Конспект внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица»)
план-конспект
Внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица») Совместная деятельность учителя-начальных классов и учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.pptx_avtosohranennyy.pptx | 2.42 МБ |
maslenitsa_vneklassnoe_zanyatie.docx | 944.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Провожаем Масленицу!
Встречаем солнышко! Блины- символ Солнца
Солнышко желтое, круглое и теплое как блин!
Прощай Масленица! Здравствуй Красавица Весна! Приходи яркое солнышко!
Конец! А кто слушал молодец!
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки»
для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей
Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица»)
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей и детей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками.
Задачи:
образовательные:
- развивать интерес детей к русским народным традициям;
- познакомить детей и их родителей с техникой сувенира «Солнышка на палочке» (к празднику «Масленица»);
воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным традициям;
- способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность с детьми:
- создать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: педагог- родитель, родитель-ребенок, педагог- ребенок, ученик – воспитанник детского сада;
коррекционно-развивающие:
-совершенствовать специальные регулятивные умения (планирование, выполнение инструкций);
- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
Оборудование, инструменты, материалы:
проектор, картины Зимы и Весны, вырезанные заготовки солнышка, геометрические фигуры разного цвета и формы, разноцветные шарики из сухого бассейна, деревянные палочки, разноцветные атласные ленты, обручи,
Оформление класса: изображение солнца на доске с атласными лентами-лучами и птицами, несущими эти ленты в клювах, яркая надпись «Масленица», самовар, бусы из баранок, блины, сливочное масло, на стенах - сделанные из больших шалей куклы Масленицы
Предполагаемый результат: сплоченная работа детей и родителей, чувство удовлетворенности от проделанной работы и полученного результата у детей и родителей..
Итоговый результат: поделка «Солнышко на палочке».
Ход занятия
I Мотивационно-ориентировочный этап.
Встреча гостей у игровой комнаты (учебного кабинета)
1.Приветствие
Тетушка-Забавушка:
Здравствуйте, детушки-малолетушки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Родители, воспитатели и многие другие….
Я – тетушка-Забавушка.
А это мои юные помощники:
Разудалый, развеселый первоклассный наш народ.
Гоним скуку из ворот
Обучающиеся 1 класса:
Затей у нас много разных.
Любим петь, стихи читать,
Сказки показывать, играть,
Мастерить, рисовать.
Творческие задания выполнять.
Новое и интересное открывать.
Что умеем сами делать, тому с радостью других научим.
Что не умеем и не знаем
Тому с удовольствием научимся.
Тетушка-Забавушка :
От души вас всех встречаем
И сердечно приглашаем.
Заглянете к нам в гости?
Тогда милости просим.
Проходите без стеснения.
Билетов не надо.
Предъявите хорошее настроение.
2.Посадка гостей в классе. Создание психологической комртности.
Тетушка-Забавушка:
Садитесь все на стульчики.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли места хватило?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Наши ушки на макушке.
Глазки широко глядят.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Во всем активное участие принимаем!
3.Игра на знакомство.
Тетушка-Забавушка:
- Для начала познакомимся друг с другом поближе. Я буду вас спрашивать, а вы - выполнять задание, если это про вас.
-Пусть улыбнуться те, у кого сегодня хорошее настроение!
- Пусть погладят себя по голове те, кто никого не обижает, умеет просить прощения!
- Пусть погладят себя по животику те, кто любит угощения!
- Пусть потопают ножками те, кто любит петь, играть, веселиться!
- Пусть потрут ладошки те, кто любит мастерить поделки (подарки) своими руками и не лениться!
-Поднимите руки, кто из вас большие проказники?
- Пусть похлопают в ладоши те, кто любит веселые праздники!
-Сколько у нас общего. А значит, мы весело и интересно вместе проведем время.
II. Введение в занятие
1.Вводная беседа.
Тетушка-Забавушка:
-Ребята, посмотрите на меня. Как я сегодня нарядна и хороша.
- Когда люди наряжаются, приглашают гостей, готовят угощения?
- Какие праздники вы знаете, любите?
- Как вы думаете, может ли праздник может длиться целую неделю? Сейчас неделя праздничная идет.
- Хотите узнать, какая? (масленичная)
Главное лакомство, угощение сейчас - блины. Как называется этот праздник?
- Хотите больше узнать о празднике «Масленица»?/
- Почему именно блинами принято угощать на этой неделе гостей?
2.Игра «Волшебный мешочек»
Тетушка-Забавушка:
- Нам поможет волшебный мешочек. В нем спрятались 4 времени года. Я буду доставать из мешочка по очереди каждое время года, а вы называйте его.
/Ведущий достает из мешочка снежинку, солнышко, помидор, гриб. Дети называют предметы, время года, связанное с этим временем года, и запоминают образ демонстрируемых предметов).
Тетушка-Забавушка:
- Какое время года сейчас на календаре?
- Кто достанет мне Зиму?
«Ручка-рученька пойди, Зиму снежную найди»
- Какое время года придет после зимы?
- Кто достанет Весну?
«Ручка-рученька пойди, и Весну нам приведи».
Зима вот-вот закончится, и придет Весна. Зима всегда была испытанием для человека, для животных: холодно, темно, голодно. Поэтому приход весны являлся очень радостным событием, которое нужно было обязательно отпраздновать. Такой праздник называется Масленица. Пришла Масленица, значит, надо Зиму провожать, а Весну встречать.
Раньше люди верили, что молодой весне одной тяжело одолеть коварную зиму. И люди хотели помочь Весне: прогнать, напугать Зиму, разбудить природу, Как помочь Весне? Что для этого надо было делать? (Пошуметь, повеселиться, согреть землю).
Масленица – очень веселый народный праздник.
В этот праздник не скучают.
Все в веселье превращают.
Всех блинами угощают.
На столбы люди влезают
И подарки с них снимают.
В игры разные играют
Хороводы водят
Песни всюду поют
Холод, Зиму провожают.
Масленицу сжигают
А весну теплом встречают.
3.Презентация музыкального мультфильма «Масленица».
III Основная практическая часть. Изготовление поделки «Солнышко».
Тетушка-Забавушка:
-Какой главный помощник у весны?
- Посмотрите-ка в окошко
Стало там светлей немножко?
- Посмотрите-ка в окошко
Стало там теплей немножко?
-Почему?
Масленица – это праздник встречи с солнышком, которое ждут после долгой зимы. Но Солнышко еще только просыпается. И надо постараться его хорошенько разбудить, уговорить больше греть замерзшую землю, чтобы тепло стало, и Зима испугалась и не вернулась до следующего года.
Ребята, а знаете, как в старину люди пытались задобрить Солнышко, чтобы оно было ярким, чтобы лето было зеленым и веселым, чтобы урожай был хороший. А как они это делали? Вот послушайте. Люди изготавливали из бумаги маленькие макеты солнышка, закрепляли их на палочке и выносили на улицу.
- Вы хотите теплое лето? Тогда давайте поможем Солнышку светить жарче, сделаем свои солнышки и поможем Весне. Пришло время и нам потрудиться. С чего начнем?
1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко» https://yandex.ru/video/preview/4814280566183094076
Солнышко любят все на свете: и взрослые, и дети! Позовём солнышко играть!
2. Пошаговое выполнение поделки.
Шаг №1. Выбор геометрической формы для поделки.
Тетушка-Забавушка:
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Круг)
-Найдите в классе предметы круглой формы (обруч, блин, баранки)
Круг на Масленицу имеет особое значение. Прежде всего, он говорит о круговой смене времен года, и что весна обязательно должна придти после зимы. Масленицу ласково называли круглой, Круг или колесо украшают на Масленицу яркими лентами. К колесу подвязывают подарки и устанавливают его на высокий столб. Кто сможет залезть на него, тот станет обладателем желанного приза.
Колесо поджигают и катят по дороге – у кого оно прокатится быстрее и ровно ждет удачливый год. И не зря водят хороводы на праздник – ведь он тоже круг.
1.Конкурс «Прокати колесо» /Катание обруча/
2. Игра «Веселые блинчики»
Дети делятся на группы, встают в круг, берутся за руки. Каждый образованный круг – блин. Все блинчики на сковородке жарятся. Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка перестает звучать, ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать». Дети разворачиваются спиной друг к другу. Берутся за руки и под музыку снова начинают водить хоровод. Музыка вновь останавливается. Дети должны остановиться и замереть в положении, в котором они остановились. Ведущий выбирает самый круглый и ровный блин. Игра повторяется.
3.Дети выбирают у себя на столах из предложенных геометрических фигур разной формы только круги.
Шаг №2. Определение и выбор цвета для поделки.
1. Песенка «Что бывает желтого цвета»
Тетушка-Забавушка:
- Найдите на нашем праздничном столе продукт желтого цвета (масло)
- И придумали люди на Масленицу вкусные, масляные блины целую неделю печь. Так они хотели «умаслить» Солнышко, задобрить его. От слова «масло» и происходит название праздника Масленица. И блины получаются румяные с золотистой корочкой, как солнышки.
2.Игра с обручем и разноцветными шариками из сухого бассейна «Налей на сковородку маслице».
Дети делятся на две команды и заполняют пространство обруча только шариками желтого цвета.
Тетушка-Забавушка:
- Сковородка от огня нагревается, наливаем на сковородку маслице, и затрещало маслице на сковородке. Давайте изобразим это нашими горячими аплодисментами.
Из всех кругов дети выбирают для поделки два одинаковых по цвету круга.
Шаг №3. Выбор заготовки, похожей на сковороду.
Тетушка-Забавушка:
- Можно ли солнышко потрогать руками? Почему?
- Целую неделю люди пекут горячие блины. Так раньше люди пытались привлечь милость солнышка, уговорить его больше греть замерзшую землю, помочь ему прогнать холод, растопить снег, согреть землю.
1.Игра «Блины стряпаем»
Как на масляной неделе
Из печи блины летели.
С пылу с жару из печи
все румяны, горячи.
А теперь сковородка от огня нагревается, наливаем на сковородку маслице, и затрещало маслице на сковородке. Давайте изобразим это нашими горячими аплодисментами.
Все участники имитируют приготовление блинов: хлопая в ладоши, произносят «Шлеп», кладут руки на колени и произносят «шшшш». Сначала медленно, а потом быстро:
Тетушка-Забавушка:
- А теперь печем много блинов. Все действия повторяются в быстром темпе.
2. Дети выбирают у себя на столах предмет, похожий на сковороду (круг на палочке)
Щаг №4. Соединение деталей поделки (два круга с палочкой) с помощью скотча.
Шаг №5. Декорирование, украшение поделки разноцветными ленточками.
Подведение итогов.
Тетушка-Забавушка:
- Давайте все друг другу покажем наши замечательные Солнышки.. Похлопали нашему Солнышку и себе, какие мы все большие молодцы! Какое замечательное, весёлое, доброе Солнышко получилось у каждого. В классе стало еще светлее и теплее. Весна к нам быстро придёт.
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
- Веселое Масленичное солнышко украсит ваш дом и подарит весеннее настроение! Что можно украсить дома таким солнышком?
(Тарелку с блинами, цветочный горшок и просто - для улучшения погоды в доме поставить на видное место).
- Исполнение весенней заклички Солнца.
Тетушка-Забавушка:
- Чтобы Солнышко нас услышало, люди выходили на улицу, размахивали поделкой над головой, обращались к Солнышку, зазывали его, пели песенки –заклички. Солнышко, услышав песни, становилось добрым и теплым. :Давайте и мы позовем Солнышко:
- «Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко
- Солнышко, Солнышко, покажись немножко.
- Тут твой любимчик – симпатичный блинчик».
Тетушка-Забавушка:
- Выполняйте вместе с Солнышком движения:
«Солнышко, солнышко!
Нас согрей, ты согрей! (поворачиваются)
Солнышко, солнышко веселей, веселей!
Солнышко повернись!
(На вытянутых руках показать Солнышко то в одну, то в другую сторону).
Солнышко, Солнышко покружись!
Солнышко, солнышко, наш дружок золотой!
Солнышко, Солнышко, хорошо нам с тобой!»
(Родители и дети обнимают друг друга)
IV. Заключительная часть.
Тетушка-Забавушка:
- Теперь мы знаем, почему на Масленицу люди пекут и едят блины
(Ответы детей с опорой на поделку: блин – символ солнца: круглый, золотистый, румяный и горячий).
Форму круглую имеет
Желтый цвет ему присущ
В Масленицу руки греет
Очень сладок он на вкус.
Тетушка-Забавушка:
- Приглашаем вас на улицу Зиму провожать, Весну встречать, Солнышко закликать, блинами друг друга угощать.
- На блины звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней будет в году. Мы и гостей позвали, и блинов напекли. Но без подарков мы вас не отпустим. Прежде чем вы пойдете на улицу встречать широкую круглую румяную Масленицу, мы хотим подарить вам бусы, да не простые, а праздничные масленичные. Только ссначала их надо собрать.
Игра «Бусы».
Участники делятся на две команды и собирают бусы из сушек, нанизывая их по одной и передвигая от первого участника к последнему на разноцветные ленты, протянутые от лучей Солнца .
Всем участникам мероприятия дарятся бусы из сушек
Тетушка-Забавушка:
Все друзья, пора прощаться.
С праздником всех поздравляем,
Солнца, радости желаем.
На блины вас приглашаем.
Озорной веселый праздник,
Солнца возрождение.
Вам – удачи, море счастья,
Наши поздравления!
Это Масленица-фея,
Обошла дома, дворы
Так давайте все скорее
Принимать ее дары!
А она вам дарит счастье,
Много жизненных побед.
Избавляя т ненастий.
И пустив удачу вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Приглашение на групповое занятие в рамках Дня открытых дверей.
Уважаемые родители!В рамках мероприятия Дня открытых дверей, которое состоится 7 февраля 2014 г., я Вас приглашаю на групповое занятие.Тема занятия: "Снежный ком" (Составление рассказа по с...
Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....
Урок с родителями в рамках Дня Открытых дверей по теме"Как заполнить разные формы"
Данный урок позволяет родителям вспомнить как правильно заполнить различные формы в разных жизненных ситуациях....
Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...
Конспект внеклассного занятия "В гостях у Барбоскиных"
Конспект внеклассного мероприятия...
Открытое мероприятие в рамках Дня открытых дверей в НЧУ ЦПШ "Косинская"
Открытое мероприятие прошло в 5 "А" классе в марте 2020 года.Присутствовали учащиеся 5 "А" класса в составе 12 человек, их родители(пять человек)....