Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
методическая разработка по музыке (5 класс)
Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 1.86 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5А классе
Дата проведения: 26.03.2019
Учитель: Спиридонова Наталья Сергеевна
Тема: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому, адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.
Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации
Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
Ход урока
- Мотивационный этап
- Организационный момент
Приветствие
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений
Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Перед вами один их лучших музыкальных театров России – Большой театр, который находится в Москве. Сегодня мы с вами отправимся во второе путешествие в мир музыкального театра. Подумайте и скажите, какое представление здесь можно увидеть? В музыкальном театре можно увидеть оперу. Об опере шла речь на прошлом уроке. У вас на столах лежат карточки, из которых нужно составить слова и дать им определение. Работаем в парах. Правильно выполнив задание, вы познакомиться ещё с одним музыкальным спектаклем.
(Учащиеся составляют слова, одно слово оказывается не знакомо – слово «фуэте»).
Учащиеся фиксируют затруднение, приходят к выводу, что одно слово из предложенных им не знакомо. Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и самим дать определение слову «фуэте».
-Как вы думаете, где мы можем увидеть это движение, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке:
Все герои спектакля на сцене танцуют
– Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
3. Целеполагание
-Как вы думаете, какие цели мы сегодня на уроке перед собой поставим? Что мы должны будем сделать?
1. Дать определение жанру «балет»;
2. Узнать, из чего состоит балет;
3. Познакомиться с одним из произведений в этом жанре.
II. Операционально-познавательный
- Открытие нового знания, закрепление в устной речи.
-У вас на столах лежат карточки, из которых вы можете узнать об истории создания балета. Внимательно их прочитайте и кратко расскажите этапы становления жанра «балет».
(учащиеся читаю текст в карточках, выделяют главное, отвечают на вопрос).
- А как вы думаете, кто участвует в создании балета?
(рисуем план-схему: Композитор – либреттист –балетмейстер - артисты -художник). (по мере ответов, учащиеся получают карточки-распределение ролей)
Артистов балета называют – балеринами и танцОвщиками. Танцевальный шаг в балете называется французским словом Па. Часто главные действующие лица балета танцуют вдвоем. Их дуэт называется па-де-де. гран-па – большой танец. А красивым итальянским словом адажио, в балете называют лирический танец главных героев и подобно оперной арии, он словно рисует портрет героя, помогает понять его характер. Кроме солистов в балете принимает участие и большая группа артистов, которая называется кордебалет. Роль кордебалета аналогична роли хора в опере. Составной частью балета является пантомима. В пантомимных сценах актеры мимикой и жестами выражают чувства, переживания героев, передают смысл происходящих событий. У танцоров и балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная обувь, которая называется «пуанты».
Просмотр видеофрагмента
Итак, сегодня мы спешим с вами на балет. И для нас уже открылись двери в Большой театр. Посмотрите на театральную афишу и скажите, на какой спектакль мы пришли?
-П.И. Чайковский «Спящая красавица» Балет в двух действиях. Либретто к балету создано Мариусом Петипа совместно с Иваном Всеволодожским по мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица».
-Кто автор этого балета?
-Пётр Ильич Чайковский.
-До П. И. Чайковского музыку к балетам было принято сочинять как череду идущих друг за другом танцев. При этом танцы могли, как угодно переставляться, не отражали сюжет, содержание спектакля. П. И. Чайковский блестяще и виртуозно объединил сочетание танцев со сценическим действием. Балет «Спящая красавица» как подтверждение - один из самых любимых балетов и среди зрителей, и среди исполнителей. В нём средствами музыки воплощена борьба Добра со Злом, победа Света над Мраком.
-В начале урока вы получили карточки с ролями, ваша задача при прослушивании музыкального фрагмента выполнить следующее задание: Композиторы при прослушивании Увертюры выбирают из предложенных карточек инструменты, которые они слышат;
Либреттисты читают либретто из предложенных программок;
Художники рисуют афишу к спектаклю;
Балетмейстеры делают наброски костюмов для основных героев
Прослушивание увертюры
Проверка выполненного задания, обсуждение либретто, характера музыки.
Прослушивание муз. Фрагмента, сравнение фея Сирени и фея Карабос
Чтобы понять, в чём сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим характерные черты музыкальных спектаклей - оперы и балета.
- Рефлексия
Перед учащимися на столах лежат карточки с «Лестницей успеха», нужно себя поставить на одну из ступенек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...
Разработка урока по теме: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.Задачи урока:- образова...
Урок «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» 5 класс
Сформировать представление о балете - виде сценического искусства. Дать понятия о балете...
5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....
Технологическая карта открытого урока "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" (ФГОС ООО; УМК Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева)
Данный открытый урок музыки проводился в 5 классе во 2 - ой четверти. По аналогии с оперой обучающиеся, на основе имеющегося у них музыкально - слухового опыта, познакомились с жанром балета, узнали о...