Принципы гуманистической педагогики
презентация по теме
Нравственность человека – актуальная тема для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной; современный школьник стал неуважительно относиться к старшим, склонен к насилию и употреблению спиртных напитков и наркотических веществ,не умеет предвидеть негативное последствие своих поступков, принимать правильное решение
Возникла необходимость поменять взгляд на воспитание подрастающего поколения и глубже изучить труды выдающихся педагогов-гуманистов.
На основе курсов повышения квалификации педагогического состава созданна данная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
principy_gumanisticheskoy_pedagogiki.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСПОДИ! Даруй мне Сердце простое, незлобивое, открытое, верующее, любящее, щедрое, достойное вместилище, Тебя Всеблагого! СВЯТОЙ ПРАВЕДНИК ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ
Актуальность Нравственность человека – актуальная тема для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной; современный школьник стал неуважительно относиться к старшим, склонен к насилию и употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, не умеет предвидеть негативное последствие своих поступков, принимать правильное решение Возникла необходимость поменять взгляд на воспитание подрастающего поколения и глубже изучить труды выдающихся педагогов-гуманистов
Наша душа небесного происхождения Христианские основы Взгляд гуманной педагогики на биологическую и духовную сущность Пободи
Духовные чувства Чувство веры – Религиозное сознание Родительское чувство – Педагогическое сознание Чувство познания – Научное и фолософское сознание Чувство красоты – Эстетическое сознание Чувство совести – Этическое сознание
Педагогика предположения и предчувствия
Допущения гуманной педагогики Бессмертие Духа – его устремленность к соверщенствованию Земная жизнь – отрезок пути совершенствования Реальность Высшего Мира, Мира Духовного, Бога
Предположения о духовной сути ребенка
Явление Миссия Энергия Духа Духовная суть ребенка
С тремление к с вободе, взрослению и развитию Развитие Взросление Свобода Природа в ребенке
Сущность ребенка
Акцент на значение слов Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. Ж. - Б. Мольер
«Школа есть лестница духовного становления человека » патриарх Алексий II Послушайте - и Вы забудете, Посмотрите - и Вы запомните, Сделайте - и Вы поймете. Конфуций
Школа Лат. SKALE Лестница духовного восхождения
УЧИТЕЛЬ УЧ итель , УЧ еник , УЧ ение , об УЧ ение , и т.д. У = Ура = Аура, Огонь, Свет, Логос, Жизнь, Мудрость, Бог Ч = Чело = Душа, Сознание У Ч итель = Душа, носитель Света Человек = душа, знания на век
Воспитание В-ОС-Питание ВОСПИТАНИЕ = Питание Духовной Оси
Урок У+Рок Урок = основа жизни, модель жизни У=Ура Рок=удар судьбы
Гуманный Man = смертный человек ГУМАННЫЙ = Смертный человек, ищущий в себе бессмертие, связь с высшим; человек, познающий себя Human Hu + Man Hu У=Ура
«Учитель – это психотерапевт» К. Ушинский Гуманистическая сущность, гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, психотерапевтическая направленность на поддержку личности, помощь ей. «Исповедание" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистической веры в его творческие силы, отвержение принуждения свойственны педагогике, целью которой является гармоническое развитие личности
Принципы гуманистической педагогики по Ш. А. Амонашвили
Проявлять творящее терпение к любому ребенку и в любой ситуации – это сила, ведущая ребенка вверх Принимать ребенка таким, какой он есть, т.к. по отдельным эпизодам мы не можем сказать, для чего он пришел в этот мир Очеловечивание среды вокруг ребенка Принципы гуманистической педагогики
«Нужно вести ребенка от успеха к успеху» Дарить ребенку радость успеха Сухомлинский Устанавливать с ребенком деловые, неформальные отношения Интересоваться его настроением, самочувствием, делами в школе и успехами в личном Принципы гуманистической педагогики
Строить педагогический процесс на основе духовности: Я отвечаю за то, что будет дальше Восполниться оптимизмом в отношении любого ребенка Быть преданным своему делу и детству Принципы гуманистической педагогики
Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками. Грин Александр Степанович Приемы реализации
Приемы реализации Психотерапевтические Бережное отношение к слову Говорим тихо-тихо, чтобы не вспугнуть слово
Приемы реализации Релаксация Цветок, колосок, прорастание зернышка, облако, вдыхание в себя солнышка (солнечной энергии) и др.
Приемы реализации Утренний подъем петуха Петух просыпается, встает, поет песни: начинает трудиться для мира
Приемы реализации Гамма психокомфорта Релаксация – положите голову на парту; найдите сумму чисел 2+2 и поднимите палец – педагог поглаживает палец ребенка (тактильные контакты)
Приемы реализации Шепните мне на ушко Решите пример, ответ шепни мне на ушко
Приемы реализации Дорисовывание «Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно лучше меня. Но ты люби и я постараюсь быть лучше самого себя» Михаил Пришвин
Приемы реализации Воображаемое оптимистическое рисование Сколько у тебя во взгляде мыслей..; у тебя добрая улыбка, думающее лицо и т.д.
Приемы реализации Реакция педагога на опоздание Как хорошо, что ты пришел; мы так рады тебя видеть…
Приемы реализации Соавторство с учителем Придумайте свою задачу, запишите ее и вклейте в учебник (реализация взросления)
Приемы реализации Придумывание сложных вопросов Придумайте для меня очень сложный вопрос…
Приемы реализации День рождение ребенка Конкретные поздравления от имени ребят. Учитель: «Я дарю тебе урок. Всю ночь не спал. Сочинял именно для Вани» - дети учатся поздравлять друг друга, воспитывается страсть к взрослению И многие другие приемы реализации принципов гуманистической педагогики
«Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя» ( Иак . 1,22)
Жизнь – это шанс, не упусти его. Жизнь – это красота, удивляйся ей. Жизнь – это мечта, осуществи ее. Жизнь – это долг, исполни его. Жизнь – это игра, так играй. Жизнь – это любовь, так люби. Жизнь – это тайна, разгадай ее. Жизнь – это трагедия, выдержи ее. Жизнь – это приключение, решись на него. Жизнь – это жизнь, спаси ее. Жизнь – это счастье, сотвори его сам. Жить стоит. Не уничтожай свою жизнь . Мать Тереза
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ИГРЫ ПРОБЛЕМНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Новые педагогические технологии....
Принципы гуманистической педагогики
В статье описаны множество принципов гуманистической педагогики. Материал лекционного характера...
Классный час "Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике"
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников....
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
В статье рассматриваются принципы гуманистической педагогики и роль учителя в образовательном процессе...
Гуманистическая педагогика С. Френе
Нельзя сказать, что педагогика Френе получила большую известность и распространение в мировом масштабе. Если сравнивать её с педагогикой Марией Монтессори или Рудольфа Штайнера, то школ, работающих по...
Личностно-ориентированная модель обучения - основа гуманистической педагогики
Личностно-ориентированная модель обучения - основа гуманистической педагогики...
Проект на тему: "Принципы гуманистического воспитания"
Цели работы:1) дать характеристику гуманистической концепции воспитания;2)конкретизировать научные знания о принципах гуманистического воспитания;3)дополнить теоретические научные знания собственными ...