Презентация "Проектная образовательная технология"
презентация по теме

Баландина Нина Ивановна

Презентация "Возможности и специфика проектной технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozmozhnosti_i_specifika_primeneniya_proektnogo_metoda.ppt265 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»

Слайд 2

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Слайд 3

Показатели готовности к проектной деятельности Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений. Развитие мышления у учащихся. Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

Слайд 4

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Слайд 5

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов. Ученик Учитель Определяет цель деятельности. Помогает определить цели деятельности. Открывает новые знания. Рекомендует источники получения информации. Экспериментирует. Раскрывает возможные формы работы. Выбирает пути решения. Содействует прогнозированию результатов. Активен. Создает условия для активности школьника. Субъект обучения. Партнер ученика. Несет ответственность за свою деятельность. Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Слайд 6

Формируемые группы умений: Исследовательские. Социального взаимодействия. Оценочные. Информационные. Презентационные. Рефлексивные Менеджерские.

Слайд 7

Элементы проектной деятельности: Выбор проблемы, обоснование практической значимости её результата; Определение цели и поэтапных задач; Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы; Формирование гипотезы проекта; Выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников; Информационное обеспечение проекта.

Слайд 8

Задачи проектной технологии: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.

Слайд 9

По технологии проекты делятся : Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико-ориентированные

Слайд 10

Типы проектов: По числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой) По доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий) По предметным областям (межпредметный, монопредметный, надпредметный) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Слайд 11

Этапы проектной работы. Организационно – подготовительный. Поисковый. Итоговый.

Слайд 12

Этапы проектирования. Исходный Этапы разработки Этапы реализации проекта Завершение проекта.

Слайд 13

Этапы проектной деятельности : мотивационный планирующий информационно–операционный рефлексивно–оценочный.

Слайд 14

Примерные темы проектов в школе: знаменитые люди нашего района; история ВОВ в историях наших семей; история создания памятников в нашем районе; личные коллекции учителей нашей школы; Москва деревянная; наш дом; наш двор; наша безопасность; наши выпускники; наши имена; организация помощи одинокой пожилой женщине; откуда пришли комнатные растения; почему так названы улицы нашего города; план классного уголка; праздники в России; страны Европы; сувенир в подарок и т.д.

Слайд 15

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности: альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...