Конспект открытого занятия " В гости к солнышку..."
план-конспект по музыке
Конспект по музыкальному занятию для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующие образовательные области | Художественно-эстетическая | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. | |||
3. | Форма образовательной деятельности | Сюжетное занятие. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к солнышку…» | |||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод: 1.1.Слуховая наглядность: Слушание музыки, исполнения песни музыкально-ритмических движений. 1.2.Тактильная наглядность: Ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания. 1.3.Зрительная наглядность: Оформление сценического представления лесной полянки Словесный метод: беседа, рассказ помогает подвести детей к целостному восприятию данной темы Практический метод: музыкальная деятельность детей: передача впечатлений от музыки в пластике движений, дидактические игры, хороводные игры, игры на релаксацию, импровизация под музыку | |||
3. | Взаимодействие образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | |||
4. | Возрастная группа: | Первая младшая группа (1,5-3 года). | |||
5. | Цель: | Цели: развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоционально - радостного ощущения в процессе общения с музыкой. | |||
6. | Задачи: Обучающая: • Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. • Закреплять представления об окружающем мире. • Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной. Развивающая: • Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. • Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, обогащать двигательный опыт в музыкальных играх. • Развивать умение ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах под ритмичную музыку. Воспитывающая: • Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром. | ||||
6.1 | Образовательная область «Художественно-эстетическая»: 2)Формирование потребности в красоте. | ||||
6.2 | Образовательная область «Познавательное развитие»: | ||||
6.3 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 2) Воспитывать отзывчивость, доброту. | ||||
7 | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Развивать музыкальное восприятие, умение повтора движений за педагогом. | ||||
7.2 | Имеют представления о звуках природы. | ||||
7.3 | Проявляют желание участвовать в играх. Проявляют интерес и доброе отношение к животным, птицам. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Декорация лесной полянки; макет дерева, пенечки, цветы, домик, сказочные игрушечные персонажи. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, утреннего приветствия, ходьба «паровозиком». Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», чтение стихотворений о весеннем лесе, разучивание песни «Солнышко», игра на музыкальных инструментах. | |||
Конспект образовательной деятельности. | |||||
1. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Приветствие Здравствуй солнышко-дружок, Здравствуй носик-пятачок Руки вверх подняли, ими помахали А теперь все вместе Здравствуйте, сказали! (дети приветствуют муз. руководителя) Дети поют на распев слово «Здравствуйте» | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Муз. руководитель:Ребятки, сегодня на улице тепло, а солнышко пока не видно, давайте поедем в гости к солнышку, разбудим его и оно засияет нам теплыми лучиками. (Ответ детей). Музыкальный руководитель предлагает отправиться в лес на паровозике (Ответы детей). Под песню «Паровозик» дети двигаются по залу друг за другом, имитируя езду на поезде. | 1 мин. | ||
2. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Посмотрите, на полянке домик стоит, в нём солнышко живёт, только оно пока еще спит, давайте разбудим солнышко. Песенку про солнышко споем, а перед песенкой подышим свежим, весенним воздухом (дыхательная гимнастика) Пение песни «Солнышко» (Показ движение согласно тексту) | 1 мин | ||
2.3 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, что-то солнышко не просыпается, наверное очень крепко спит А что это за корзинка стоит рядом с домиком? Там, наверное, кто-то спрятался? Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же спрятался в корзинке. Загадка: По полю скачет - Ушки прячет, Встанет столбом - Ушки торчком. Музыкальный руководитель: Посмотрите кто это? – зайчик такой грустный , потому что солнышко не светит, давайте развеселим его игрой. Хороводная игра « Развеселим зайку» Музыкальный руководитель: Ай- да детки, ай да молодцы развеселили зайчика! Вот как весело плясали и немножечко устали, Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем | 2.5 мин. | ||
2.4 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это? (на домике петушок) Дети: Петушок Музыкальный руководитель: Это солнышка дружок, он и поможет нам разбудить его. А как поет петушок? Дети: Ку-ка-реку!!! Ребята, а петушок принес нам музыкальные инструменты Игра на музыкальных инструментах
Сюрпризный момент Музыкальный руководитель: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось Воспитатель достаёт солнышко и размещает его рядом с домиком. Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с солнышком. Музыкальная игра «Солнышко» Солнышко весеннее в гости позовем (ручками маним к себе, ладошки сгибаем на себя) Хлопаем ладошками, песенку поем (хлопаем) Лучики нам теплые с неба посылай. Нашим ребятишкам ручки согревай (детки трут ручки, далее носик, щечки, ножки согревай.) Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Солнышко, солнце, Выгляни в оконце. Ты на небушке сияй, С малышами – поиграй! Музыкальная игра « Собери лучики для солнышка» | 3.5мин. | ||
3. | Заключительная часть | Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы разбудили мы солнышко? (Ответы детей) Кто прятался в корзиночке? (Ответы детей) А кто так голосисто и громко пел? Хорошо было в гостях у солнышка? Муз. рук. А теперь нам нужно возвращаться в д/с. Вижу чудо – паровоз! Ничего что нет колес, Топотушками пойдем За вагончиком вагон. Прокатиться каждый рад, и вернемся в детский сад! Двигательное упражнение «Паровоз»
| 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"
Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....
Конспект открытого занятия "Ясно Солнышко" в творческом объединении "Соленое тесто" 1-й год обучения
Данный материал содержит план, цели, задачи и краткое содержание открытого занятия, посвященного закреплению полученных ЗУН по созданию сувенирного изделия из соленого теста на основе объемных и плоск...

Конспект открытого занятия "В гостях у Незнайки"
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у Незнайки"...
Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...
Конспект внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица»)
Внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Ма...