Сценарий экспериментального занятия «Музыка воды: играем на бокалах»
план-конспект по музыке
Цель:
Познакомить детей со звуковыми свойствами воды и принципом звучания стеклянных бокалов, развить слуховое восприятие, внимание и интерес к экспериментальной музыке.
Задачи:
1. Исследовать, как уровень воды влияет на высоту звука.
2. Развить навыки слушания и различения звуков.
3. Формировать представление о необычных способах извлечения звука.
4. Развивать умение экспериментировать и работать в группе.
Материалы и оборудование:
• Стеклянные бокалы (по количеству детей или групп)
• Вода
• Красящий пищевой пигмент (по желанию, для наглядности)
• Ложечки или палочки для извлечения звука
• Салфетки
Сценарий занятия
1. Введение (мотивация)
(Дети собираются вокруг педагога, на столе стоят бокалы с водой.)
Педагог:
— Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие и создадим музыку… с помощью воды! Как вы думаете, вода может петь?
(Дети высказывают свои предположения.)
Педагог:
— Сейчас мы проверим! Перед вами стоят стеклянные бокалы. Они выглядят как обычная посуда, но если с ними правильно обращаться, они могут издавать удивительные звуки. Давайте разберёмся, как это происходит!
2. Исследовательская часть (эксперимент)
(Педагог показывает бокалы, наполненные разным количеством воды.)
Педагог:
— Обратите внимание: в каждом бокале разное количество воды. Давайте проверим, как это влияет на звук.
(Педагог берёт ложечку и аккуратно ударяет по бокалу с небольшим количеством воды.)
Педагог:
— Слушайте внимательно. Какой звук получился? Высокий или низкий?
(Дети отвечают, педагог повторяет эксперимент с бокалом, где воды больше.)
Педагог:
— А теперь другой бокал. Что изменилось?
(Дети замечают, что звук стал ниже.)
Педагог:
— Чем больше воды, тем ниже звук. Это происходит потому, что вода замедляет колебания стекла. Теперь давайте попробуем извлечь звук не ложечкой, а пальцами!
(Педагог показывает, как слегка намочить палец, провести им по краю бокала и услышать поющий звук. Дети пробуют повторить.)
3. Основная часть (игровая практика)
Эксперимент 1: «Музыкальная радуга»
• Педагог добавляет в воду немного краски, чтобы каждый уровень воды был лучше виден.
• Дети пробуют создать звуки, наблюдая, как цвет помогает определить высоту звука.
Эксперимент 2: «Музыкальный дождик»
• Дети получают по бокалу и встают в ряд.
• По команде педагог показывает карточку с уровнем воды, а дети должны сыграть на своём бокале, создавая «дождь» — от тихих капель до громкого ливня.
Эксперимент 3: «Играем мелодию»
• Педагог расставляет бокалы в порядке повышения или понижения звука.
• Дети пробуют сыграть простую мелодию, например «Весёлую карусель» или «Во поле берёза стояла».
4. Заключение (рефлексия)
(Дети садятся в круг, обсуждают свои впечатления.)
Педагог:
— Сегодня мы узнали, что вода не только нужна для жизни, но и умеет петь! Что вам больше всего понравилось? Какой звук был самым удивительным?
(Дети делятся мнением.)
Педагог:
— Музыка может рождаться из самых неожиданных вещей. Может быть, дома вы тоже попробуете поэкспериментировать и создать свой водный оркестр?
(Занятие завершается, педагог благодарит детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий экспериментального занятия «Музыка воды: играем на бокалах»
Цель:
Познакомить детей со звуковыми свойствами воды и принципом звучания стеклянных бокалов, развить слуховое восприятие, внимание и интерес к экспериментальной музыке.
Задачи:
1. Исследовать, как уровень воды влияет на высоту звука.
2. Развить навыки слушания и различения звуков.
3. Формировать представление о необычных способах извлечения звука.
4. Развивать умение экспериментировать и работать в группе.
Материалы и оборудование:
• Стеклянные бокалы (по количеству детей или групп)
• Вода
• Красящий пищевой пигмент (по желанию, для наглядности)
• Ложечки или палочки для извлечения звука
• Салфетки
Сценарий занятия
1. Введение (мотивация)
(Дети собираются вокруг педагога, на столе стоят бокалы с водой.)
Педагог:
— Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие и создадим музыку… с помощью воды! Как вы думаете, вода может петь?
(Дети высказывают свои предположения.)
Педагог:
— Сейчас мы проверим! Перед вами стоят стеклянные бокалы. Они выглядят как обычная посуда, но если с ними правильно обращаться, они могут издавать удивительные звуки. Давайте разберёмся, как это происходит!
2. Исследовательская часть (эксперимент)
(Педагог показывает бокалы, наполненные разным количеством воды.)
Педагог:
— Обратите внимание: в каждом бокале разное количество воды. Давайте проверим, как это влияет на звук.
(Педагог берёт ложечку и аккуратно ударяет по бокалу с небольшим количеством воды.)
Педагог:
— Слушайте внимательно. Какой звук получился? Высокий или низкий?
(Дети отвечают, педагог повторяет эксперимент с бокалом, где воды больше.)
Педагог:
— А теперь другой бокал. Что изменилось?
(Дети замечают, что звук стал ниже.)
Педагог:
— Чем больше воды, тем ниже звук. Это происходит потому, что вода замедляет колебания стекла. Теперь давайте попробуем извлечь звук не ложечкой, а пальцами!
(Педагог показывает, как слегка намочить палец, провести им по краю бокала и услышать поющий звук. Дети пробуют повторить.)
3. Основная часть (игровая практика)
Эксперимент 1: «Музыкальная радуга»
• Педагог добавляет в воду немного краски, чтобы каждый уровень воды был лучше виден.
• Дети пробуют создать звуки, наблюдая, как цвет помогает определить высоту звука.
Эксперимент 2: «Музыкальный дождик»
• Дети получают по бокалу и встают в ряд.
• По команде педагог показывает карточку с уровнем воды, а дети должны сыграть на своём бокале, создавая «дождь» — от тихих капель до громкого ливня.
Эксперимент 3: «Играем мелодию»
• Педагог расставляет бокалы в порядке повышения или понижения звука.
• Дети пробуют сыграть простую мелодию, например «Весёлую карусель» или «Во поле берёза стояла».
4. Заключение (рефлексия)
(Дети садятся в круг, обсуждают свои впечатления.)
Педагог:
— Сегодня мы узнали, что вода не только нужна для жизни, но и умеет петь! Что вам больше всего понравилось? Какой звук был самым удивительным?
(Дети делятся мнением.)
Педагог:
— Музыка может рождаться из самых неожиданных вещей. Может быть, дома вы тоже попробуете поэкспериментировать и создать свой водный оркестр?
(Занятие завершается, педагог благодарит детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по ПДД (Игры по ПДД) нач.школа, 5 кл.
Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Он овладевает ролью пешехода, пассажира (сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно).Задача...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Урок подготовлен для проведения на отделе "Инструментальное исполнение" нашей школы, по плану работы отдела 2013 - 201ё4 учебного года.Цель урока:Совершенствование исполнительского мастерства уч...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Конспект урока в классе аккордеона по поддерживанию интереса у учащихся к занятиям музыкой , через игру в ансамбле....

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

комбинированное занятие "Рисуем музыку воды"
Комбинированное занятие по развитию речи и окружающему миру для обучающихся с ТМНР....

СЦЕНАРИЙ открытого занятия игры - путешествия «Страна Здоровья» для детей младшего школьного возраста
Цель мероприятия воспитывать у детей стремление быть здоровым....

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Цель внеурочного занятия:создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Игра проходит в группах и способству...