Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе
опыты и эксперименты по английскому языку
Цель выступления: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе
Самигуллина Эндже Халфиевна
учитель английского языка
I квалификационной категории
МБОУ “Высокогорская СОШ №2” с Высокая Гора
Цель выступления: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.
Задачи :
1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»;
2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;
3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Интерактивное обучение — это организация обучения, при которой учитель и ученики активно взаимодействуют друг с другом, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает учителю увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учениками.
При использовании интерактивных форм роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
Задачами интерактивных форм обучения являются:
- пробуждение у обучающихся интереса;
- эффективное усвоение учебного материала;
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
- установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
- формирование у обучающихся мнения и отношения;
- формирование жизненных и профессиональных навыков;
Для решения воспитательных и учебных задач учителем могут быть использованы следующие интерактивные формы:
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
Использование общественных ресурсов
Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
Ролевые игры
Нестандартные уроки (урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):
Социологический опрос
«Мозговой штурм»
«Карусель»
Проекты
Добавь следующее…
Займи позицию
Незаконченное предложение
Брейн-ринг
«Мозговой штурм»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос
Участникам предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе и самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные.
«Проекты»
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот приём лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Формы проекта:
Статья,
Альбом
Рекомендации
Коллаж
«Словесные ассоциации»
Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках.
например: Family-Mother, father, love……..
«Дискуссия»
Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре.
Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений.
«Ролевая игра»
Ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием
Следует отметить при использовании интерактивных методов обучения существует плюсы и минусы.
Интерактивные методы обучения за
1. Знания становятся более доступными. Ребёнок понимает свою успешность и, как следствие - повышение результативности самого процесса обучения;
2. Ребёнок учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
3. В интерактиве доминирование какого-либо одного мнения над другим практически исключено. Школьник учится уважать чужую точку зрения;
4. Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам;
5. Интерактив развивает навыки самостоятельной и творческой работы;
6. Интерактивные методы помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока.
Интерактивные методы обучения против
- Интерактивные методы не всегда могут преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения;
- Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать;
- Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту;
- Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся;
- Если преподаватель недостаточно хорошо владеет интерактивными методиками, то урок может превратиться в простую анархию;
- Чрезмерное увлечение интерактивом может увести от главной цели урока - получения знаний по определённой теме.
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает
ученику:
· развитие личностной рефлексии;
· осознание включенности в общую работу;
· становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
· развитие навыков общения;
· принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
· повышение познавательной активности
классу:
· формирование класса как групповой общности;
· повышение познавательного интереса;
· развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
учителю:
· нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
· формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов на уроках английского языка.
Теоретический аспект, актуальность и примеры заданий из опыта работы...
Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Использование интерактивной доски на уроках английского языка во втором классе средней школы.
Интерактивные доски в школе используются для преподавания самых различных предметов .В начальной школе интерактивные доски используются в качестве электронных интерактивных инструментов – современных,...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Использование интерактивной доски на уроках английского языка в младшей школе.
Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В докладе приводятся примеры использов...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Использование интерактивной тетради на уроках английского языка в начальной школе.
Краткий обзор педагогического проекта учителя английского языка...