мотивации к обучению у учащихся»....
ОПИСАНИЕ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ
Описание моего опыта работы - Хисамиева Илнара Мансуровича- учителя Физической культуры. На данный момент работаю над творческом проектом«Шахматы – верный пу...
МО обобщение моего опыта
Обобщение опыта...