перспективы использования верботонального метода
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перспективы использования верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Верботональный метод – результат научных исследований и практической работы в области речевой коммуникации – речи и языка. Он представляет собой коммуникационную теорию ситуационного контекста, в которой формальные средства выражения (грамматика, лексика) сочетаются с просодическими элементами разговорной речи. Метод исходит из возможностей ребенка, а не из его «недостатков». Основными положениями являются : полисенсорное восприятие ( заместимость ) ; структурно-глобальный подход; афективность ( драматизация ) Верботональный метод
Верботональный метод Основная цель метода - развить слухоречевые способности ребенка и подготовить его к обучению в самой обычной школе. Принцип метода - ребенок учится слушать всем телом.
Автор метода - академик доктор Петер Губерина , лингвист, занимавшийся проблемой восприятия речи, разработал и развил верботональный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации (1951г.)
Экспериментальные площадки в России Сейчас в России верботональный метод применяют 36 реабилитационных центров: Архангельск Воронеж Иваново Каменск – Шахтинский Кисловодск Москва Пенза Ростов Ставрополь Таганрог Чита Чита-46 Хабаровск
Электроакустическая аппаратура, использумая в системе верботонального метода: СУВАГ – универсальная верботональная система слушания Губерины
Аппараты для реабилитации слуха и речи серии СУВАГ 2С
СУВАГ 2С Используется для индивидуальной работы . Это многоканальный аппарат с тремя независимыми системами фильтров. Рабочий диапазон частот: от 2 Гц до 17000 Гц.
Аппараты для реабилитации слуха и речи серии СУВАГ СТ 10 (производства Франции)
Аппараты для реабилитации слуха и речи серии СУВАГ СТ 10 ИР (производства Франции)
Используется ежедневно для фронтальной работы (беспроводная аппаратура): Для групповых занятий и для работы в классе с 8-ю детьми ( незаменим в работе с маленькими детьми, которым необходимо свободно перемещаться в помещении). Применяется в групповых занятиях по фонетической ритмике и музыкальной стимуляции. Инфракрасная система аппарата сохраняет передачу очень низких частот акустического спектра.
Результаты при использовании верботонального метода: Достигается сенсорная активность ребенка; Формируется слуховая привычка, внимательное отношение к услышанному; Обеспечивается качество звучания; Создается естественная основа для овладения речью; Дети раскованны, открыты для контакта с окружающими.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей подготовительного класса с использованием верботонального аппарата "СУВАГ ССД1"
тема: ФП.Звук ш. Звуки: в-м. Элементы интонации. РСВ.Речевой материал, связанный сматематическими представлениями"...
Эссе «Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Эссе" Электронное портфолио"...
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.
Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реабилитации детей с большими потерями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...
«Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Идея портфолио становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его считают одним и...
Верботональный метод реабилитации детей
Новый метод реабилитации детей с нарушениями слуха...
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ НА ОСНОВЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА
Использование верботонального метода в работе с детьми с кохлеарным имплантом....
Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе
Цель выступления: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения....