Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей подготовительного класса с использованием верботонального аппарата "СУВАГ ССД1"
план-конспект по теме
тема: ФП.Звук ш. Звуки: в-м. Элементы интонации.
РСВ.Речевой материал, связанный сматематическими представлениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_hlevovoy..doc | 32.5 КБ |
kartochki_k_uroku.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Нечеса Марина Валерьевна
Цели:
- закреплять диафрагмальное дыхание;
- тренировать артикуляционный аппарат;
- дифференциация звуков в,м;
- постановка звука ш;
- знакомство с элементами интонации;
- развитие речевого слуха ;
-развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: электроакустический верботональный аппарат ССД 1, карточки с заданиями, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить».
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Поздоровайся. / Добрый день.
- Как ты слышишь? /Я слышу хорошо.
- Как твоя фамилия? / Хлевовая.
2. Формирование произношения.
2.1. Дыхательная гимнастика.
- Будем дышать.
Ф_______________
В_______________
Ф______В________
2.2. Звук Ш (постановкка).
2.2.1. Артикуляционная гимнастика.
- Будем делать артикуляционную гимнастику.
Заборчик.
Накажем непослушный язычок.
Лопаточка.
Чашечка.
Погреем ладошки.
Бубулик.
2.2.2. Вызывание звука с помощью фоноритмических движений.
- Встань. Подними руки вверх. Повторяй за мной.
2.2.3. Упражнения на выработку слуховых дифференцировок (использование заданий компьютерной игры «Учимся говорить»)
- Надень наушники. Как ты слышишь?
- Будем играть. Слушай внимательно, если услышишь звук ш нажми на шарик с буквой.
2.2.4. Первоначальное закрепление звука.
- Поможем змее добраться до дома. Будем шипеть как змея.
2.3.1. Элементы интонации.
- Будем говорить с разной интонацией.
- Послушай: А. А? А!
-Повтори. (проговаривание с фоноритмическими движениями).
- Сними наушники. (работа с вибратором)
- Послушай повтори. Покажи нужную картинку.
- Надень наушники.
-Послушай. Покажи кто так говорит. Повтори.
2.4.1. Звуки м,в.
Работа с профилями звуков.
- Будем стараться правильно говорить звуки в,м.
- Покажи профиль звука в, м.
Дифференциация в слогах.
- Послушай. Покажи нужную букву. в, м. (работа с буквами-пазлами)
- Будем составлять слоги.
Дифференциация в словах и коротких фразах.
-Послушай. Повтори. Покажи нужную картинку. / Вот дом. Вот майка. Вот мама. Вот альбом.
3. Развитие слухового восприятия.
3.1. Восприятие и различение математического материала, связанного с количеством предметов.
- Будем учиться слушать и выполнять поручения.
3.1.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.
- Послушай покажи нужную строчку. / Один карандаш, одна ручка (два …, три….., , пять …..)
3.1.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.
- Сними наушники.
3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.
- Надень аппараты.
- Сними аппараты и надень наушники.
3.2. Восприятие, различение и выполнение поручений, связанных с количеством предметов.
3.2.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.
- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение: дай ….. (возьми ….)
3.2.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.
- Сними наушники.
- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.
3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.
- Надень аппараты.
- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.
Итог.
- Наше занятие закончилось. Сегодня мы учились говорить с разной интонацией, учились слушать, старались хорошо говорить звуки …. Молодец. Попрощайся.
Предварительный просмотр:
По̅слу́шай. По̅в̅то̅ри́.
вавама муваву
мамава вумуву
мавама вувама
По̅слу́шай. По̅в̅то̅ри́. По̅кажи́ ну́жную карти́нку.
Вот дом.
Вот ма́ма.
Вот ма́йка
Вот альбо́м.
Бу́дем го̅во̅ри́ть с‿ра́зно̅й инто̅на́цией.
А. А? А!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 5 класс по теме “My family” (с использованием интерактивной доски Promethean)
Учебник Spotlight 5 (5 класс)Module 4a “My family” стр. 56-57Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart....
конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски
урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...
Презентация к уроку английского языка " Добровольский Г.Т." ученицы 8 класса Туриловой Анастасии
Презентация Туриловой Насти о Добровольском Г.Т.-летчике,герое СССР...
Конспект урока "Shakespearian Travel. Stratford upon Avon" в 6 классе с использованием развивающей технологии
Topic: Shakespearian Travel. Stratford upon Avon.The plan of the lesson: Introduction.1. The geographical situation of Stratford upon Avon.2. Attractions of Stratford upon Avon.3. What do we kno...
Презентация к уроку английского языка " Котов О В." ученицы 8 класса Закировой Эльмиры
Презентация к уроку английского языка " Котов О В." ученицы 8 класса Закировой Эльмиры...
Конспект урока по теме "Цифры и цвета" в 3 классе с использованием образовательной платформы учи.ру
Материал для урока с использоваием ИКТ....