8 класс урок музыки, тема: "В музыкальном театре. Балет"
план-конспект урока по музыке (8 класс)
Вашему вниманию представлен конспект с ссылками на материал
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Студентки 40 группы | |
Булаевой Евгении | |
Класс: 8 | |
Тема урока музыки:
«В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. И. Тищенко»
Цель: расширение и углубление знаний о понятии «балет» через знакомство с композитором Б. И. Тищенко и его балетом «Ярославна».
Задачи:
Образовательная: осуществить комплексный подход к уроку музыки через связи между предметами (музыка, литература), дать определение «балет». Повторить 1и 2 куплеты и разучить 3 куплет песни «Школьные годы»», формирование у детей певческих умений и навыков.
Развивающая: развить наблюдательность, память, способности детей различать настроение, художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений. Развить умения переносить впечатление от восприятия музыки, литературы на собственную творческую деятельность; Развивать слушательскую и исполнительскую культуру, умение наблюдать за отдельными явлениями жизни и искусства, участвовать в коллективной деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, приобщать к доброжелательному отношению друг к другу, формировать интерес к музыкальной культуре, воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Музыкальный репертуар: Д. Кабалевский «Школьные годы», Б. И. Тищенко «Балет Ярославна» - «Вступление», «Стон Русской земли».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Рефлексия
5. Итог урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
-Прежде чем начать наш урок, давайте немного разомнемся!
-Назовите простые жанры
-Вспомните сложные жанры
-Что мы называем душой музыки?
-Что такое скорость исполнения музыкального произведения?
-Назовите русских композиторов.
-Отлично, молодцы!
-В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова А. С. Пушкина:
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
-Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на уроке?
- Правильно, тема нашего урока звучит так: «В музыкальном театре. Балет»
-Но перед изучением новой темы давайте споем песню «Школьные годы».
2. Организация исполнительской деятельности
- Не забывайте о певческой позиции, спину держим ровно.
Перейдите по этой ссылке ;cc_key=
3. Организация слушательской деятельности
-Посмотрите и прочитайте данный материал:
Балет — от итальянского «танцевать»
Балет — сложный жанр.
Балет — музыкально-театральный жанр, который возник из простого жанра «танец».
Балет (итал. balletto – танец) – музыкальный спектакль, в котором соединились музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство. Балет – высшая форма хореографии.
-По тематике балеты бывают разные:
-лирические
-эпические
-драматические
-лирико-драматические
-эпико-драматические
-балет-поэма
-балет-сказка
-опера-балет.
-И для вас маленькое задание, попробуйте определить, к какому типу относится балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»?
-Познакомимся с еще одним термином:
Либретто - основа балетного спектакля. В основе либретто может быть сказка, миф, легенда, настоящая жизненная история.
-Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели так глубоко проникли в тайны мира и человеческих отношений, что и мы — их потомки — можем найти ответы на волнующие нас вопросы. Одним из таких произведений является «Слово о полку Игореве».
-Сегодня мы познакомимся с композитором Борисом Ивановичем Тищенко. Борис Иванович – советский российский композитор. Одно из самых знаменитых произведений композитора балет «Ярославна». Послушаем вступление. После прослушивания ответьте на вопросы:
-Какой инструмент солирует?
-Приём скольжения звуков флейты роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса?
Звучит Вступление
-Какой инструмент солирует?
-Приём скольжения звуков флейты роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса?
-После вступления звучит звучит хор. «Стон Русской земли»
Слушаем внимательно, после прослушивания задам вам вопросы:
-С какой целью Б. И.Тишенко вводит в балет хоровой коллектив?
-Определим тип хора: женский, мужской, детский, смешанный.
-Какие образы балета раскрывает музыка вступления и хора «Стон Русской земли».
-Все огромные молодцы!
Домашнее задание:
-Найдите в интернете главных героев балета и выпишите в тетрадь их характеристики
4. Рефлексия
- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.
Кто считает, что хорошо поработал, пусть поднимет палец вверх. А кто считает, что еще не все получается, опустит палец вниз. Спасибо за работу.
5. Итог урока
-Наш урок подходит к концу.
1). Что такое балет? И какие по тематике вы запомнили?
2). Что такое либретто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Конспект урока по теме "В музыкальном театре. Балет "Ярославна"
Конспект урока по музыке для 7 класса с презентацией, материалами к уроку (либретто балета, биография композитора)....
Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, ...
Урок «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» 5 класс
Сформировать представление о балете - виде сценического искусства. Дать понятия о балете...
5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....