Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме: Сказки, мифы и легенды. «Садко»
методическая разработка по музыке
Урок "открытия нового знания " позволит познакомить учащихся 1 класса с особенностями оперного жанра, с народным былинным сказом «Садко» и творчеством композитора Н.А.Римского – Корсакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме: Сказки, мифы и легенды. «Садко» | 21.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Дюкова Елена Александровна
Класс: 1
Предмет: музыка
Дата проведения: г.
Тема урока: Сказки, мифы и легенды. «Садко»
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Цель: знакомство с народным былинным сказом «Садко».
Задачи:
Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра, с персонажами оперы «Садко», с творчеством композитора Н.А.Римского – Корсакова;
Развивающая: развить интерес к оперному жанру, уметь характеризовать музыкальные образы, разучивать и исполнять песню.
Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным истокам, чувство, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
УУД
- личностные:
- усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений.
- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;
- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
- регулятивные:
- умение сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное;
- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
- коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процесс размышления о музыке
- оценка своих действий в коллективном музицировании.
- познавательные
- усвоение музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
- овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений
- извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Формы работы : слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение.
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, синтезатор
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности | Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, работа над певческим звуком. | Приветствие. Проверка понимания дирижеского жеста учителя и отсутствия форсирования звука в пении. | Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация знаний | Повторение. Устный опрос:
| Ответы обучающихся. 2) Вспомнить что узнали в первой четверти об исполнителях. | Понимание элементов нотной записи. Понимать отличие композитора от исполнителя. |
Открытие новых знаний | Создание проблемы:
| Включиться в диалог с учителем. Ответы обучающихся:
| Включить гусли в систему знаний об инструментах, отнести их к струнным инструментам. |
Первичное усвоение новых знаний | Первичное понятие термина «опера». Слово учителя – рассказ о гусляре Садко (из русского былинного сказа) с использованием презентации и включением в сказ музыкальных номеров. Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Подводное царство», «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы», | Просмотр презентации, слушание сказа и музыкальных номеров из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. Слушание фрагментов произведения; | Понимать основную идею русского былинного сказа. Получить первичное представление об опере. Выполнять правила слушания музыки «от первого до последнего звука». |
Физминутка | Исполнение музыкальной физминутки «Пляска рыбок». | Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки «Пляска рыбок» в соответствии с ритмом музыки. | Исполнять музыкальную физминутку в соответствии с ритмом музыки. Вовремя и активно включаться в коллективное исполнение. |
Первичная проверка понимания | Проверка слушания и понимания сказа:
| Ответы обучающихся по материалу урока. | Умение дослушивать до конца и понимать содержание. |
Первичное закрепление |
|
| Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Применять на опыте знания о длительностях. Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Самостоятельная работа по образцу или эталону |
|
| Исполнять хором песню Следить за дирижерским жестом учителя, слышать себя в хоре. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
Итоги урока.Рефлексия |
| Ответы обучающихся. | Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности. |
Домашнее задание | Вспомнить песню «Первый класс» Д.Б. Кабалевского | Оценка своих умений. | Исполнять песни хором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Читаем сказки"
Технологическая карта составлена к уроку по теме "Читаем сказки" к учебнику И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (2 класс). Для проведения урока использована презе...
Технологическая карта урока в 5 классе по литературе "Сказки и сказы"
Технологическая карта урока по литературе....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "Старый замок"
Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Старый замок" М. П. Мусоргского и презентация к уроку...
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...
Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»...