Тех.карта урока "Поэт,художник,композитор" 1 класс
план-конспект урока по музыке

Абашева Галина Владимировна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poet_hudozhnik_kompozitor_1_klass.docx27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

1 класс 3 четверть

                                                                                                             

Тема урока: «Поэт, художник, композитор»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека; с помощью разнообразной деятельности на уроке подвести учащихся к осознанию связи всех видов искусства; показать особенности изображения одного явления в произведениях поэта, художника, композитора.

Планируемые результаты

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Предметные: формирование позитивного отношения к классической музыке, образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке, формирование представления о взаимосвязи всех видов искусства.

 

Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

 Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, ф-но, аудиозаписи произведений.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодняшний  наш урок я хотела бы начать со стихотворения:

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века -

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.

Ребята, сегодня на уроке мы будем не одни, к нам придут гости, а какие вы можете увидеть на экране. Попробуйте догадаться, кто они?

Именно о них мы сегодня с вами и будем говорить. Тема нашего урока называется: «Поэт, художник, композитор».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

 

Ответы детей.

-Поэт, композитор, художник.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2.  Актуализация знаний.

(5 минут)

 

Скажите, чем занимаются эти люди?

Этих людей объединяет то, что все они создают произведения искусства: поэт - пишет стихи, художник - картины, а музыкант - сочиняет музыку. И для этого каждый из них использует свой «инструмент». Посмотрите на экран и выберите для каждого из них подходящее слово.

Ребята, как вы считаете, может ли поэт «нарисовать» словами пейзаж? Или композитор звуками «рассказать» о чем-то? А может ли художник изобразить на картине журчание ручья или пение птиц?

 Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы поставленные учителем. 

Ответы детей.

 

 

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

П: способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека.

3.  Изучение нового материала.

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено?

Эту картину нам подарил великий русский художник – Иван Шишкин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Эта картина называется «Туманное утро». Скажите, глядя на эту картину, какие звуки мы можем услышать?

Несмотря на то, что картина не умеет петь или говорить, мы все же можем ее «услышать» - представить дуновение ветра, шелест листвы, журчание воды и еще очень много звуков.

А теперь мы посмотрим, как говорит про утро поэт. Внимательно послушайте отрывок стихотворения:

Ярко светит зорька

В небе голубом,

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

И сверкает поле

Утренней росой,

Точно изумрудом

Или бирюзой.

Скажите, какое настроение передает это стихотворение?

Ребята, а использовал ли поэт в стихотворении краски?

Как вы думаете, после прочтения этого стихотворения мы сможем нарисовать пейзаж? Какими красками будем пользоваться? Что будет на нашей картине?

Физминутка.

Давайте теперь представим, что мы сами на природе:

Солнце яркое встает (медленно поднимаем руки вверх)

Нам привет передает (наверху машем руками – только кистями)

Льется быстрая речушка -

Будто песенки поет. (руки опускаем, внизу изображаем движение воды)

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок, не высок (присесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица (соединить большие пальцы, остальными помахать, изображая крылья)

Подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться).

 Ответы детей.

Картина, пейзаж, природа.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

4.Организация слушательской деятельности.

(10 минут)

Ребята, посмотрите на экран, что нам приготовил наш последний гость. Кто он?

Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений?

Сейчас мы послушаем произведение немецкого композитора Альфреда Шнитке, которое называется «Пастораль в старинном стиле». Пастораль – это слово, использующееся для изображения сельской жизни или природы. Слушайте внимательно, какое настроение у этой музыки.

Что вы можете сказать про эту музыку? Какое у нее настроение? Можно ли услышать здесь звуки природы? Какую картину вы представили в своем воображении?

Сейчас мы еще раз послушаем произведение композитора Шнитке «Пастораль в старинном стиле»

А сейчас мы представим, что мы настоящие художники – под музыку мы будем рисовать пейзаж. Нужно постараться нарисовать его таким же, как он звучит у композитора.

Ребята, подумайте, что общего между картиной, стихотворением, музыкальным произведением?

А в чем же отличия?

Ответы учащихся.

-Композитор.

-Звуки.

Ответы детей.

Дети рисуют под музыку.

-Все эти произведения искусства показывают красоту природы.

-Они относятся к разным видам искусств.

Альфред Шнитке «Пастораль в старинном стиле»

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

Л: импровизировать в характере жанра.

5.  Пение

(8  минут)

Ребята, композиторы пишут не только красивые музыкальные произведения, с одним из которых мы сегодня познакомились, но еще и пишут детские песни. Ребята, на прошлом уроке, вы разучивали песню. Кто может мне сказать, как она называется?

Сейчас мы с вами повторим 1 куплет и припев, а затем разучим 2 куплет. Ребята, кто помнит, с каких слов начинается наша песня?

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

замыкание согласных на конце слов «т», «л»

дирижерский жест

«ша-бада-бада-бада»

наглядность, собственный показ

- «Лесная песенка»

-Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы.

 

 «Лесная песенка» Сергей Суэтов

Р: корректировать собственное исполнение;

К: осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве;

Л: личностное отношение при восприятии музыки.

6. Рефлексия     деятельности.   (Итог урока 3 минуты)

Мы с вами сегодня поняли, что поэзия, музыка и живопись тесно связаны друг с другом. И на один сюжет или тему можно написать и стихи, и картины, и музыкальные произведения. И они будут обязательно отличаться, но и иметь что-то общее.

Ребята, а теперь скажите, мне кто пишет картины? А стихи? А кто сочиняет музыку?

Ребята, с помощью чего композитор, художник и музыкант создают свои произведения?

Какое произведение мы с вами сегодня слушали?

Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы, рисовали и пели. До свидания.

Ответы детей.

 

 

 

 

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Практическая работа «Карта Кировской области. Карта Зуевского района» (6 класс, краеведение)

Разработка практической работы по краеведению Кировской области для учащихся 6 класса с использованием атласа Кировской области по теме "Административная карта Кировской области"....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса

Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...