Блочно-модульная технология преподавания математики
статья на тему
Чернокнижникова Людмила Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochno-modulnaya_tehnologiya_prepodavaniya_matematiki.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Блочно-модульная технология преподавания математики
Чернокнижникова Людмила Михайловна
Новые социальные требования к системе образования, сформулированные в Концепции модернизации российского образования, определяют роль школы, как важнейший фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Отсюда вытекает новое понимание целей образования – «не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания». Эти цели требуют соответствующего содержания образования и технологий организации образовательного процесса. Ядро гуманистической парадигмы образования составляет личностно-ориентированный подход.
Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Урок есть основное звено процесса обучения. Это значит, что весь процесс обучения складывается из отдельных звеньев-уроков, каждый из которых связан со всеми предыдущими в единую цепь-систему. Очень важно хорошо провести урок. Но даже сам по себе хорошо проведенный урок не решает в должной мере задачи обучения; если он не является органическим звеном общей цепи данной темы, раздела, курса, цикла, всего учебно-воспитательного процесса.
Практика постоянно нас убеждает, что, несмотря на огромный объем информации и обилие умений и навыков, которыми овладевают учащиеся, они совершенно беспомощны в их применении в реальной жизни. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
В моей работе преподавании математики метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуюсь следующими принципами:
- научное изложение вопроса, предполагающие максимальное использование математической символики;
- краткость изложения, не теряющие логического построения теоретического материала;
- яркая продуманная наглядность, предполагающая использование красочных рисунков, чертежей, схем, диаграмм, заимствованных не только из учебников и учебных пособий, но и подсказанных опытом;
- один конспект имеет информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна;
- выделение главного, основного цветом или шрифтом;
- при составлении конспектов осуществляю логическую связь и последовательность перехода от данного конспекта к другому.
Например, опорный конспект № 3 «Логарифмы» по алгебре и началам анализа 10 класса. ( Приложение 1)
Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познаний. Поуровневая индивидуализация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.
Модульное обучение преследует цель – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания. Использования блочно-модульной технологии обучения математике дает возможность: больше внимания уделять основным понятиям математики; материал выступает не отдельной единицей, а в качестве выделенного из той структурной единицы, к которой он тяготеет; сопоставимые математические действия, понятия, свойства изучаются параллельно; группировка материала в блоки способствует его компоновке в опорных конспектах.
Целесообразно совмещение во времени так называемых подготовительных и основных тем, которые в настоящие время в программах необоснованно разделены на месяцы и годы с тем, чтобы изучать их как логические единые комплексы.
Технологию обучения математики я строю на создании блоков, которые определяются на основе сквозных содержательных линий. Каждый блок обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.
Блок имеет следующую структуру:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ " Элементы технологии блочно- модульного преподавания на уроках физики"
Краткий конспект проведения мастер-класса по физике для районого МО учителей при аттестации на высшую категорию...
Выступление на семинаре по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"
Выступление на школьном семинаре "Инновационные технологии в образовании" по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"...
Блочно-модульная технология преподавания математики
Практика постоянно нас убеждает, что, несмотря на огромный объем информации и обилие умений и навыков, которыми овладевают учащиеся, они совершенно беспомощны в их применении в реальной жизни. В...
Применение блочно – модульной технологии преподавания физики в школе СОК «Камчия»»
В этой статье освещены вопросы применения блочно-модульной технологии обучения на примере конкретного урока физики в 8 классе. При планировании и подготовке урока в ...
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Современные педагогические технологии преподавания математики
Современные педагогические технологии преподавания математики...