УУД. Системно- деятельностный метод обучения.
презентация по теме
Описание системно – деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-2_sistemno_dejatelnostnyj.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов Образовательные результаты: Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности , применяе-мых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения Основная педагогическая задача : организовать условия, инициирующие детское действие
Основные задачи современного образования Формирование системы культурных ценностей Формирование мышления через обучение деятельности Формирование целостной картины мира
Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Психологической комфортности Вариативности Творчества
Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода (базовый и технологический уровни). Базовый уровень технологии деятельностного метода: урок открытия нового знания (ОНЗ). Структура урока «открытия» нового знания 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ ( Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах )
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного - технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей , выделенных на основе анализа «Онто-схемы мира деятельности».
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация: Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников на основе интегральной технологии.
Сальманова Н.И. Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников математике на основе интегральной технологии // Тенденции и проблемы развит...
Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...
«Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».
laquo;Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения»....
Коммуникативность и системность в обучении иностранным языкам.
В этой статье рассказывается как развивать коммуникативную компетентность на уроках иностранного языка и о значении системного подхода для отработки всех языковых навыков....
Системно- деятельностное обучение на уроках математики
Часть выступления на семинаре учителей математики...
Выступление на ярмарке методических идей. Диалог на уроке истории как составная часть технологии системно-деятельностного обучения.
Презентация включает в себя информацию, представленную на школьной ярмарке методических идей, и включает в себя приемы, методы и формы работы на уроках истории,...
Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников на основе интегральной технологии.
Методико-педагогические подходы к организации системно-деятельностного обучения школьников на основе интегральной технологии....