Конспект урока 7 класс. В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл «Ромео и Джульетта»
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Тимошевская Ольга Владимировна

Тема урока:   В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл  «Ромео и Джульетта»

Учебный предмет: музыка.

УМК: «Музыка 5-8 классы. Искусство 8-9 классы» под редакцией  Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской,  (М.: Просвещение, 2023).

Класс: 7 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи).

Цель урока:

•        продолжить знакомство с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, показать её «новую жизнь» в мюзикле Ж. Пресгурвика, способствовать проявлению  интереса  учащихся к музыке как к ценности национальной и мировой культуры

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока:   В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл  «Ромео и Джульетта»

Учебный предмет: музыка.

УМК: «Музыка 5-8 классы. Искусство 8-9 классы» под редакцией  Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской,  (М.: Просвещение, 2023).

Класс: 7 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи).

Цель урока:

•        продолжить знакомство с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, показать её «новую жизнь» в мюзикле Ж. Пресгурвика, способствовать проявлению  интереса  учащихся к музыке как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

•       коррекция и тренинг  полученных  знаний учащихся о музыкальных произведениях на сюжет В.Шекспира «Ромео и Джульетта»;

•        выражение личностного отношения к музыке, к героям, основным проблемам произведения;

•        систематизация знаний о  музыке.

Развивающие:

•       формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе; к рефлексии  коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных трудностей в деятельности, реализация проекта выхода из проблемной ситуации);

•        развивать умения анализа, синтеза, оценки произведения, своей работы на уроке;  вычленять нужную информацию из различных ресурсов-контентов (обучающие видеоролики, теоретический материал из Интернета), классификации полученных знаний;

  • расширять музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательные:        

•        воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,

•        воспитывать художественный вкус учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- коррекция отклонений интеллектуально-познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы;

-  коррекция и развитие произвольного, непроизвольного и устойчивого внимания, переключения внимания;

- коррекция и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза;

- коррекция и развитие кратковременной памяти, зрительного  и слухового восприятия.

    Планируемые результаты для ученика: 

         Личностные:  у обучающихся будет  сформирована мотивация к изучению музыки, умение  в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Ученики получат возможность:  совершенствовать свой художественный вкус.

Предметные: ученики научатся: разбираться в понятии «мюзикл».

Ученики  получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература).

          Метапредметные.

Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Ученики  получат возможность научиться  объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Регулятивные:  учащиеся научатся: проявлять мотивацию к изучению музыки.

 Обучающиеся получат возможность  научиться составлять план действий по решению проблемы урока.

Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в группе, коллективе.

 Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Методы урока:  метод содержательного анализа музыкального произведения , проблемный метод.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Музыкальный материал:

  • Аудио и видеозаписи мюзикла  «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика.
  • «Песня странствующих актёров», из х/ф «Не покидай» (1989). Музыка — Евгений Крылатов.

Слова — Леонид Дербенев.

Оборудование:  проектор, компьютер, доска.        

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока, контенты .  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацилнный

 

Учитель приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

2. Определение темы, цели урока

Я сейчас прочту строки, а вы попробуйте определить, из какого они литературного произведения?

 «Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле…»

Из какого литературного  произведения эти строчки? Кто автор?

Предположите тему урока.

На протяжении многих веков любовь Ромео и Джульетты волновала сердца людей, а творческие люди сочиняли о них свои бессмертные произведения. Вспомните, произведения каких композиторов мы с вами слушали? (слайд № 2)

  • П.И.Чайковский – Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»;
  • С.С.Прокофьев – балет «Ромео и Джульетта»;
  • Д.Б.Кабалевский  - музыка к спектаклю «Ромео и Джульетта» («Музыкальные зарисовки для большого симф. оркестра»):
  • Снято несколько кинофильмов и, наконец, создан мюзикл!

Формулировка цели: познакомиться с мюзиклом «Ромео и Джульетта»

Почему, несмотря на то, что это произведение было написано 420 лет тому назад, оно популярно и в наши дни?

Определяют литературное произведение, автора.

Определяют тему урока. В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта»

(П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»; С.С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта», Д.Б.Кабалевский  - музыка к спектаклю «Ромео и Джульетта» («Музыкальные зарисовки для большого симф. оркестра»)

Делают вывод, что в искусстве существуют вечные темы.

3. Учебно-познавательная деятельность.

Записать в тетради тему урока:  В музыкальном театре. Мюзикл Жерара Пресгурвика  «Ромео и Джульетта«Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» .

Определение жанра «Мюзикл»

Жерар Пресгурвик написал либретто и музыку в 2000г. Мюзикл с отличной музыкой и красивыми текстами, полными оригинальности, современной хореографией, яркими костюмами, объединившими моду 14 века с современностью, привлекает внимание зрителей.

  • Премьера состоялась 19 января 2001г. в Париже. По популярности была сравнима разве что с мюзиклом «Notre – Dame de Paris».

Автор отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Ж. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта.

Главной композиционной особенностью мюзикла является контраст образных сфер: ненависть двух знатных родов Монтекки и Капулетти, любовь Ромео и Джульетты.  В драматургии мюзикла это находит отражение  в противопоставлении цветовой гаммы: синий-красный-белый (образ Смерти-судьбы), пения и речи, средневековых и современных  костюмов, причёсок, движения танцев , звучания музыкальных инструментов, жанров классической и популярной музыки.

 

Пишут тему урока

Пишут определение жанра «Мюзикл»

Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирением двух родов.

  • Почему Монтекки и Капулетти примирились? Победила ли любовь героев смерть и вражду? 

(потеряв своих юных и красивых детей, они понимают весь ужас вражды)

Скажите, пожалуйста, актуально ли произведение «Ромео и Джульетта»?  

(В этом заключается их высокая нравственная победа над враждой).

Да, мы видим очевидное торжество любви над смертью, т.к. влюбленные верили, что на небесах они снова будут вместе

Почему? Что будет всегда главным в жизни человека?  

отвечают на вопрос

Просмотр  и обсуждение отрывков из мюзикла (оригинал на французском и титры на русском)

Вступление

Перевод текста вступления

Жерар Пресгурвик:
Все истории начинаются одинаково
Ничего нового под луной
Чтобы одна звезда зажглась
Надо, чтобы другая погасла.....

Любовь, нет больше ничего, что имеет значение...  

Все истории начинаются одинаково
Ничего нового под луной
Посмотрите на эту – Ромео и Джульетты

Мы в Вероне

Короли ночной Вероны

Бал

Дуэт Ромео и Джульетты (венчание)

Финал

Слушают и сопереживают

Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирением двух родов.

  • Почему Монтекки и Капулетти примирились? Победила ли любовь героев смерть и вражду? 

(потеряв своих юных и красивых детей, они понимают весь ужас вражды)

Скажите, пожалуйста, актуально ли произведение «Ромео и Джульетта»?  

(В этом заключается их высокая нравственная победа над враждой).

Почему? Что будет всегда главным в жизни человека?  

отвечают на вопрос

4. Вокально-хоровая работа

Разучивание песни «Песня странствующих актёров», из х/ф «Не покидай» (1989). Музыка — Евгений Крылатов. Слова — Леонид Дербенев.

Разучивание песни с использованием синтезатора.

Работа по фразам над мелодией, интонацией, чёткой дикцией.

Задание: определить основную мысль песни

5. Итог урока

Заполнить опросный лист по теме урока.

Заполняют опросный лист по теме урока.

Домашнее задание:  Прослушать понравившиеся номера из мюзикла повторно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Знакомство с музыкальным театром" 2 класс

Краткое описание:  Урок проводится во 2 классе, III четверть. Раздел "В музыкальном театре". Урок посвящен получению новых знаний о музыкальном театре, детской опере. Использу...

Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"

Использовать на обобщающем уроке  "В музыкальном театре" в 4 классе...

конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)

В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....

Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера

Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...

Презентация к уроку 7 класс "В музыкальном театре Балет"

Презентация "В музыкальном театре. Балет"...

разработка урока 3 класс "В музыкальном театре"

Цели урока:  Дидактические:  Сформировать у учащихся  эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразитель...