Конспект открытого занятия " В гости к солнышку..."
план-конспект по музыке

Панафидина (Кужакаева) Гульнара Рашитовна

Конспект по музыкальному занятию для детей 2-3 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panafidina-konspekt.docx27.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект)

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующие образовательные области

Художественно-эстетическая

2.

Вид деятельности детей

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

3.

Форма образовательной деятельности

Сюжетное занятие.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к солнышку…»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод:

1.1.Слуховая наглядность:  Слушание музыки, исполнения песни музыкально-ритмических движений.

1.2.Тактильная наглядность: Ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания.

1.3.Зрительная наглядность: Оформление сценического представления лесной полянки

 Словесный метод:  беседа, рассказ помогает подвести детей к целостному восприятию данной темы

Практический метод: музыкальная деятельность детей: передача впечатлений от музыки в пластике движений, дидактические игры, хороводные  игры, игры на релаксацию, импровизация под музыку

3.

Взаимодействие образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»          

4.

Возрастная группа:

Первая младшая группа (1,5-3 года).

5.

Цель:

Цели:  развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоционально - радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

6.

Задачи:

Обучающая:

• Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее.

• Закреплять представления об окружающем мире.

• Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Развивающая:

• Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, обогащать двигательный опыт в музыкальных играх.

• Развивать умение ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах под ритмичную музыку.

Воспитывающая:

• Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром.

6.1

Образовательная область «Художественно-эстетическая»: 
1) Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

2)Формирование потребности в красоте.

6.2

Образовательная область «Познавательное развитие»: 
1) Формировать у детей  представления о том, какие животные обитают в лесу.
2) Развивать познавательный интерес.

6.3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 
1) Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

2) Воспитывать отзывчивость, доброту.

7

Планируемые результаты:                

7.1

Развивать музыкальное восприятие, умение повтора движений  за педагогом.                                                                      

7.2

Имеют представления о звуках природы.
Проявляют  познавательный интерес.

7.3

Проявляют желание участвовать в играх.

 Проявляют интерес и доброе отношение  к животным, птицам.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Декорация лесной полянки; макет дерева, пенечки, цветы, домик, сказочные игрушечные  персонажи.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, утреннего приветствия, ходьба «паровозиком». Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», чтение стихотворений о весеннем лесе, разучивание песни «Солнышко», игра на музыкальных инструментах.

Конспект образовательной деятельности.

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный момент.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

                        Приветствие

Здравствуй солнышко-дружок,

Здравствуй носик-пятачок

Руки вверх подняли, ими помахали

А теперь все вместе

Здравствуйте, сказали!

(дети приветствуют муз. руководителя)

Дети поют на распев слово «Здравствуйте»

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Муз. руководитель:Ребятки, сегодня на улице тепло, а солнышко пока не видно, давайте поедем в гости к солнышку, разбудим его и оно засияет нам теплыми лучиками.

(Ответ детей).

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в лес на паровозике

(Ответы детей).

Под песню «Паровозик» дети двигаются по залу друг за другом, имитируя езду на поезде.

1 мин.

2.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Посмотрите, на полянке домик стоит, в нём солнышко живёт, только оно  пока еще спит, давайте разбудим солнышко.

Песенку про солнышко споем, а  перед песенкой подышим свежим, весенним воздухом (дыхательная гимнастика)

                                   Пение песни «Солнышко»

                             (Показ движение согласно тексту)

1 мин

2.3

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ребята,  что-то солнышко не просыпается, наверное очень крепко спит

 А что это за корзинка стоит рядом с домиком? Там, наверное, кто-то спрятался? Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же спрятался в корзинке.

Загадка:

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите кто это? – зайчик такой грустный , потому что солнышко не светит, давайте развеселим его игрой.

                         Хороводная игра « Развеселим зайку»

Музыкальный  руководитель: Ай- да детки, ай да молодцы развеселили зайчика!  Вот как весело плясали и немножечко устали,

Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем

2.5 мин.

2.4

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это? (на домике петушок)

Дети: Петушок

Музыкальный руководитель: Это солнышка дружок,  он и  поможет нам разбудить его.

А как поет петушок? Дети: Ку-ка-реку!!!

Ребята, а петушок принес нам музыкальные инструменты

                          Игра на музыкальных инструментах

                                         

                                Сюрпризный момент

Музыкальный руководитель: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось

Воспитатель достаёт солнышко и размещает его рядом с домиком.

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с солнышком.

                            Музыкальная игра  «Солнышко»

Солнышко весеннее в гости позовем (ручками маним к себе, ладошки сгибаем на себя)

Хлопаем ладошками, песенку поем (хлопаем)

Лучики нам теплые с неба посылай.

Нашим ребятишкам ручки согревай (детки трут ручки, далее носик, щечки, ножки согревай.)

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце.

Ты на небушке сияй,

С малышами – поиграй!

Музыкальная игра « Собери лучики для солнышка»

 3.5мин.

3.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие.

Мы разбудили мы солнышко? (Ответы детей)

     Кто прятался в корзиночке? (Ответы детей)

    А кто так голосисто и громко пел?

    Хорошо было в гостях у солнышка?

Муз. рук.  А теперь нам нужно возвращаться в д/с.

Вижу чудо – паровоз!

Ничего что нет колес,

Топотушками пойдем

За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад,

и вернемся в детский сад!

Двигательное упражнение «Паровоз»

                       

 

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....

Конспект открытого занятия "Ясно Солнышко" в творческом объединении "Соленое тесто" 1-й год обучения

Данный материал содержит план, цели, задачи и краткое содержание открытого занятия, посвященного закреплению полученных ЗУН по созданию сувенирного изделия из соленого теста на основе объемных и плоск...

Конспект открытого занятия "В гостях у Незнайки"

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у Незнайки"...

Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...

Конспект внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица»)

Внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки»  для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Ма...