Конспект урока 7 класс. В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл «Ромео и Джульетта»
план-конспект урока по музыке (7 класс)
Тема урока: В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл «Ромео и Джульетта»
Учебный предмет: музыка.
УМК: «Музыка 5-8 классы. Искусство 8-9 классы» под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, (М.: Просвещение, 2023).
Класс: 7 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи).
Цель урока:
• продолжить знакомство с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, показать её «новую жизнь» в мюзикле Ж. Пресгурвика, способствовать проявлению интереса учащихся к музыке как к ценности национальной и мировой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._v_muz._teatre_romeo_i_dzhuletta_myuzikl_tehnol_karta_konspekt_uroka.doc | 70 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: В музыкальном Театре. Ж.Пресгурвик Мюзикл «Ромео и Джульетта»
Учебный предмет: музыка.
УМК: «Музыка 5-8 классы. Искусство 8-9 классы» под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, (М.: Просвещение, 2023).
Класс: 7 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи).
Цель урока:
• продолжить знакомство с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, показать её «новую жизнь» в мюзикле Ж. Пресгурвика, способствовать проявлению интереса учащихся к музыке как к ценности национальной и мировой культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
• коррекция и тренинг полученных знаний учащихся о музыкальных произведениях на сюжет В.Шекспира «Ромео и Джульетта»;
• выражение личностного отношения к музыке, к героям, основным проблемам произведения;
• систематизация знаний о музыке.
Развивающие:
• формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе; к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных трудностей в деятельности, реализация проекта выхода из проблемной ситуации);
• развивать умения анализа, синтеза, оценки произведения, своей работы на уроке; вычленять нужную информацию из различных ресурсов-контентов (обучающие видеоролики, теоретический материал из Интернета), классификации полученных знаний;
- расширять музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,
• воспитывать художественный вкус учащихся.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция отклонений интеллектуально-познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы;
- коррекция и развитие произвольного, непроизвольного и устойчивого внимания, переключения внимания;
- коррекция и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза;
- коррекция и развитие кратковременной памяти, зрительного и слухового восприятия.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные: у обучающихся будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.
Ученики получат возможность: совершенствовать свой художественный вкус.
Предметные: ученики научатся: разбираться в понятии «мюзикл».
Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература).
Метапредметные.
Личностные: ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;
Ученики получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
Ученики получат возможность научиться владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.
Регулятивные: учащиеся научатся: проявлять мотивацию к изучению музыки.
Обучающиеся получат возможность научиться составлять план действий по решению проблемы урока.
Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в группе, коллективе.
Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: метод содержательного анализа музыкального произведения , проблемный метод.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Музыкальный материал:
- Аудио и видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика.
- «Песня странствующих актёров», из х/ф «Не покидай» (1989). Музыка — Евгений Крылатов.
Слова — Леонид Дербенев.
Оборудование: проектор, компьютер, доска.
Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока, контенты .
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. Организацилнный | ||
| Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Демонстрируют готовность к учебной деятельности |
2. Определение темы, цели урока | ||
Я сейчас прочту строки, а вы попробуйте определить, из какого они литературного произведения? «Две равно уважаемых семьи Из какого литературного произведения эти строчки? Кто автор? Предположите тему урока. На протяжении многих веков любовь Ромео и Джульетты волновала сердца людей, а творческие люди сочиняли о них свои бессмертные произведения. Вспомните, произведения каких композиторов мы с вами слушали? (слайд № 2)
Формулировка цели: познакомиться с мюзиклом «Ромео и Джульетта» Почему, несмотря на то, что это произведение было написано 420 лет тому назад, оно популярно и в наши дни? | Определяют литературное произведение, автора. Определяют тему урока. В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта» (П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»; С.С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта», Д.Б.Кабалевский - музыка к спектаклю «Ромео и Джульетта» («Музыкальные зарисовки для большого симф. оркестра») Делают вывод, что в искусстве существуют вечные темы. | |
3. Учебно-познавательная деятельность. | ||
Записать в тетради тему урока: В музыкальном театре. Мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта«Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» . Определение жанра «Мюзикл» Жерар Пресгурвик написал либретто и музыку в 2000г. Мюзикл с отличной музыкой и красивыми текстами, полными оригинальности, современной хореографией, яркими костюмами, объединившими моду 14 века с современностью, привлекает внимание зрителей.
Автор отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Ж. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Главной композиционной особенностью мюзикла является контраст образных сфер: ненависть двух знатных родов Монтекки и Капулетти, любовь Ромео и Джульетты. В драматургии мюзикла это находит отражение в противопоставлении цветовой гаммы: синий-красный-белый (образ Смерти-судьбы), пения и речи, средневековых и современных костюмов, причёсок, движения танцев , звучания музыкальных инструментов, жанров классической и популярной музыки.
| Пишут тему урока Пишут определение жанра «Мюзикл» | |
Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирением двух родов.
| (потеряв своих юных и красивых детей, они понимают весь ужас вражды) | |
Скажите, пожалуйста, актуально ли произведение «Ромео и Джульетта»? (В этом заключается их высокая нравственная победа над враждой). | Да, мы видим очевидное торжество любви над смертью, т.к. влюбленные верили, что на небесах они снова будут вместе | |
Почему? Что будет всегда главным в жизни человека? | отвечают на вопрос | |
Просмотр и обсуждение отрывков из мюзикла (оригинал на французском и титры на русском) Вступление Перевод текста вступления Жерар Пресгурвик: Любовь, нет больше ничего, что имеет значение... Все истории начинаются одинаково Мы в Вероне Короли ночной Вероны Бал Дуэт Ромео и Джульетты (венчание) Финал | Слушают и сопереживают | |
Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирением двух родов.
| (потеряв своих юных и красивых детей, они понимают весь ужас вражды) | |
Скажите, пожалуйста, актуально ли произведение «Ромео и Джульетта»? (В этом заключается их высокая нравственная победа над враждой). | ||
Почему? Что будет всегда главным в жизни человека? | отвечают на вопрос | |
4. Вокально-хоровая работа | ||
Разучивание песни «Песня странствующих актёров», из х/ф «Не покидай» (1989). Музыка — Евгений Крылатов. Слова — Леонид Дербенев. Разучивание песни с использованием синтезатора. Работа по фразам над мелодией, интонацией, чёткой дикцией. | Задание: определить основную мысль песни | |
5. Итог урока | ||
Заполнить опросный лист по теме урока. | Заполняют опросный лист по теме урока. | |
Домашнее задание: Прослушать понравившиеся номера из мюзикла повторно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Знакомство с музыкальным театром" 2 класс
Краткое описание: Урок проводится во 2 классе, III четверть. Раздел "В музыкальном театре". Урок посвящен получению новых знаний о музыкальном театре, детской опере. Использу...
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....
Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера
Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...
Презентация к уроку 7 класс "В музыкальном театре Балет"
Презентация "В музыкальном театре. Балет"...
конспект урока "Путешествие в музыкальный театр. Балет"
конспект открытого урока...
разработка урока 3 класс "В музыкальном театре"
Цели урока: Дидактические: Сформировать у учащихся эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразитель...