Эссе «Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОУСОШ№4
г.Комсомольска –на-Амуре
Хабаровского края
Хавкина Валентина Павловна
Эссе
«Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Портфолио учителя- не тяжкий это труд
О результате истинном покажет всем вокруг
Труды многообразные нашли свои места
Дипломы прибавляются ,коллеги удивляются,
Когда ты всё смогла?
Собрать портфель успехов.
Вообще понятие «портфолио» пришло к нам из XV века, и собирали первые портфолио архитекторы, которые хотели выиграть заказ. Они приносили эскизы и отзывы о своих работах в папках - портфолио. В переводе с французского это слово означает «изложенное на листе». Американцы в середине 80-х годов ХХ века стали использовать портфолио в сфере образовании. Чем оно удобно?
Портфолио –это доказательство умений и профессиональных навыков.
Портфолио учителя – это:
-форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
-средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования;
- способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений;
- средство мониторинга и индивидуального прогресса;
- лучшее и избранное.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разных видах деятельности: творческой, методической, исследовательской.
Важная цель портфолио– представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий профессиональный рост учителя.
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».
Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае. Для отбора материала в портфолио могут быть самые разные рекомендации и критерии. Практика показывает, что есть так называемый открытый «прейскурант», из которого можно выбрать те или иные пункты.
Желательно, чтобы при оформлении окончательный вариант портфолио включал в себя три обязательных элемента:
· сопроводительное письмо «владельца» портфолио с описанием цели, предназначения и краткого содержания;
· содержание или оглавление портфолио с перечислением его основных элементов;
· самоанализ работы и взгляд в будущее.
При составлении портфолио учитель может воспользоваться памяткой «Шаги по грамотному составлению портфолио»:
· Как можно более четко сформулировать цель, определить назначение и варианты использования портфолио.
· Определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки.
· Собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определенном порядке, составить перечень.
· Все документы должны быть датированы.
· Важно периодически пополнять портфолио, отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями.
· Указывать источники используемой для работы информации и описывать средства и методы работы.
Пример варианта электронного оформления портфолио.
1. Личная страничка или автопортрет учителя.
- краткая автобиография;
- профессиональное кредо (личная позиция, основные ценности, которые выявляют отношения к ученикам и коллегам), возможность создания и размещения на странице отзывов о работе учителя, как в режиме текстового редактирования, так и вставки видеороликов.
2. История трудовой деятельности.
- сведения об образовании учителя, специальность;
- должность, которую занимает;
- педагогический стаж;
- история повышения квалификации;
- квалификационная категория.
3. Профессиональная деятельность.
- самообразование в рамках реализации целей и задач;
- деятельность учителя в инновационной работе;
- методический архив учителя (тексты, разработанные или адаптированные дидактические материалы, конспекты, материалы семинаров и т.д.)
4. Мониторинг профессиональной деятельности.
- участие учителя в конкурсах методических разработок, других профессиональных конкурах
- показатели учащихся в олимпиадном движении
5. Архив- учет наград, почетных грамот, видео разных уроков, семинаров и т.д.
6. Отчеты
Раньше к педагогу приходила комиссия на урок, а у него, например, не все задуманное получилось. Но ведь это не повод низко оценить результаты его работы за пятилетний период. Портфолио демонстрирует уровень роста профессионализма педагога, в том числе и вне этого контрольного занятия. Ведь в нем учитель фиксирует свои самыелучшие результаты, которых достиг в различных видах деятельности - воспитательной, обу чающей, творческой, там же указывает и достижения своих учеников. Другими словами, педагог показывает то, на что способен, что делает лучше других.
Портфолио –это твоё отражение.
Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания,
навыки, умения и профессионализм. Портфолио позволяет проследить твой карьерный профессиональный и личностный рост .Получается, что портфолио необходимо всем. «Зачем нужно портфолио?»…. каждый выбирает сам для себя.
Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективы использования верботонального метода
презентация...
«Электронное портфолио. Рекомендации по содержанию».
Рекомендации по содержанию....
«Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Идея портфолио становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его считают одним и...
Тема «Проблемы и перспективы использования пластиковых карт»
Так как в наше время очень модно иметь электронные деньги, эта тема актуальна....
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательского проекта учащихся
основные выкладки проектной деятельности учащихся...
Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности
Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности...
Эссе на тему: «Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Электронное портфолио становится важной педагогической новацией, позволяющей осваивать новую информационную грамотность. Именно поэтому современные образовательные технологии, повышают интерес к учёбе...