«Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».
статья на тему
«Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения». | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный урок в парадигме системно – деятельностного обучения».
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Перед нами ставятся задачи:
- научить получать знания (учить учиться)
- научить работать и зарабатывать (учение для труда)
- научить жить (учение для бытия)
- научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Для достижения этих задач на уроке использую различные упражнения и игры.
Упражнение № 1.
Запоминание лексических единиц, используя ассоциативный метод.
Цель: закрепить лексические навыки по пройденной теме методом ассоциации.
Задачи: развивать языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к сравнению, сопоставлению, к догадке.
Задание: обучающиеся после того как познакомились с новой лексикой в группах получают листы с одинаковыми словами по теме. Ребятам предлагается задание – найти ассоциации к словам для более быстрого и простого запоминания слов. Ребята могут ассоциацию написать, а также изобразить.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, листы со словами для каждой группы (Приложение 1).
Время для выполнения задания в группах 5 минут.
Например:
«Животные» | «Игрушки» | Мебель |
A cock – петух «Ко-ко-кок» A mouse – Микки-Маус A horse – Лошадь из холхоза A fox – лиса фокусница An eagle – зрение острое как игла | A car – машинка A doll – кукла Долли A ball – футбол, пионербол A kite – перекати поле A bike – байкер на велосипеде | A bed – лег поспать в обед A sofa – на диване Софа A carpet – капитально чищу carpet A chair – за чаем по сижу на chair A fridge – мальчик Фридж из мультфильма |
Время истекло. Выслушивается каждая группа со своими ассоциациями. После чего можно провести лексическую игру по теме используя мяч. Или использовать рефлексию.
Я могу назвать слова по-английски:
Yes No
Петух –
Мышь –
Лошадь –
Лиса –
Орёл –
Упражнение № 2
Введение нового правила чтения.
Цель: формировать навыки чтения.
Задачи: развивать логическое мышление, способность к обобщению, умение работать в группах.
Задание: обучающимся на основе знания правила чтения, например, буквы Аа, предлагается:
Памятка. (Приложение 2)
- Вспомнить правило чтения, которое они прошли на прошлом уроке.
- Прочитать слова. Правила чтения каждой строки нам известны?
- Сформулировать правило чтения «новой» гласной буквы.
- Прочитать, правильно следуя правилу. Каждый участник в группе справился с этим заданием?
Время для выполнения задания в группах 5 минут.
Например: (Приложение 3)
Name, skate, place, lake, make, tale. Bag, tag, camp, candy, am, can, pat. Like, nice, ride, kite, tiger, time Swim, sister, sing, ship, film | Like, nice, ride, kite, tiger, time Swim, sister, sing, ship, film Fly, sky, my, try, by Family, happy, story, twenty | Fly, sky, my, try, by Family, happy, story, twenty Cute, music, computer Fun, run, must, jump, puppy |
Группы готовы. Каждая группа высказывает своё мнение. Приходим к общему.
Чтение слов по группам по цепочке.
Делаем вывод:
Учитель: - Удалось нам решить поставленную задачу? Каким способом?
Упражнение № 3.
Грамматическая игра «Подлиза»
по теме «Прилагательные в превосходной степени»
Цель: совершенствовать грамматический навык по теме «Прилагательные в превосходной степени» в устной речи.
Задачи: развивать умение понимать речь на слух, использовать ранее усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения, совершенствовать произносительные навыки.
Задание: на уроке в роли гостя Лиса Алиса. Она «принесла» приз, который достанется той группе, кто её лучше всех похвалит и допустит как можно меньше ошибок.
В роли лисы выбирается ученик, одевает маску.
Реакции на комплименты:
Thanks for a compliment. - Спасибо за комплимент.
You make me blush. - Ты заставляешь Меня краснеть.
I`m happy to know that! – Я счастлива это узнать.
(Приложение 4)
У учащихся образец высказывания и слова для опоры:
You are the best animal in the fairy-tale.
beautiful
cunning
clever
good
curious
cute
happy
fluffy
neat (Приложение 5)
Играющие изощряются в красноречии, используя прилагательные в превосходной степени. За правильный ответ получает карточку зеленого цвета. Каждая группа слушает друг друга, если нашла ошибку и исправила, получает бонус – синюю карточку. Дети подводят итог:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
Приз достается той команде, которая выполнила задание лисы Алисы.
Приложение 1.
«Animals» | «Toys» | «Furniture» |
a cock – a mouse – a horse – a fox – an eagle – | a car – a doll – a ball – a kite – a bike – | A bed – A sofa – A carpet – A chair – A fridge – |
Приложение 2.
- Вспомни правило чтения, которое прошли на прошлом уроке.
- Прочтите слова. Правила чтения каждой строки нам известны?
- Сформулируйте правило чтения «новой» гласной буквы.
- Прочтите, правильно следуя правилу.
Каждый участник в группе справился с этим заданием?
Приложение 3.
name, skate, place, lake, make, tale bag, tag, camp, candy, am, can, rat like, nice, ride, kite, tiger, time swim, sister, sing, ship, film |
like, nice, ride, kite, tiger, time swim, sister, sing, ship, film fly, sky, my, try, by family, happy, story, twenty |
fly, sky, my, try, by family, happy, story, twenty cute, music, computer fun, run, must, jump, puppy |
Приложение 4.
Реакции на комплименты:
Thanks for a compliment. - Спасибо за комплимент.
You make me blush. - Ты заставляешь меня краснеть.
I`m happy to know that! - Я счастлива это узнать.
Приложение 5.
Речевой образец: You are the best animal in the fairy-tale. beautiful cunning clever good curious cute happy fluffy neat |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.
В статье раскрываются основные аспекты проектирования современного урока на основе системно-деятельностного урока....
Современный урок в парадигме личностно-ориентированного обучения в вечерней школе.
Чтобы обучение стало интересным, необходимо применять новые технологии обучения. Важно, чтобы каждый урок достигал своей цели. Чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не...
Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...
Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода
Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич «анализ – логический прием познания, представляющи...
Выступление на тему: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»
Выступление содержит теоретический материал о современном уроке с личностно-деятельностным подходом (методологическая основа) и современными образовательными технологиями....
Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающ...
«Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода»
Методическая разработка «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода» включает в себя теоретический материал и технологическую карту урока по физике «Исследов...