Открытый урок «В музыкальном театре. Балет»
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Аннотация к открытому уроку "В музыкальном театре: балет"
 
В данном открытом уроке будет рассмотрено искусство балета как важной составляющей музыкального театра. Мы познакомимся с историей балета, его основными стилями и направлениями, а также с ключевыми фигурами и постановками, оказавшими влияние на развитие этого жанра.
 
Цели урока:
1. Узнать основные этапы развития балета.
2. Изучить разнообразие стилей и техник исполнения.
3. Познакомиться с известными балетными труппами и их репертуаром.
4. Понять значение музыкального сопровождения в балетных постановках.
 
Ожидаемые результаты:
- Ученики смогут выделять основные элементы балетного исполнения.
- Учащиеся овладеют базовыми понятиями и терминологией, связанной с балетом.
- Способность анализировать и обсуждать увиденное на примере классических и современных балетов.
 
Формы работы:
- Просмотр фрагментов балетных постановок.
- Обсуждение впечатлений и выводов после просмотра.
- Практические упражнения по основам балетной техники.
 
Этот урок даст возможность ученикам не только углубить свои знания о балете, но и вдохновит их на дальнейшее изучение театрального искусства в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_baletu.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин)

(разделить детей на группы по 4 человека)

Учитель: – Здравствуйте, ребята.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в музыкальный театр.  Вам понадобятся смелость, смекалка, находчивость и умение работать в команде.

В музыкальном театре главная роль принадлежит – Музыке.  Поэтому и начнем наш маршрут с весёлой ритмодекламации, которую вы мне поможете исполнить.

На слайде выведен текст (авторская модель)

Давайте повторим ритм и пропоем фразу МУЗЫКА ЗОВЁТ НАС!

Дети исполняют ритмический рисунок под минус песни «We will Rock you»

Учитель проговаривает текст

Путешествие начнём

Много знаний мы найдём.

Музыка наш рулевой -

поведёт нас за собой

ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ: МУ-ЗЫ-КА ЗОВЁТ НАС! -2 РАЗА! (3 мин)

* Ритмодекламация (чёткое произнесение текста в заданном ритме) -помогает формированию естественного звучания голоса, выработке певческого и речевого дыхания, чувства ритма.

2. Определение целей и задач (2 мин)

Сегодня в театре идёт много постановок.

(На Слайдах афиши оперы, оперетты, мюзикла, балета)

Но с каким жанром музыкального сценического искусства нам предстоит встретиться на уроке, вам придётся догадаться. Внимание на слайд:

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД – Балерина, Оркестр, Танец, Театр

* Ассоциативный ряд (инновационный подход в обучении) - развивает творческую активность, логическое мышление, совершенствуется механизм запоминания, повышается интерес к учебному процессу.

Учитель:

- Думаю, вы догадались о каком жанре идет речь. Правильно, о балете.

 

Балет - это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись, музыка, хореография, драматическое искусство… Здесь не поют и даже не говорят. ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ!!!. Сегодня вы узнаете много нового о балете.

3. Изучение нового материала(15 мин)

Учитель:

- Вы пришли в театр посмотреть спектакль-балет. Удобно устроились в креслах, зазвучала музыка, занавес, выходят танцоры, а сцена не оформлена.

А сцена не оформлена. Будет ли вам интересен спектакль?

Чтобы спектакль был зрелищным нужно красиво украсить сцену. Её оформляют в соответствии с сюжетом. Это – декорации.

На слайде декорации балета, который мы будем изучать.

 Дети делают вывод… что это балет по сказке Теодора Гофмана "Щелкунчик", композитор П.И.Чайковский

Учитель:

- А мы вновь возвращаемся к спектаклю.

Вот сцена красиво украшена. И внимательно приглядываемся к нашим танцорам. И вдруг замечаем, что их лица скучны и ничего не выражают.

 Интересно ли вам будет смотреть такой спектакль?

Мы бы даже не поняли сюжет, как герои относятся к друг другу, какие они испытывают чувства в тот или иной момент.

Это называется ПАНТОМИМА - немая игра актёров, язык выразительных жестов, мимики, движений и эмоций.

Учитель:

- Чтобы лучше понять, что чувствует артист балета мы поиграем с вами в игру.

"Покажи эмоцию" 3 мин.

на Слайде картинка праздничная ёлка и Мари с братом учитель читает текст:

- В канун Рождества много гостей собралось в доме девочки Мари и Фрица. Все получают подарки.... Покажите эмоцию, (на слайде 4 эмоции радость, обида, страх, удивление) Дети выбирают и изображают. (радость)

- Среди прочих подарков дети увидели и неуклюжую деревянную куклу Щелкунчик, для раскалывания орехов, стали смеяться над ним. Что чувствовал Щелкунчик в этот момент, покажи эмоцию(обида)

- Все разошлись и вдруг в комнате появляется мышиный король со своей армией и нападает на Щелкунчика. Покажи эмоцию (страх)

- Мышиный король побеждён. Мари с принцем попадает в необычную сказочную страну..Покажи эмоцию (удивление)

* Проблема развития эмоционального интеллекта - остается актуальной. Именно музыка при помощи выразительных средста способна моделировать основные эмоциональные переживания и состояния. Музыкально - пластические упражнения направлены на развитие способности к распознованию эмоций и управления ими.

Учитель:

- Чтобы не заблудиться в большом спектакле, надо знать его строение.

Начинается балет с

1)увертюра (от фр. - открывать) Слайд и по клику добавлять слова

2)номера

3)Сцены

4) Действия

5)Акты

6)Финал

Между действиями есть перерывы - АНТРАКТЫ

- И у нас вами сейчас будет антракт. Физкультминутка

Учитель:

- Внимание на слайд.. Перед вами одно из самых узнаваемых балетных движений - ФУЭТЭ.(повороты, кружение на одной ноге)

Опытные балерины могут совершить более 32 вращений... как же это обьяснить с точки зрения физики? при вращении она раскрывает руки, что помогает ей удержать баланс.

Вам предлагаю стать на минутку артистами балета, и не просто покружиться, но и замереть на мгновение в позе с открытыми руками на одной ноге, чтобы также удержать баланс

Орф- музыка "Stop and go"(2 мин)

* игры "Stop and go" Развивают слуховое внимание, координацию движений, тренируют два важнейших процесса ЦНС: торможение и возбуждение.

Учитель:

- А сейчас, перенесёмся во 2 акт,  часть , которая называется ДИВЕРТИСМЕНТ. Это ряд танцев, развлекательного характера, не связанных с сюжетом.

 Итак, Мари с принцем отправляется в город КОНФИТЮРЕНБУРГ. И их приветствуют жители сладкого городка. В балете присутствует музыка разных стран и культур. Сейчас мы с вами окунемся в географию и попробуем отгадать страну по прослушенному музыкальному моменту.

- Предлагаю разделиться на  команды и поработать с рабочим листом.  

обозначить на карте в какой стране может звучать следующий танец: (4 мин)

1) Шоколад (Испания)

2) Кофе (Арабский танец)

3) Чай (Китай)

4) Трепак (Россия)

Учитель проверяет задание и по итогу определяет команду, которая без ошибок справилась с заданием.

Учитель:

- Главный герой нашего балета - это Щелкунчик... который раскалывает орехи...

4. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какими новыми словами пополнился ваш словарный запас?

- Какие моменты особенно запомнились?

- Какие эмоции вызвала у вас музыка П.Чайковского?

5. Д.з.

- Выпишите в тетрадь имена композиторов, название балетов, которые в своих сочинениях обращались к сказочной теме.

 

Ребята, примите от меня на память о нашем уроке подарок – это Орешек знаний, и щёлкайте знания, как орешки Щелкунчик, а музыка пусть вам в этом поможет.

Наш урок подошел к концу, вы можете подойти к ёлочке, выбрать под ней игрушку того цвета, которая соответствует вашему настроению и украсить ею нашу прекрасную елочку.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

Урок музыки - 5  класс,   II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

Конспект урока по теме "В музыкальном театре. Балет "Ярославна"

Конспект урока по музыке для 7 класса с презентацией, материалами к уроку (либретто балета, биография композитора)....

открытый урок "Детский музыкальный театр"

Цель урока "Детский музыкальный театр"-1.заинтересовать учащихся жанром оперы...

Открытый урок по музыке 5 класс Тема: «Путешествие в музыкальный театр» «Балет»

Цель: создать для ознакомления с жанром «Балет» на примере балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Песня Менуэта» Е. Адлера.Планируемые результаты:Предметные:  нау...

Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, ...

5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....