Современные педагогические технологии
презентация по теме
Презентация к выступлению по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.ppt | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.
Изменение целей и задач образования старые новые Учащийся приобретает знания и навыки; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; стремление к своевременному и объективному контролю Процесс обучения передача опыта и знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ. индивидуальное развитие учащихся; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса
Учащийся после окончания школы должен: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными , контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения
Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания. Технология дифференцированного обучения и воспитания Технология проблемного обучения и воспитания Технология обучения и воспитания без насилия Технология эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания Технология рефлексивного обучения и воспитания Проектная технология обучения и воспитания Модульная технология обучения Информационные технологии обучения Тестовые технологии обучения Научно-исследовательские технологии обучения и воспитания Интегральная технология обучения Технология творческого развития. Технология развивающего обучения. Диалоговые технологии в образовательном процессе. Игровые технологии в обучении. Технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности. Технологии коллективного творчества. Обучение в сотрудничестве Адаптивная система обучения (А.С.Границкая). Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко). Система развивающего обучения Л.В.Занкова Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов).
ЗА: возможность диагностичности цели и результатов учебно-воспитательного процесса; достижение гарантированного результата в обучении; повторяемость и воспроизводимость результатов; формирование умений и навыков, доведенных до совершенства; экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей; их можно рассматривать как базу для развития творческого мышления и способностей.
ПРОТИВ: сложность перехода на технологический режим обучения; невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения; усиливают дефицит общения; не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...