Главные вкладки
Баландина Нина Ивановна
сайт учителя истории
Профессия: историк, преподаватель истории
Профессиональные интересы: история. краеведение. обществознание, экономика, право
Увлечения: литература,музыка,цветы,кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Ленинское
Место работы: МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсского района Саратовской области
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina070560Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно,желать, что хорошо,- вот цель разумной жизни.
Добро пожаловать на сайт учителя истории МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсского района Саратовской области Баландиной Нины Ивановны
О себе
Работаю учителем истории МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Ленинское» Энгельсского района Саратовской области с 1994 года. Стаж работы 32 года. В последние шесть лет занимаюсь педагогической проблемой «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников». Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является воспитание современного, цивилизованного, а значит высоконравственного человека - гражданина и патриота своей Родины, т.е. подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве. Моим кредо в отношении преподавания истории и обществознания является девиз «Учить детей истории так, чтобы она учила их мудрости жизни». Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.
Для реализации поставленных задач и целей стараюсь использовать эффективные формы обучения: урок-лекция, уроки-беседы, семинары, выступления с сообщениями и докладами.
Накопленный опыт обобщен и распространен на районном методическом объединении учителей истории и обществознания Энгельсского муниципального района по теме «Современные педагогические технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории» и «Формирование духовно-нравственной личности и позиции гражданственности в процессе изучения вопросов культуры в школьном курсе истории».
Накопленным опытом и знаниями делюсь на практических семинарах для учителей школ района, так в 2007 году на РМО был дан открытый интегрированный урок истории и литературы в 11 классе по теме «История и литература в ХХ веке». Принимаю активное участие в видео-конференциях на федеральном и международном уровнях. В практической деятельности внедряю инновационные образовательные технологии: развивающего обучения, личностно ориентированные, здоровьесберегающие, проектные, информационно-коммуникационные технологии, использование которых позволяет достигать результативности в обучении и воспитании школьников. В целом , применение новых образовательных технологий способствует активизации познавательного интереса и высокой результативности работы , итогом которой можно привести такие показатели , как :
- общая успеваемость составляет 100 % по предметам истории и обществознанию;
- качество знаний в течение ряда последних лет составляет от 50-75 %;
- подтверждение годовых оценок, в том числе по результатам независимой аттестации знаний в 9 классе по истории в 2010/2011 учебном году и в 2009-2010 учебном году 100% качество знаний и 100 % подтверждение годовых оценок).
Разумеется, нельзя говорить о том, что только представленный подход позволяет достигать высоких результатов, так как он не является отражением всей системы работы. Но, на мой взгляд, его использование, безусловно, может способствовать активизации познавательного интереса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого раннего детства выросла на произведениях А.С.Пушкина, люблю читать А.И. Куприна, поэзию С.Есенина,А.Фета, Ф.Тютчева, Омара Хайяма, из современных поэтов читаю с удовольствием В.С.Высоцкого, Б.Ахмадулину, Е.Евтушенко, из зарубежной литературы предпочитаю произведения Джека Лондона, Проспера Мериме, Мориса Дрюона, Колин Маккалоу,Джона Голсуорси, Шарлотты Бронте, из современных писателей особенно нравятся романы и рассказы Чингиза Айтматова, роман Ирины Головкиной (Римской-Корсаковой) «Побежденные», и,конечно, глянцевая проза Бориса Акунина.
Мой взгляд на мир
В.О.Ключевский : «…хотя и говорят о том, что история никого и ничему не научила, жизнь, однако, еще больше мстит тому, кто совсем не знает истории».
«Не цветы виноваы в том, что слепой их не видит. История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».
« Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем».
М.В.Ломоносов писал, что история «дает государям примеры правления, подданным – повиновения, воинам – мужества, судьям – правосудия, младым- старых разум, престарелым- сугубую твердость в советах, каждому – незлобливое увеселение с несказанно пользою соединенное».
Мои достижения
Обобщение опыта, выступление на семинарах, конференциях:
Тема "Современные образовательные технологии» на Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»,23.08.2011;
Тема "Использование современных образовательных технологий на уроках истории", ноябрь 2008, выступление на РМО учителей истории;
Призовые места в муниципальных, областных конкурсах и олимпиадах обучающихся
3 место во 2 этапе Всероссийской олимпиаде школьников по истории, 2007 г., Юхачева Ольга, 9 класс;
2 место во 2 этапе Всероссийской олимпиаде школьников по истории , 2008 г., Юхачева Ольга,10 класс;
3 место во 2 этапе Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию, декабрь 2010,Соловьева Дарья (8 класс);
Грамота Министерства образования Саратовской области и Саратовского социально-экономического университета за участие в областном конкурсе мультимедийных презентаций и интернет-сайтов «Жизнь замечательных людей» информационно-образовательного центра Виртуальный филиал русского музея»; Соловьева Дарья,7 класс;
Участники 1 региональной олимпиады православной культуры, проводимой факультетом философии СГУ имени Н.Г. Чернышевского, Перепелицын Артур и Юхачева Ольга, 2009 год;
Участники регионального конкурса «Семья - счастливая планета», 2008, Урманова Наталья, 7 класс, в номинации «Семейная кругосветка»;
Призеры и участники фестивалей православной культуры «Свет Преображения» 2008-2011 гг.
Призеры и участники образовательных чтений «Аз. буки, веди…», посвященных празднованию дней славянской письменности и культуры Кирилла и Мефодия, 2008-2010 гг.;
Участники Всероссийского молодежного чемпионата по предметам "история" и "обществознание" Центра развития одаренности, Пермь, 2011 год;
Участники и дипломанты Международной олимпиады по основам наук по предметам "история" и "обществознание" , Екатеринбург, 2011 год.
Моё портфолио
Портфолио учителя истории Баландиной Нины Ивановны
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Специальность: историк, преподаватель истории
Образование:высшее, ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского», диплом с отличием, 2006
Категория: высшая
Сведения о повышении квалификации, прохождении курсов:
курсы МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр» г. Энгельса Саратовской области по теме «Основы компьютерной грамотности», 2008;
краткосрочное обучение в институте ДПО ГОУ ВПО «СГУ имени Н.Г.Чернышевского» по программе «История мировых религий и основы православной культуры», 2005;
курсы ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет» «Менеджмент» ,2009;
курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО СарИПКиПРО по программе "Теория и методика преподавания истории и обществознания", декабрь 2011;
краткосрочное обучение ГАОУ ДПО СарИПКиПРО по программе "Реализация ФГОС НОО: управленческий аспект", декабрь 2011.
Стаж работы: 32 года
Методическая работа: являюсь руководителем методического совета школы
Награды: Почетные грамоты комитета образования Энгельсского муниципального района, Почетная грамота Райкома профсоюза работников народного образования и науки, диплом участника энциклопедии "Лучшие люди Саратовской губернии"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты