Из опыта работы хоровой деятельности на уроках музыки
статья по музыке (5 класс)

В статье кратко сообщается о деятельности учителя по формированию музыкальной культуры учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Блинова Екатерина Маратовна

учитель музыки ГБОУ СОШ №141

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Из опыта работы хоровой деятельности на уроках музыки

Роль хорового искусства в нашей жизни определяется не только широтой его выразительных возможностей и способностью доставить слушателям высокое эстетическое наслаждение. Духовность – вот то начало, которое отличает хоровое искусство в ряду других, и сегодня, в ХХI веке, не даёт ему погибнуть, раствориться среди всевозможных музыкально-технических изобретений, на первый взгляд, куда более эффектных. Духовность хорового искусства определяет его мощнейшую воспитательную функцию, не имеющую аналогов в педагогике других искусств и общего образования.  

Действительно, сложно назвать другой род эстетической деятельности ребёнка, в котором столь же мягко прививались бы чувство ответственности за общее дело, внимание к окружающим и прочие замечательные человеческие качества. Сам процесс освоения хорового произведения всегда связан с кропотливой работой по преодолению художественно-исполнительских или технических трудностей, а потому воспитывает трудолюбие, умение работать в коллективе.

Современный период развития, вызвавший переосмысление и преобразование человеческих связей и отношений, ценностей, идеалов и других нравственных ориентиров, делает особо актуальной проблему социализации детей. Социализацию можно рассматривать как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Занятия на уроке помогают сделать выбор детьми своей роли и позиции в общей системе социальных отношений, предполагающий их включенность в эту систему на основе сформированности интересов и потребностей. «Музыка – искусство, обладающее наибольшей силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому – одно из важнейших средств формирования нравственных и эстетических идеалов». Музыка помогает познавать себя и преобразовывать себя и окружающий мир по законам духовности, красоты и гармонии.

Занятия на хоровом уроке стимулируют познавательную деятельность детей. Чем бы ребёнок ни занимался в будущем, занятия творчеством всегда будут влиять на его поступки, сказываться в нестандартном мышлении, в оценках и поисках новых решений.

На уроках музыки используются разнообразные виды деятельности с учётом психофизических особенностей детей в каждом классе, используется наглядный материал, игровые ситуации.

Учитель в своей работе использует следующие методы и приемы обучения:

  • словесные (беседа, рассказ, объяснение, диалог);
  • наглядные         (показ         педагога,         иллюстрирование,         аудиозапись,         видео,         портреты композиторов, использование музыкальных инструментов);
  • практические (тренинг: упражнения, распевки; работа над песнями, игра на детских музыкальных инструментах, движение под музыку);
  • игровые (ролевые игры, элементы театрализации);
  • частично-поисковые (учащиеся совместно с педагогом проводят поиск новых решений, например, в выборе соответствующих музыке движений, в определении особенностей исполнения и др.).

На  уроках, по возможности, используется индивидуальный подход к каждому ребенку, создается положительный эмоциональный настрой на выполнение предложенных заданий, для создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания музыкальной культуры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме "Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках «Музыки»

Предлагаю теоретическую часть из представленного опыта работы по применению ИКТ на уроках музыки....

Из опыта работы «Проектная деятельность на уроках биологии»

«Проектная деятельность на уроках биологии - это шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся»Работая над проблемой формиров...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки

Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...

Компетентность как способ достижения положительных результатов в вокально – хоровой деятельности на уроках музыки.

Что такое компетентность, их виды, как компетентность помогает достичь положительных результатов на уроках  музыки....

Проектная работа: «Виды деятельности на уроках музыки: общее и особенное»

Оглавление  Введение3Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы оптимального сочетания видов музыкальной деятельности на уроках6Глава II. Закономерности и особенности конструиров...