Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе
опыты и эксперименты по английскому языку

Самигуллина Эндже Халфиевна

Цель выступления: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения  на уроках английского языка в школе                                                                      

                                                                            Самигуллина Эндже Халфиевна

                                                                                            учитель английского языка

                                                                                     I квалификационной категории

                                                            МБОУ “Высокогорская СОШ №2” с Высокая Гора

Цель выступления: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.

Задачи :

1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»;

2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;

3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.

 Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивное обучение — это организация обучения, при которой учитель и ученики активно взаимодействуют друг с другом, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает учителю  увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик   чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником  и учителем, между самими учениками.

При использовании интерактивных форм роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
  • установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
  • формирование у обучающихся мнения и отношения;
  • формирование жизненных и профессиональных навыков;

Для решения воспитательных и учебных задач учителем могут быть использованы следующие интерактивные формы:

Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)

Использование общественных ресурсов

Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия

Ролевые игры

Нестандартные уроки (урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):

Социологический опрос

«Мозговой штурм»

«Карусель»

Проекты

Добавь следующее…

Займи позицию

Незаконченное предложение

Брейн-ринг

«Мозговой штурм»

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.

Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос

Участникам предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе и самых фантастичных.

Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные.

«Проекты»

Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.

Этот приём лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Формы проекта:

Статья,

Альбом

Рекомендации

Коллаж

«Словесные ассоциации»

Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках.

  например: Family-Mother, father, love……..

«Дискуссия»

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре.

Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений.

«Ролевая игра»

Ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием

Следует отметить при использовании интерактивных методов обучения существует плюсы и минусы.

Интерактивные методы обучения   за

1. Знания становятся более доступными. Ребёнок понимает свою успешность и, как следствие - повышение результативности самого процесса обучения;

2.    Ребёнок учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

3.       В интерактиве доминирование какого-либо одного мнения над другим практически исключено. Школьник учится уважать чужую точку зрения;

4.     Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам;

5.       Интерактив развивает навыки самостоятельной и творческой работы;

6.        Интерактивные методы помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока.

Интерактивные методы обучения против

  1. Интерактивные методы не всегда могут преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения;
  2. Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать;
  3. Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту;
  4. Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся;
  5. Если преподаватель недостаточно хорошо владеет интерактивными методиками, то урок может превратиться в простую анархию;
  6. Чрезмерное увлечение интерактивом может увести от главной цели урока - получения знаний по определённой теме.

Использование в работе технологии интерактивного обучения дает

ученику:

·        развитие личностной рефлексии;

·        осознание включенности  в общую работу;

·        становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;

·        развитие навыков общения;

·        принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;

·        повышение познавательной активности

классу:

·        формирование класса как групповой общности;

·        повышение познавательного интереса;

·        развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

учителю:

·        нестандартное отношение к организации образовательного процесса;

·        формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов на уроках английского языка.

Теоретический аспект, актуальность и примеры заданий из опыта работы...

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка во втором классе средней школы.

Интерактивные доски в школе используются для преподавания самых различных предметов .В начальной школе интерактивные доски используются в качестве электронных интерактивных инструментов – современных,...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка в младшей школе.

Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В докладе приводятся примеры использов...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Использование интерактивной тетради на уроках английского языка в начальной школе.

Краткий обзор педагогического проекта учителя английского языка...