8 класс урок музыки, тема: "В музыкальном театре. Балет"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Булаева Евгения Ивановна

Вашему вниманию представлен конспект с ссылками на материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.68 КБ
Файл urok.docx13.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы

Булаевой Евгении

Класс: 8

Тема урока музыки:

«В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. И. Тищенко»

Цель: расширение и углубление знаний о понятии «балет» через знакомство с композитором Б. И. Тищенко и его балетом «Ярославна».

Задачи:

Образовательная: осуществить комплексный подход к уроку музыки через связи между предметами (музыка, литература), дать определение «балет». Повторить 1и 2 куплеты и разучить 3 куплет песни «Школьные годы»», формирование у детей певческих умений и навыков.

Развивающая: развить наблюдательность, память, способности детей различать настроение, художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений. Развить умения переносить впечатление от восприятия музыки, литературы на собственную творческую деятельность; Развивать слушательскую и исполнительскую культуру, умение наблюдать за отдельными явлениями жизни и искусства, участвовать в коллективной деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, приобщать к доброжелательному отношению друг к другу, формировать интерес к музыкальной культуре, воспитывать любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Музыкальный репертуар: Д. Кабалевский «Школьные годы», Б. И. Тищенко «Балет Ярославна» - «Вступление», «Стон Русской земли».

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Рефлексия

5. Итог урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-Прежде чем начать наш урок, давайте немного разомнемся!

-Назовите простые жанры

-Вспомните сложные жанры

-Что мы называем душой музыки?

-Что такое скорость исполнения музыкального произведения?

-Назовите русских композиторов.

-Отлично, молодцы!

-В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова А. С. Пушкина:

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

-Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на уроке?

- Правильно, тема нашего урока звучит так: «В музыкальном театре. Балет»

-Но перед изучением новой темы давайте споем песню «Школьные годы».

2. Организация исполнительской деятельности

- Не забывайте о певческой позиции, спину держим ровно.

Перейдите по этой ссылке ;cc_key=

3. Организация слушательской деятельности

-Посмотрите и прочитайте данный материал:

Балет — от итальянского «танцевать»

Балет — сложный жанр.

Балет — музыкально-театральный жанр, который возник из простого жанра «танец».

Балет (итал. balletto – танец) – музыкальный спектакль, в котором соединились музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство. Балет – высшая форма хореографии.

-По тематике балеты бывают разные:

-лирические

-эпические

-драматические

-лирико-драматические

-эпико-драматические

-балет-поэма

-балет-сказка

-опера-балет.

-И для вас маленькое задание, попробуйте определить, к какому типу относится балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»?

-Познакомимся с еще одним термином:

Либретто - основа балетного спектакля. В основе либретто может быть сказка, миф, легенда, настоящая жизненная история.

-Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели так глубоко проникли в тайны мира и человеческих отношений, что и мы — их потомки — можем найти ответы на волнующие нас вопросы. Одним из таких произведений является «Слово о полку Игореве».

-Сегодня мы познакомимся с композитором Борисом Ивановичем Тищенко. Борис Иванович – советский российский композитор. Одно из самых знаменитых произведений композитора балет «Ярославна». Послушаем вступление. После прослушивания ответьте на вопросы:

-Какой инструмент солирует?

-Приём скольжения звуков флейты роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса?

;cc_key=

Звучит Вступление

-Какой инструмент солирует?

-Приём скольжения звуков флейты роднит этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса?

-После вступления звучит звучит хор. «Стон Русской земли»

;cc_key=

Слушаем внимательно, после прослушивания задам вам вопросы:

-С какой целью Б. И.Тишенко вводит в балет хоровой коллектив?

-Определим тип хора: женский, мужской, детский, смешанный.

-Какие образы балета раскрывает музыка вступления и хора «Стон Русской земли».

-Все огромные молодцы!

Домашнее задание:

-Найдите в интернете главных героев балета и выпишите в тетрадь их характеристики

4. Рефлексия

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.

Кто считает, что хорошо поработал, пусть поднимет палец вверх. А кто считает, что еще не все получается, опустит палец вниз. Спасибо за работу.

5. Итог урока

-Наш урок подходит к концу.

1). Что такое балет? И какие по тематике вы запомнили?

2). Что такое либретто?



Предварительный просмотр:

1). Школьные годы ;cc_key=

2. Вступление

;cc_key=

3). Стон русской земли

;cc_key=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Конспект урока по теме "В музыкальном театре. Балет "Ярославна"

Конспект урока по музыке для 7 класса с презентацией, материалами к уроку (либретто балета, биография композитора)....

Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, ...

Урок «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» 5 класс

Сформировать представление о балете  - виде  сценического искусства. Дать  понятия о балете...

5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....