Педагогическая терапия
статья по теме
В работе рассматривается вопрос преемственности: начльная школа - среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_terapiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая терапия
(выступление на педсовете)
Учитель математики МОУ «Лицей№31» Певцова О.В.
Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учёбе. Это дополнительные занятия, группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам диагностики с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Посещение занятий обязательно.
Причины детской неуспешности в начальной школе – не сформированы основные учебные навыки (не в учителях, а именно в программах обучения “учим всему и в тоже время ничему”).
При переходе в 5 кл. происходит нестыковка требований учащихся начальной школы и среднего звена. Дети не все умеют работать во временных рамках, в соответствии к требованиям 5-ого класса, не успевают выполнять за урок К/ Р, хотя тексты вх. К / Р и итоговых работ за 4 кл. одинаковые, не могут комментировать свои ответы у доски ; не у всех сформированы навыки устного счёта , недостаточно отработаны навыки умножения и деления в столбик ( со сложением и вычитанием не много лучше ). Ещё одной из причин и я считаю не менее важной – это хорошо и быстро читать. А это очень важно так если ребёнок плохо читает, то соответственно и плохо решает, особенно текстовые задачи. Яркий пример это 5А и 5В
Бытует мнение, что учителя 5 кл. должны работать по методике начальной школы. Это не совсем правильно. Я бы с этим была согласна полностью , если бы обучение шло по программе 1-3 ,но в настоящее время начальная школа работает по программе 1-4.Ффктически материал остался тем же , а время увеличилось на 1 год. По программе 1-4 учителя начальных классов должны уже в 4 кл. адаптировать учащихся к требованиям 5 кл. Выдерживать временные рамки к/р и с/р ,чтобы дети знали и тогда оценка по предмету будет более объективна. А учителям старшей школы в рамках преемственности предусмотреть возможность посещать уроки нач. школы 4 кл. во II полугодии.
Понятно, что в начальной школе есть группа продленного дня, где дети получают грамотную помощь от воспитателей при выполнении д/з. А в среднем звене подобного нет. Дети остаются без квалифицированной помощи. И те родители, которые и раньше не уделяли особого внимания учебе детей, сейчас уже помочь не могут или не хотят. А вот дети, которые приучены к самостоятельности изначально, проблем практически не испытывают.
С учетом всех проблем я начинаю урок с устной разминки и учебник, по которому работаем, предусматривает такие задания. Устные упражнения включаются и на других этапах урока. Следующим этапом в отработке навыков - это работа с теоретическим материалом учебника (обязательно!!!). В домашнее задание включаются, обязательное запоминание правил, законов и ответы на вопросы. А проверке практических навыков и
Теоретических знаний учащихся способствуют блиц - опросы. Широко используется алгоритм ответов, по которому дети отрабатывают навыки (обязательно комментируют правила которые используют) . Очень хорошо , что в первой четверти оценки не выставляются . Этим мы не отбиваем интерес у учащихся . А если бы вопросы преемственности были решены во II полугодии 4класса , то I четверти 5класса было бы достаточно , а адаптационный период не длился бы полгода .
Надо отдать должное классным руководителям 5кл. , которые являются связующим звеном между учителями начальной школы , учителями предметниками и родителями .
Для родителей ,детей и предметниками все будет происходить менее болезненно если предусмотреть некоторые шаги в 4классе .
Создание благоприятной психологической обстановки, в показании, что учитель заинтересован успехами ученика, проведение дополнительных, вне плановых консультаций. А так как математика является одним из самых сложных предметов для учащихся 5кл., то дополнительные занятия, которые проводятся в рамках платных образовательных услуг, при сложившейся ситуации помогают. На них мы отрабатываем на дополнительном материале основные умения и навыки, творческие задания . Спасибо учителям начальной школы за творческих , талантливых учеников, которые уже в 5кл. способны проводить исследовательские работы. И таких учащихся достаточно много.
Творческий потенциал большой, но хватает отработки стандартных ЗУНов. Параллели 5классов 2008г., 2009г. отличаются от предыдущих, именно творческим потенциалом. А вот не достаточная отработка вовремя ЗУНов приводит в дальнейшем к ухудшению оценок общему запасу знаний. И если у них не будет твердой базы, они будут не готовы к ЕГЭ. Поэтому у нас, учителей математики задача двойная и обязательный экзамен по итогам 9кл. и 11кл. и воспитание творческого ученика. Поэтому своей задачей в качестве профилактики я считаю:
1.Формирование основных учебных умений и навыков;
2.Развитие творчества учащихся;
3.Предусмотреть в 4кл. начальной школы, в рамках факультативных занятий, короткие элективные курсы по основным предметам учебного плана 5кл., с обязательным условием ведения этих элективных курсов учителями – предметниками, которые будут обучать их в 5кл.;
4.Разрвботать единую систему повторения учебного материала по математике в 5кл.;5
5.Организация самостоятельной работы, работы с книгой;
6.Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, алгоритмы и т.д. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в медицине и коррекционно-педагогическом процессе (арт-терапия)
Основной задачей коррекционной школы является интеграция детей с отклонениями в развитии в современным социум. Проблема воспитания у учащихся общепринятых форм поведения, коррекция их волевой и эмоци...
Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии с обучающимися с нарушением интеллекта...
Арт-терапия как инновационная психолого – педагогическая технология работы с родителями
Арт-терапия – лечение искусством. Арт – в переводе с английского «искусство».Ценность применения технологии состоит в том, что с её помощью можно на символическом уровне выразить самые разные чувства ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Описание и подборка упражнений с шариком су-джок для работы с детьми с ОНР...
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная терапия»
Программа разработана для развивающих занятий с детьми 3 - 4 лет...
ABA-терапия как метод педагогической реабилитации
ABA- терапия как метод педагогической реабилитации...
Рабочая программа психолого-педагогической направленности "Развитие эмоциональной сферы подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством применения арт-терапии (с использованием игротерапии и метафорических ассоциативных карт)".
Аннотация к программе. Пояснительная записка. Список использованной литературы....