Открытый урок «В музыкальном театре. Балет»
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_baletu.docx | 16.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин)
(разделить детей на группы по 4 человека)
Учитель: – Здравствуйте, ребята.
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в музыкальный театр. Вам понадобятся смелость, смекалка, находчивость и умение работать в команде.
В музыкальном театре главная роль принадлежит – Музыке. Поэтому и начнем наш маршрут с весёлой ритмодекламации, которую вы мне поможете исполнить.
На слайде выведен текст (авторская модель)
Давайте повторим ритм и пропоем фразу МУЗЫКА ЗОВЁТ НАС!
Дети исполняют ритмический рисунок под минус песни «We will Rock you»
Учитель проговаривает текст
Путешествие начнём
Много знаний мы найдём.
Музыка наш рулевой -
поведёт нас за собой
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ: МУ-ЗЫ-КА ЗОВЁТ НАС! -2 РАЗА! (3 мин)
* Ритмодекламация (чёткое произнесение текста в заданном ритме) -помогает формированию естественного звучания голоса, выработке певческого и речевого дыхания, чувства ритма.
2. Определение целей и задач (2 мин)
Сегодня в театре идёт много постановок.
(На Слайдах афиши оперы, оперетты, мюзикла, балета)
Но с каким жанром музыкального сценического искусства нам предстоит встретиться на уроке, вам придётся догадаться. Внимание на слайд:
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД – Балерина, Оркестр, Танец, Театр
* Ассоциативный ряд (инновационный подход в обучении) - развивает творческую активность, логическое мышление, совершенствуется механизм запоминания, повышается интерес к учебному процессу.
Учитель:
- Думаю, вы догадались о каком жанре идет речь. Правильно, о балете.
Балет - это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись, музыка, хореография, драматическое искусство… Здесь не поют и даже не говорят. ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ!!!. Сегодня вы узнаете много нового о балете.
3. Изучение нового материала(15 мин)
Учитель:
- Вы пришли в театр посмотреть спектакль-балет. Удобно устроились в креслах, зазвучала музыка, занавес, выходят танцоры, а сцена не оформлена.
А сцена не оформлена. Будет ли вам интересен спектакль?
Чтобы спектакль был зрелищным нужно красиво украсить сцену. Её оформляют в соответствии с сюжетом. Это – декорации.
На слайде декорации балета, который мы будем изучать.
Дети делают вывод… что это балет по сказке Теодора Гофмана "Щелкунчик", композитор П.И.Чайковский
Учитель:
- А мы вновь возвращаемся к спектаклю.
Вот сцена красиво украшена. И внимательно приглядываемся к нашим танцорам. И вдруг замечаем, что их лица скучны и ничего не выражают.
Интересно ли вам будет смотреть такой спектакль?
Мы бы даже не поняли сюжет, как герои относятся к друг другу, какие они испытывают чувства в тот или иной момент.
Это называется ПАНТОМИМА - немая игра актёров, язык выразительных жестов, мимики, движений и эмоций.
Учитель:
- Чтобы лучше понять, что чувствует артист балета мы поиграем с вами в игру.
"Покажи эмоцию" 3 мин.
на Слайде картинка праздничная ёлка и Мари с братом учитель читает текст:
- В канун Рождества много гостей собралось в доме девочки Мари и Фрица. Все получают подарки.... Покажите эмоцию, (на слайде 4 эмоции радость, обида, страх, удивление) Дети выбирают и изображают. (радость)
- Среди прочих подарков дети увидели и неуклюжую деревянную куклу Щелкунчик, для раскалывания орехов, стали смеяться над ним. Что чувствовал Щелкунчик в этот момент, покажи эмоцию(обида)
- Все разошлись и вдруг в комнате появляется мышиный король со своей армией и нападает на Щелкунчика. Покажи эмоцию (страх)
- Мышиный король побеждён. Мари с принцем попадает в необычную сказочную страну..Покажи эмоцию (удивление)
* Проблема развития эмоционального интеллекта - остается актуальной. Именно музыка при помощи выразительных средста способна моделировать основные эмоциональные переживания и состояния. Музыкально - пластические упражнения направлены на развитие способности к распознованию эмоций и управления ими.
Учитель:
- Чтобы не заблудиться в большом спектакле, надо знать его строение.
Начинается балет с
1)увертюра (от фр. - открывать) Слайд и по клику добавлять слова
2)номера
3)Сцены
4) Действия
5)Акты
6)Финал
Между действиями есть перерывы - АНТРАКТЫ
- И у нас вами сейчас будет антракт. Физкультминутка
Учитель:
- Внимание на слайд.. Перед вами одно из самых узнаваемых балетных движений - ФУЭТЭ.(повороты, кружение на одной ноге)
Опытные балерины могут совершить более 32 вращений... как же это обьяснить с точки зрения физики? при вращении она раскрывает руки, что помогает ей удержать баланс.
Вам предлагаю стать на минутку артистами балета, и не просто покружиться, но и замереть на мгновение в позе с открытыми руками на одной ноге, чтобы также удержать баланс
Орф- музыка "Stop and go"(2 мин)
* игры "Stop and go" Развивают слуховое внимание, координацию движений, тренируют два важнейших процесса ЦНС: торможение и возбуждение.
Учитель:
- А сейчас, перенесёмся во 2 акт, часть , которая называется ДИВЕРТИСМЕНТ. Это ряд танцев, развлекательного характера, не связанных с сюжетом.
Итак, Мари с принцем отправляется в город КОНФИТЮРЕНБУРГ. И их приветствуют жители сладкого городка. В балете присутствует музыка разных стран и культур. Сейчас мы с вами окунемся в географию и попробуем отгадать страну по прослушенному музыкальному моменту.
- Предлагаю разделиться на команды и поработать с рабочим листом.
обозначить на карте в какой стране может звучать следующий танец: (4 мин)
1) Шоколад (Испания)
2) Кофе (Арабский танец)
3) Чай (Китай)
4) Трепак (Россия)
Учитель проверяет задание и по итогу определяет команду, которая без ошибок справилась с заданием.
Учитель:
- Главный герой нашего балета - это Щелкунчик... который раскалывает орехи...
4. Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какими новыми словами пополнился ваш словарный запас?
- Какие моменты особенно запомнились?
- Какие эмоции вызвала у вас музыка П.Чайковского?
5. Д.з.
- Выпишите в тетрадь имена композиторов, название балетов, которые в своих сочинениях обращались к сказочной теме.
Ребята, примите от меня на память о нашем уроке подарок – это Орешек знаний, и щёлкайте знания, как орешки Щелкунчик, а музыка пусть вам в этом поможет.
Наш урок подошел к концу, вы можете подойти к ёлочке, выбрать под ней игрушку того цвета, которая соответствует вашему настроению и украсить ею нашу прекрасную елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...
Конспект урока по теме "В музыкальном театре. Балет "Ярославна"
Конспект урока по музыке для 7 класса с презентацией, материалами к уроку (либретто балета, биография композитора)....
открытый урок "Детский музыкальный театр"
Цель урока "Детский музыкальный театр"-1.заинтересовать учащихся жанром оперы...
Открытый урок по музыке 5 класс Тема: «Путешествие в музыкальный театр» «Балет»
Цель: создать для ознакомления с жанром «Балет» на примере балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Песня Менуэта» Е. Адлера.Планируемые результаты:Предметные: нау...
Разработка открытого урока Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Открытый урок был проведен в рамках районного семинара 26.03.2019 г. Урок построен по технологии деятельностного метода, целью урока является сформировать представление у учащихся о балете, ...
5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....