рабочая программа по геометрии
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Бурков Андрей Владимирович

рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна 7 класс (скоращенная программа 1 час в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

  по геометрии
обучение на дому


Пояснительная записка

Учебный курс математика, реализующий  стандарт основного или среднего (полного) общего образования геометрии,  в учебном плане школы является частью федерального (регионального или школьного) компонента.  На изучение данного курса в 7-ых классах отводится:  по геометрии – 35 часов, из расчета – 1 учебный час в неделю.

  Рабочая программа по математике основного (или среднего) образования составлена  на основании следующих нормативно-правовых документов:

-  Закона РФ «Об образовании» п. 7. ст. 32;

-  Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования;

- Регионального (национально-регионального) компонента государственного  образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования   Свердловской области

-  Учебного плана

- Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 122.

   Инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике являются:

-программно-методические материалы по алгебре, геометрии для 7-9 класов: 

Программы ОУ «Геометрия 7-9 классы» , автор Л.С. Атанасян,  Москва:  «Просвещение», 2009.

            -учебники: Атанасян Л.С.  «Геометрия7-9», Москва:  «Просвещение», 2010

- календарно-тематическое и поурочное планирование учителя, в котором генерализованы и представлены все знания и умения, которыми должны овладеть школьники по окончанию изучения курса, а также отражающее логику реализации государственного образовательного стандарта по содержанию, времени;

- контрольно-измерительные материалы для текущего, промежуточного, итогового контроля, проверки, корректировки и  оценки знаний учащихся.

Цели курса:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

  1. формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  2. развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений;
  3. получение конкретных  знаний  о функциях как важнейшей математической модели  для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии  цивилизации и культуры;
  4. развитие пространственных представлений и изобразительных умений , освоение основных фактов и  методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и регионального компонента государственного образовательного стандарта Свердловской области.

Используемые формы организации уроков, методы и формы обучения:

наряду с традиционными формами  внимание уделено урокам, содержащим проблемное обучение, исследовательский метод; самостоятельные работы направлены на развитие творческой активности учащихся; подобраны дидактические материалы различного уровня сложности; осуществляется индивидуальный подход к учащимся; внеклассные мероприятия направлены на повышение интереса учащихся к математике.

Используемые формы и методы контроля знаний учащихся:

Контрольные работы по математике спланированы с учётом существующих норм и проводятся в соответствии с графиком

контрольных работ:

  1. 7-ой класс геометрия – 2 контрольные работы;

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы

(государственная, авторская)

Количество

 часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Геометрия

    7

Программы ОУ “Геометрия 7-9 классы”, автор Атанасян Л.С.,  Москва:  «Просвещение», 2008.

государственная

1 час,

35 часов

Атанасян Л.С.  «Геометрия

7-9», Москва: «Просвещение», 2010

Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии

7 класс» Москва: «Вако» 2004;

Л.С.Атанасян

«Изучение геометрии в 7,8,9 классах» Москва «Просвещение» 2003.

Л.С.Атанасян

 «Рабочая тетрадь по геометрии

7 класс»

Москва: «Просвещение» 2009.


Обязательный минимум содержания образования по геометрии в 7 классе

Раздел, тема

Элементы содержания образования

 (основные вопросы)

Основные понятия, формируемые при изучении

 раздела, темы

Измерители

(формы контроля)

1

Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии, геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Длина отрезка ее свойства. Равенство отрезков. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1

2

Треугольники

Треугольник, признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых, аксиома параллельных прямых, свойства параллельных прямых.

Контрольная работа №2

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


Рабочая программа по геометрии, 7 класс

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Учебно-тематический план курса геометрии, 7 класс

Дата

(месяц, четверть)

учеб.

зан.

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

Материал к учебному занятию

1-8

Начальные геометрические сведения

8

Глава 1

1 четверть

1

точки. Прямые. Отрезки

1

п.1

2

Луч и угол

1

п.2

3

Сравнение отрезков и углов

1

п.3

4

длина отрезка

1

п.4

5

градусная мера угла

1

п.5

6

смежные и вертикальные углы

1

п.6

7-8

Перпендикулярные прямые

2

п.6

9-15

Треугольники

7

Глава 2

2 четверть

9-10

Первый признак равенства треугольников

2

п.1

11-12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

п.2

13

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

п.3

14

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

п.3

15

1

Контрольная работа №1

3 четверть

16-21

Параллельные прямые

6

Глава 3

16-17

Признаки параллельности двух прямых

2

п.1

18-20

Аксиома параллельных прямых

3

п.2

21

решение задач по теме

1

22-32

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

Глава 4

22-24

Сумма углов треугольника

3

п.1

25

Повторение материала 3-ей четверти, решение задач

1

26-27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

п.2

4 четверть

28-30

Прямоугольные треугольники

3

п.3

31

Решение задач по теме

1

32

1

Контрольная работа №2

33-35

Обобщающее итоговое повторение курса

3

Требования к качеству образования по содержательным линиям, предусмотренным ГОС (НРК) 2006 г. для каждой темы курса по предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющим

Раздел, тема

ГОС (НРК) Свердловской области, 2006 г.

Содержательные

линии

Составляющие качества образования

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Геометрия 7 класс

Информационная культура

За курс геометрии 7-го класса учащиеся должны:

Учащиеся должны уметь проводить логические рассуждения, учиться аргументировать свою точку зрения, критически анализировать свой ответ и ответы  одноклассников, ясно и точно выражать свою мысль. Учиться сравнивать, систематизировать и обобщать полученные знания. Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Учащиеся  должны понимать значимость математических знаний в практической деятельности человека. получать эстетическое удовольствие от красоты математических доказательств. Владеть навыками организации и участие в совместной деятельности: постановка цели и определение этапов ее достижения. Уметь определять свой вклад в общий результат и стремиться его улучшить. Учиться доказывать свою точку зрения.

Начальные геометрические сведения

Знать начальные понятия планиметрии, геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Знать понятие отрезка; длины отрезка ее свойства. Равенство отрезков. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир. Уметь строить середину отрезка и биссектрису угла.  Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Уметь решать задачи на нахождение смежных и вертикальных углов; выполнять чертежи по условию задачи.

Уметь пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Треугольники

Знать, что называется треугольником, признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием признаков равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. Уметь строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Уметь решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Знать признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых.

Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; угла, равного данному; прямой, перпендикулярной данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать сумму углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Уметь решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...