Главные вкладки
Современный урок
«…Искалечить орган мышления, гораздо легче, чем любой другой орган
человеческого тела, а излечить его очень трудно. И один из самых «верных»
способов уродования мозга и интеллекта – формальное заучивание знаний».
Э.И. Ильенков.
Современный урок - это урок где увеличен удельный вес и степень самостоятельности
учащихся, осуществляется индивидуальный подход, и развиваются творческие
способности каждого ученика.
В основе современного урока лежит использование активных форм и методов обучения
Активность человека в процессе взаимодействия с окружающим миром основывается на его потребностях. Потребности являются источником активности человека и лежат в основе мотивов его поведения. Мотив – это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением потребностей. Совокупность мотивов, побуждающих подростка, к какой либо деятельности, называют мотивацией. Мотивация учебной деятельности представляет собой систему целей, потребностей личности, побуждающих обучаемых к активному пополнению знаний, овладению умениями и навыками. Мотивация учебной деятельности характеризуется: направленностью на учение,познавательной активностью, познавательной деятельностью. Познавательная активность- это характеристика поведения учащегося на уроке (с каким интересом он воспринимает знания).
При низкой познавательной активности придётся заниматься формированием положительной мотивации познавательной деятельности. Положительная мотивация к тому, что изучается на уроке. Существует несколько факторов, помогающих решить эту проблему. Это: новизна формы подачи учебного материала, посильная информация, новизна содержания учебного материала, доброжелательный настрой урока, стимул (сознательность, интерес, принуждение). Интерес приводит к формированию устойчивого интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности как средства предупреждения неуспеваемости.
Последние обсуждения
Метод «Автобусная остановка» Новое в группе "Современный урок"В разделе "Активные приёмы и формы обучения" Пример АМО организации... | |
Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно –полноцветное мышление в шесть красок Новое в группе "Современный урок". В разделе "Активные приёмы и формы обучения" . Попробуйте использовать метод при... Комментариев: 11 | |
Современный урок как явление Cовременный урок как явление так велик и значим, что всё сказанное о нём страдает неполнотой. (по материалам... Комментариев: 1 |
Свежие статьи в блогах
12.05.2012 - 17:36 Современный урок физкультуры - печальное зрелище Урок физкультуры - печальное зрелище. Присутствует половина, зачастую треть класса. Родители продолжают "выбивать"... Комментариев: 8 | |
12.05.2012 - 15:46 Журнал "Современный урок" zhurnal_sovremennyy_urok.jpgУважаемые коллеги, с января 2012 года выходит новый журнал под ... | |
07.05.2012 - 11:41 Электронный курс Активные методы обучения Характерные черты современного обучения: Активизация и постепенное усиление познавательной деятельности учащихся. ... Комментариев: 1 | |
08.04.2012 - 12:37 Воспитательный аспект современного урока Воспитательный аспект современного урока Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного... |
Новые материалы
18.06.2024 - 11:02 Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Как наше слово отзовется: особенности и трудности написания сочинения " Общекультурной направленности Программа направленана совершенствование речевого общения в целом, письменного общения, на расширение знаний... | |
20.05.2022 - 14:45 Методические рекомендации " Интерактивные формы проведения занятия" Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную,... | |
29.06.2016 - 16:11 Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…» В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу" | |
27.03.2013 - 19:59 Гендерный подход на уроках истории-презентация Презентация- небольшой образец, как можно использовать гендерный подход на уроках истории | |
23.01.2013 - 19:11 Разработка урока по истории для 7 класса "Восстание Пугачева" Урок на тему "Восстание Пугачева" |
Аспекты включения активных форм обучения: процесуальный - это организация познавательной деятельности, организация диалоговых форм взаимодействия учитель-ученик; эмоциональный - это обеспечение комфортности процесса обучения, обеспечение разноуровневой успешности, возможность достижения каждым положительных результатов; содержательный - это формирование предметных знаний, формирование способов решения задач, формирование общеучебных умений и навыков.
Активными формами и методами являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход, и развиваются творческие способности каждого ученика. Активность или пассивность занятия определяются не видом урока, а способностью будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию. Активность не возникает сама собой при обращении к той или иной форме, а создается творческим трудом учителя и учащихся. Активность в учении связана с целенаправленной умственной или физической работой по овладению знаниями и способами деятельности.
Приёмы активной мыслительной деятельности
Приём использования стимулирующих звеньев. Важно, не ограничиваясь общими советами учащимся, составлять для них специальные программы, алгоритмы, списки указаний, такие, чтобы, читая их в процессе выполнения упражнений, учащиеся пользовались стимулирующими звеньями (промежуточными рассуждениями). Приём реконструкции . Изложение изученного материала в измененном виде. Частными случаями реконструкции являются обобщение материала, его конкретизация, перемещение отдельных частей подлинника и т.д. Приём мысленного составления плана. Он заключается в том, что читая, мы намеренно или подсознательно разбиваем материал на отдельные логические части и даем им названия. Прием прогнозирования. Решая любую задачу, человеку приходится постоянно предвидеть ход событий и на основе анализа, синтеза, обобщения ситуации регулировать и корректировать свою работу, прогнозировать её результат. Приём выделения смысловых опорных пунктов. Заглавия, образы, слова, выделяемые по ходу ознакомления с материалом, в психологии называют смысловыми опорными пунктами. Приём соотнесения. Он сводится к увязыванию изучаемого материала с прежними знаниями и отдельных частей нового друг с другом. Приёмы: сравнение, обобщение, систематизация, воспроизведение материала, классификация и т.д.
Комментарии
03.08.2012 - 22:58 На IV международном педагогическом форуме кандидат педагогических наук В.Г. Орешкин предложил добавить еще 2 шляпы : пурпурну
19.07.2012 - 00:10 Метод "Шесть шляп мышления" является одним из приёмов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма.
03.06.2012 - 20:36 Все зависит от учителя.Некоторые дети не хотят ходить на уроки, а в спортивной школе занимаются с удовольствием разными видам
03.06.2012 - 20:19 Не согласна с вами! Что значит " знаний мы не даём, здоровья не даём"? Неужели вы проводите урок без теоретического компонент
02.06.2012 - 13:47 Цель урока физкультуры? Знаний мы не даем. Здоровья мы не даем. Зачем ребенку урок который ничего не дает? Наши баскетболы, в
Я уверена, что в российских школах в основном работают люди творческие
Поделись с коллегами своими находками и опытом
Навигация
- Активные приёмы и формы обучения
- Из опыта работы
- Компьютер школьного учителя математики
- Методические рекомендации
- Полезные ссылки
- ФГСО
- Элективные курсы
- Присоединиться к группе
- Опросы
- Объявления
- Гостевая
- Администратор: Паначёва Ирина Евгеньевна
- Участники
КОНТАКТЫ
Администратор группы Паначёва И.Е.
Т: 8-922-709-4482
Т: 8-351-58-44481
Сайт: http://nsportal.ru/irina-evgenevna-0
Блог " Активные методы обучения"
http://www.uchmet.ru/ people/user/4089/blog/
Блог: http://nsportal.ru/blog/72512
Консультационная линия по математике: http://panachevaie.blogspot.com/