Сценарий экспериментального занятия «Музыка воды: играем на бокалах»
план-конспект по музыке

Скачкова Алиса Вадимовна

 

Цель:

 

Познакомить детей со звуковыми свойствами воды и принципом звучания стеклянных бокалов, развить слуховое восприятие, внимание и интерес к экспериментальной музыке.

 

Задачи:

 1. Исследовать, как уровень воды влияет на высоту звука.

 2. Развить навыки слушания и различения звуков.

 3. Формировать представление о необычных способах извлечения звука.

 4. Развивать умение экспериментировать и работать в группе.

 

Материалы и оборудование:

 • Стеклянные бокалы (по количеству детей или групп)

 • Вода

 • Красящий пищевой пигмент (по желанию, для наглядности)

 • Ложечки или палочки для извлечения звука

 • Салфетки

 

Сценарий занятия

 

1. Введение (мотивация)

 

(Дети собираются вокруг педагога, на столе стоят бокалы с водой.)

 

Педагог:

— Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие и создадим музыку… с помощью воды! Как вы думаете, вода может петь?

 

(Дети высказывают свои предположения.)

 

Педагог:

— Сейчас мы проверим! Перед вами стоят стеклянные бокалы. Они выглядят как обычная посуда, но если с ними правильно обращаться, они могут издавать удивительные звуки. Давайте разберёмся, как это происходит!

 

2. Исследовательская часть (эксперимент)

 

(Педагог показывает бокалы, наполненные разным количеством воды.)

 

Педагог:

— Обратите внимание: в каждом бокале разное количество воды. Давайте проверим, как это влияет на звук.

 

(Педагог берёт ложечку и аккуратно ударяет по бокалу с небольшим количеством воды.)

 

Педагог:

— Слушайте внимательно. Какой звук получился? Высокий или низкий?

 

(Дети отвечают, педагог повторяет эксперимент с бокалом, где воды больше.)

 

Педагог:

— А теперь другой бокал. Что изменилось?

 

(Дети замечают, что звук стал ниже.)

 

Педагог:

— Чем больше воды, тем ниже звук. Это происходит потому, что вода замедляет колебания стекла. Теперь давайте попробуем извлечь звук не ложечкой, а пальцами!

 

(Педагог показывает, как слегка намочить палец, провести им по краю бокала и услышать поющий звук. Дети пробуют повторить.)

 

3. Основная часть (игровая практика)

 

Эксперимент 1: «Музыкальная радуга»

 • Педагог добавляет в воду немного краски, чтобы каждый уровень воды был лучше виден.

 • Дети пробуют создать звуки, наблюдая, как цвет помогает определить высоту звука.


 

Эксперимент 2: «Музыкальный дождик»

 • Дети получают по бокалу и встают в ряд.

 • По команде педагог показывает карточку с уровнем воды, а дети должны сыграть на своём бокале, создавая «дождь» — от тихих капель до громкого ливня.

 

Эксперимент 3: «Играем мелодию»

 • Педагог расставляет бокалы в порядке повышения или понижения звука.

 • Дети пробуют сыграть простую мелодию, например «Весёлую карусель» или «Во поле берёза стояла».

 

4. Заключение (рефлексия)

 

(Дети садятся в круг, обсуждают свои впечатления.)

 

Педагог:

— Сегодня мы узнали, что вода не только нужна для жизни, но и умеет петь! Что вам больше всего понравилось? Какой звук был самым удивительным?

 

(Дети делятся мнением.)

 

Педагог:

— Музыка может рождаться из самых неожиданных вещей. Может быть, дома вы тоже попробуете поэкспериментировать и создать свой водный оркестр?

 

(Занятие завершается, педагог благодарит детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_eksperimentalnogo_zanyatiya_muzyka_vody.docx13.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий экспериментального занятия «Музыка воды: играем на бокалах»

Цель:

Познакомить детей со звуковыми свойствами воды и принципом звучания стеклянных бокалов, развить слуховое восприятие, внимание и интерес к экспериментальной музыке.

Задачи:

 1. Исследовать, как уровень воды влияет на высоту звука.

 2. Развить навыки слушания и различения звуков.

 3. Формировать представление о необычных способах извлечения звука.

 4. Развивать умение экспериментировать и работать в группе.

Материалы и оборудование:

 • Стеклянные бокалы (по количеству детей или групп)

 • Вода

 • Красящий пищевой пигмент (по желанию, для наглядности)

 • Ложечки или палочки для извлечения звука

 • Салфетки

Сценарий занятия

1. Введение (мотивация)

(Дети собираются вокруг педагога, на столе стоят бокалы с водой.)

Педагог:

— Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие и создадим музыку… с помощью воды! Как вы думаете, вода может петь?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог:

— Сейчас мы проверим! Перед вами стоят стеклянные бокалы. Они выглядят как обычная посуда, но если с ними правильно обращаться, они могут издавать удивительные звуки. Давайте разберёмся, как это происходит!

2. Исследовательская часть (эксперимент)

(Педагог показывает бокалы, наполненные разным количеством воды.)

Педагог:

— Обратите внимание: в каждом бокале разное количество воды. Давайте проверим, как это влияет на звук.

(Педагог берёт ложечку и аккуратно ударяет по бокалу с небольшим количеством воды.)

Педагог:

— Слушайте внимательно. Какой звук получился? Высокий или низкий?

(Дети отвечают, педагог повторяет эксперимент с бокалом, где воды больше.)

Педагог:

— А теперь другой бокал. Что изменилось?

(Дети замечают, что звук стал ниже.)

Педагог:

— Чем больше воды, тем ниже звук. Это происходит потому, что вода замедляет колебания стекла. Теперь давайте попробуем извлечь звук не ложечкой, а пальцами!

(Педагог показывает, как слегка намочить палец, провести им по краю бокала и услышать поющий звук. Дети пробуют повторить.)

3. Основная часть (игровая практика)

Эксперимент 1: «Музыкальная радуга»

 • Педагог добавляет в воду немного краски, чтобы каждый уровень воды был лучше виден.

 • Дети пробуют создать звуки, наблюдая, как цвет помогает определить высоту звука.



Эксперимент 2: «Музыкальный дождик»

 • Дети получают по бокалу и встают в ряд.

 • По команде педагог показывает карточку с уровнем воды, а дети должны сыграть на своём бокале, создавая «дождь» — от тихих капель до громкого ливня.

Эксперимент 3: «Играем мелодию»

 • Педагог расставляет бокалы в порядке повышения или понижения звука.

 • Дети пробуют сыграть простую мелодию, например «Весёлую карусель» или «Во поле берёза стояла».

4. Заключение (рефлексия)

(Дети садятся в круг, обсуждают свои впечатления.)

Педагог:

— Сегодня мы узнали, что вода не только нужна для жизни, но и умеет петь! Что вам больше всего понравилось? Какой звук был самым удивительным?

(Дети делятся мнением.)

Педагог:

— Музыка может рождаться из самых неожиданных вещей. Может быть, дома вы тоже попробуете поэкспериментировать и создать свой водный оркестр?

(Занятие завершается, педагог благодарит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по ПДД (Игры по ПДД) нач.школа, 5 кл.

Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Он овладевает ролью пешехода, пассажира (сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно).Задача...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Урок подготовлен для проведения на отделе "Инструментальное исполнение" нашей школы, по плану работы отдела 2013 - 201ё4 учебного года.Цель урока:Совершенствование исполнительского мастерства уч...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Конспект урока в классе аккордеона по поддерживанию интереса у учащихся к занятиям музыкой , через игру в ансамбле....

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

комбинированное занятие "Рисуем музыку воды"

Комбинированное занятие по развитию речи и окружающему миру для обучающихся с ТМНР....

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Цель внеурочного занятия:создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Игра проходит в группах и способству...