рабочая программа по геометрии
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна 7 класс (скоращенная программа 1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_1_chas_v_nedelyu_sokrashchennaya_7_klass.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по геометрии
обучение на дому
Пояснительная записка
Учебный курс математика, реализующий стандарт основного или среднего (полного) общего образования геометрии, в учебном плане школы является частью федерального (регионального или школьного) компонента. На изучение данного курса в 7-ых классах отводится: по геометрии – 35 часов, из расчета – 1 учебный час в неделю.
Рабочая программа по математике основного (или среднего) образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании» п. 7. ст. 32;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования;
- Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области
- Учебного плана
- Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 122.
Инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике являются:
-программно-методические материалы по алгебре, геометрии для 7-9 класов:
Программы ОУ «Геометрия 7-9 классы» , автор Л.С. Атанасян, Москва: «Просвещение», 2009.
-учебники: Атанасян Л.С. «Геометрия7-9», Москва: «Просвещение», 2010
- календарно-тематическое и поурочное планирование учителя, в котором генерализованы и представлены все знания и умения, которыми должны овладеть школьники по окончанию изучения курса, а также отражающее логику реализации государственного образовательного стандарта по содержанию, времени;
- контрольно-измерительные материалы для текущего, промежуточного, итогового контроля, проверки, корректировки и оценки знаний учащихся.
Цели курса:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса:
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений;
- получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений , освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и регионального компонента государственного образовательного стандарта Свердловской области.
Используемые формы организации уроков, методы и формы обучения:
наряду с традиционными формами внимание уделено урокам, содержащим проблемное обучение, исследовательский метод; самостоятельные работы направлены на развитие творческой активности учащихся; подобраны дидактические материалы различного уровня сложности; осуществляется индивидуальный подход к учащимся; внеклассные мероприятия направлены на повышение интереса учащихся к математике.
Используемые формы и методы контроля знаний учащихся:
Контрольные работы по математике спланированы с учётом существующих норм и проводятся в соответствии с графиком
контрольных работ:
- 7-ой класс геометрия – 2 контрольные работы;
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисциплина | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государственная, авторская) | Количество часов в неделю, общее количество часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Геометрия | 7 | Программы ОУ “Геометрия 7-9 классы”, автор Атанасян Л.С., Москва: «Просвещение», 2008. | государственная | 1 час, 35 часов | Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9», Москва: «Просвещение», 2010 | Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс» Москва: «Вако» 2004; Л.С.Атанасян «Изучение геометрии в 7,8,9 классах» Москва «Просвещение» 2003. | Л.С.Атанасян «Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс» Москва: «Просвещение» 2009. |
Обязательный минимум содержания образования по геометрии в 7 классе
№ | Раздел, тема | Элементы содержания образования (основные вопросы) Основные понятия, формируемые при изучении раздела, темы | Измерители (формы контроля) |
1 | Начальные геометрические сведения | Начальные понятия планиметрии, геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Длина отрезка ее свойства. Равенство отрезков. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. | Контрольная работа №1 |
2 | Треугольники | Треугольник, признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | |
3 | Параллельные прямые | Признаки параллельности прямых, аксиома параллельных прямых, свойства параллельных прямых. | Контрольная работа №2 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. |
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Учебно-тематический план курса геометрии, 7 класс
Дата (месяц, четверть) | № учеб. зан. | Раздел, тема | Часы | Формы контроля результата | Материал к учебному занятию |
1-8 | Начальные геометрические сведения | 8 | Глава 1 | ||
1 четверть | 1 | точки. Прямые. Отрезки | 1 | п.1 | |
2 | Луч и угол | 1 | п.2 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | п.3 | ||
4 | длина отрезка | 1 | п.4 | ||
5 | градусная мера угла | 1 | п.5 | ||
6 | смежные и вертикальные углы | 1 | п.6 | ||
7-8 | Перпендикулярные прямые | 2 | п.6 | ||
9-15 | Треугольники | 7 | Глава 2 | ||
2 четверть | 9-10 | Первый признак равенства треугольников | 2 | п.1 | |
11-12 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | п.2 | ||
13 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | п.3 | ||
14 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | п.3 | ||
15 | 1 | Контрольная работа №1 | |||
3 четверть | 16-21 | Параллельные прямые | 6 | Глава 3 | |
16-17 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | п.1 | ||
18-20 | Аксиома параллельных прямых | 3 | п.2 | ||
21 | решение задач по теме | 1 | |||
22-32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 11 | Глава 4 | ||
22-24 | Сумма углов треугольника | 3 | п.1 | ||
25 | Повторение материала 3-ей четверти, решение задач | 1 | |||
26-27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | п.2 | ||
4 четверть | 28-30 | Прямоугольные треугольники | 3 | п.3 | |
31 | Решение задач по теме | 1 | |||
32 | 1 | Контрольная работа №2 | |||
33-35 | Обобщающее итоговое повторение курса | 3 |
Требования к качеству образования по содержательным линиям, предусмотренным ГОС (НРК) 2006 г. для каждой темы курса по предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющим
Раздел, тема | ГОС (НРК) Свердловской области, 2006 г. | |||
Содержательные линии | Составляющие качества образования | |||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | ||
Геометрия 7 класс | Информационная культура | За курс геометрии 7-го класса учащиеся должны: | Учащиеся должны уметь проводить логические рассуждения, учиться аргументировать свою точку зрения, критически анализировать свой ответ и ответы одноклассников, ясно и точно выражать свою мысль. Учиться сравнивать, систематизировать и обобщать полученные знания. Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. | Учащиеся должны понимать значимость математических знаний в практической деятельности человека. получать эстетическое удовольствие от красоты математических доказательств. Владеть навыками организации и участие в совместной деятельности: постановка цели и определение этапов ее достижения. Уметь определять свой вклад в общий результат и стремиться его улучшить. Учиться доказывать свою точку зрения. |
Начальные геометрические сведения | Знать начальные понятия планиметрии, геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Знать понятие отрезка; длины отрезка ее свойства. Равенство отрезков. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. | Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир. Уметь строить середину отрезка и биссектрису угла. Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Уметь решать задачи на нахождение смежных и вертикальных углов; выполнять чертежи по условию задачи. | Уметь пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практической деятельности. | |
Треугольники | Знать, что называется треугольником, признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием признаков равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. Уметь строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Уметь решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | ||
Параллельные прямые | Знать признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. | Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; угла, равного данному; прямой, перпендикулярной данной. | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать сумму углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. | Уметь решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...