СЦЕНАРИЙ открытого занятия игры - путешествия «Страна Здоровья» для детей младшего школьного возраста
методическая разработка на тему

Щербакова Наталья Николаевна

Цель мероприятия воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО-ЮГРЫ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «РОСТОК»

Отделение психолого – педагогической помощи

«Экстренная детская помощи»

СЦЕНАРИЙ

открытого занятия игры -  путешествия

  «Страна Здоровья»

для детей младшего школьного возраста

Разработчик: социальный педагог

                                                                       Щербакова Н.Н.

п. Игрим 2015 г.

Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Задачи: 

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, продолжать совершенствовать навыки пользование предметами личной гигиены.
  2. Объяснить какую пользу приносит солнце, воздух и вода.
  3. Рассказать о пользе витаминов для человеческого организма.
  4. Побуждать детей отвечать на вопросы: развивать память, мышление.

Материал:

Цветы; декоративное дерево с зубными щетками, мылом, полотенцем, расческой.

Форма работы: групповая, возраст детей младший школьный возраст.

Методы работы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа и стимулирования воспитательного процесса, метод упражнений, создания ситуации успеха.

Место проведение: ОППП, ул. Губкина ,1 А

Дата проведения: 15.07.2015г   с 14.00 ч.

Длительность мероприятия: 40 мин

Действующие лица: ведущий мероприятия - Королева страны «Здоровья», помощница фея Витаминка

Реквизит:

  1. Воздушные шары;
  2. Надпись «Страна здоровья»;
  3. Цветы из бумаги;
  4. Модули и надписи: Хорошее настроение, зарядка, гигиена, правильное дыхание, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.
  5. Дерево с полотенцами, зубная щетка, мыло, расческа
  6. Палатка, пластмассовые овощи и фрукты.
  7. Мыльные пузыри
  8. Цветки и листочки из бумаги на палочке
  9. Сладкие призы

  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Беседы и просмотр видеофильмов с детьми о здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Звучат фанфары

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Меня зовут Королева страны «Здоровья», а это моя помощница фея Витаминка, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здоровья», и узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться ценить, и заботится о своем здоровье. Ребята мне нужны помощники, я хочу построить домик в Стране Здоровья, что бы все жители ни когда не болели. Вы мне поможете?

(Ответы детей)

Ведущий: А на чем можно отправиться в путешествие?

 (Ответы детей)

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья»  на волшебном звездолете. Для этого нам нужно построиться и закрыть глаза.

Звучит подвижная музыка

Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет

Руки в стороны – в полет

Отправляет звездолёт,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш звездолет

 - Вот мы и попали в страну Здоровья, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и за спорт не забывать. Что на нашем пути?

Дети: Цветочная поляна.

Ведущий: Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?

Дети: Цветы

Ведущий: Цветы необычные, красивые, полюбуйтесь цветами и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. А знаете, у людей очень часто меняется настроение, отчего меняется настроение, как вы думаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась туча, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Вы увидели необычные цветы и удивились. Покажите удивление.

Ребята, а каких сказочных героев добрых вы знаете?

Каких злых сказочных героев знаете?

Молодцы! А как вы считаете, бывают ли злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет. Поэтому главное, чтобы наши эмоции были приятными и нам и окружающим. Ведь недаром говорят, когда человек улыбается, то его жизнь продляется.

Давайте построим первый кирпичик для моего домика.  (ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

Когда мы просыпаемся утром, нам не хочется встать, хочется поспать, что нам помогает проснуться и поднимает настроение?

Дети: Зарядка

  1. Игра  «Зарядка»

Ведущий

Музыкальная зарядка:

Жила-была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

И купила бабка

Себе мочало —

Эта сказка хороша —

Начинай сначала!

И мы берем второй кирпичик, это (ЗАРЯДКА)

Ведущий: Теперь мы целый день будем бодрыми и энергичными.

  1. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ        

        

Ведущий: Отправляемся дальше, может мы еще, что-нибудь интересное увидим. Ой, ребята, что это?

Дети: Дерево

  1. Игра «Дерево-Гигиена»

Реквизит: дерево с полотенцами, зубная щетка, мыло, расческа

Ведущий: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет

Ведущий: Чудо дерево растет

 Чудо расчудесное Гигиеною зовется

 не цветочки на нем

 не листочки на нем.

 А что на нем растет?

Дети: Зубная паста, мыло, полотенце, расческа

Ведущий: Присаживайтесь, сейчас мы вспомним, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?

Дети: Мыть руки

Ведущий: Когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки

Ведущий: А зачем мы моем руки, с мылом?

Дети: Чтобы были чистые, не было микробов

Ведущий: Что помогает нам смыть мыло?

Дети: Вода

Ведущий: Для чего нужны полотенца?

Дети: Чтобы вытираться

Ведущий: Как вы думаете, для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться, быть аккуратным

Ведущий: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: Чистить зубы

Ведущий: Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы!

Отправляемся дальше по стране Здоровья.

Ведущий: Вот третий кирпичик (ГИГИЕНА)

Ведущий: Вот мы и не заметили, как попали в лес. Какой здесь чистый воздух, как здесь легко дышится. Как вы думаете, почему в лесу дышится легко?

Дети: Свежий воздух

А как вам кажется, сколько раз в день дети гулять на свежем воздухе.

Если погода хорошая, солнечная,  то можно погулять до обеда час и после обеда не меньше часа. Ну а в летнее время можно погулять и вечером. Потому что, именно солнышко дает человеку витамин Д. Когда у человека достаточно в организме витамина Д, то его кости, зубы и ногти очень крепкие.

И это будет четвертый  кирпичик (ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ)

  1. Игра «Хлопни – прыгни»

Ведущий: Ребята хлопните в ладоши, если вы считаете что продукт полезный и подпрыгните, если он вредный

Какие продукты полезны и вредны для зубов?
Яблоко,  чупа – чупс, огурец, морковь, пирожное, сыр, конфеты, хлеб, кефир, кока – кола.

Звучит подвижная музыка

  1. Игра «Овощи и фрукты»

 Реквизит: палатка, пластмассовые овощи и фрукты.

Ведущий: Ребята посмотрите у нас в гостях, медвежонок и зайчонок. Мишка у нас любит фрукты, а зайка предпочитает овощи. И мы сейчас с вами должны им помочь разобрать овощи и фрукты по корзинкам.

Ведущий: Почему фрукты и овощи полезны для нашего организма?

Дети: В них много витаминов

Ведущий: и мы нашли пятый кирпичик (РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

Ведущий: Дыхание человека должно быть легким и естественным – это аксиома. Но для этого дышать следует правильно. Почему? Если дышать неправильно, работает незначительная часть объема легких. То есть, дыхание поверхностное. В результате тело и мозг испытывают кислородное голодание. Сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.

  1. Игра «Мыльные пузыри»

Реквизит: мыльные пузыри

И так ребята на вдохе наполняем свои легкие кислородом, а на выдохе наполняем мыльный пузырь воздухом. Замечательно!!!

Ведущий: и это был последний шестой кирпичик  (ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ)

Посмотрите, какой замечательный дом «Здоровья» мы с вами построили для моих жителей!!!

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  1. Игра «Хорошо и плохо»

Реквизит: цветки и листочки из бумаги на палочке

Ведущий: Сейчас я буду читать утверждения,  если вы считаете, что это правильно поднимите цветок, а если думаете, что нет, то поднимите листочек.

Хорошо:

Мыть ноги, руки, принимать душ.

Чистить зубы

Проветривать комнату

Гулять на свежем воздухе.

Спать на жесткой постели, на спине.

Кушать фрукты и овощи

Плохо:

Много пить, и есть перед сном

Играть в шумные игры

Смотреть страшные фильмы

Слушать громкую музыку

Заниматься спортом

Звучит релаксационная музыка

  1. РЕФЛЕКИСЯ “СОЛНЫШКО”

В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу, вы отлично справились со всеми заданиями, построили замечательный дом для меня. И поэтому вы заслужили сладкие призы!!!

Звучит финальная музыка «Я желаю счастья вам»

Лист согласования

открытого занятия игры -  путешествия  «Страна Здоровья»

для детей младшего школьного возраста

Разработчик:

Социальный педагог отделения

психолого-педагогической помощи

«Экстренная детская помощь»                                                          

Должность, подразделение                        _______________              Н.Н. Щербакова

                                                                     Личная подпись               расшифровка подпись

Согласовано:

Заведующий отделением

психолого-педагогической помощи

«Экстренная детская помощь»                                          

Должность, подразделение                        _______________               С.В. Семенова           

                                                                     Личная подпись               расшифровка подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Слова и цвета" для детей младшего школьного возраста

Игра "Слова и цвета" для детей младшего школьного возраста, при помощи который можно легко повторить цвета и чтение английских слов с закрытым слогом....

Спортивный праздник «Здоровым - быть здорово»! для детей младшего школьного возраста

Место проведения: спортивный зал г. Брянск МБОУ СОШ №51Дата проведения:  25 ноября 2014 годаВремя проведения: 60 минутУчастники праздника: ученики 1-х классовСудьи: учителя МБОУ СОШ №51Руководств...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА военно-патриотической игры «Мы защитниками станем!» для детей младшего школьного возраста

Военно-спортивная игра«Мы защитниками станем!», посвящённая 23 февраля – Дню Защитника Отечества....

Тренинговые занятия на развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста.

Тренинговые занятия на развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста....

Здоровое питание детей младшего школьного возраста

Материал о принципах здорового питания младших школьников, полезен при проведении родительского собрания...

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.  Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста

Цели программы-  Развитие и коррекция  познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти);- формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции...