Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме: Сказки, мифы и легенды. «Садко»
методическая разработка по музыке

Урок  "открытия нового знания " позволит познакомить учащихся 1 класса с особенностями оперного жанра, с народным былинным сказом «Садко» и  творчеством композитора Н.А.Римского – Корсакова.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Дюкова Елена Александровна

Класс: 1

Предмет: музыка

Дата проведения: г.

Тема урока: Сказки, мифы и легенды. «Садко»

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Цель: знакомство с народным былинным сказом «Садко».

Задачи:

Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра, с персонажами оперы «Садко», с творчеством композитора Н.А.Римского – Корсакова;

Развивающая: развить интерес к оперному жанру, уметь характеризовать музыкальные образы, разучивать и исполнять песню.

Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным истокам, чувство, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.

УУД

- личностные:

  1. усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений.
  2. умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;
  3. адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

- регулятивные:

  1. умение сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное;
  2. умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

- коммуникативные:

  1. умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процесс размышления о музыке
  2. оценка своих действий в коллективном музицировании.

- познавательные

  1. усвоение музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
  2. овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений
  3. извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Формы работы : слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, синтезатор

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку, работа над певческим звуком.

Приветствие.

Проверка понимания дирижеского жеста учителя и отсутствия форсирования звука в пении.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация знаний

Повторение. Устный опрос:

  1. Кому нужны ноты и длительности?
  2. Обобщить представление об исполнителе. Исполнитель: музыкант и певец.

Ответы обучающихся.

2) Вспомнить что узнали в первой четверти об исполнителях.

Понимание элементов нотной записи.

Понимать отличие композитора от исполнителя.

Открытие новых знаний

Создание проблемы:

  1. На каком древнем русском инструменте играет Садко?
  2. Как называют музыканта, который играет на гуслях?
  3. Знакомство с гуслями.
  4. Краткое знакомство новым композитором Н.А.Римским-Корсаковым;

Включиться в диалог с учителем. Ответы обучающихся:

  1. Гусли

  1. Музыкант (гусляр).

  1. Знакомство с новым композитором Н.А. Римским-Корсаковым;

Включить гусли в систему знаний об инструментах, отнести их к струнным инструментам.

Первичное усвоение новых знаний

Первичное понятие термина «опера».

Слово учителя – рассказ о гусляре Садко (из русского былинного сказа) с использованием презентации и включением в сказ музыкальных номеров.

Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Подводное царство», «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы»,

Просмотр презентации, слушание сказа и музыкальных номеров из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.

Слушание фрагментов произведения;

Понимать основную идею русского былинного сказа. Получить первичное представление об опере. Выполнять правила слушания музыки «от первого до последнего звука».

Физминутка

Исполнение музыкальной физминутки «Пляска рыбок».

Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки «Пляска рыбок» в соответствии с ритмом музыки.

Исполнять музыкальную физминутку в соответствии с ритмом музыки. Вовремя и активно включаться в коллективное исполнение.

Первичная проверка понимания

Проверка слушания и понимания сказа:

  1. Где в конце оказался Садко?
  2. Почему так случилось?
  3. В кого превратилась Чернава?

Ответы обучающихся по материалу урока.

Умение дослушивать до конца и понимать содержание.

Первичное закрепление

  1. Сравнить настроение песен «Заиграйте, мои гусельки» и «Колыбельная Волховы»,
  2. Подвести к пониманию ходе сравнения двух песен, что в плясовой больше коротких длительностей, а в колыбельной длинных.
  1. определение сходства и различий двух песен. Первая плясовая, вторая колыбельная.
  2. Понять «Секрет композитора»

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Применять на опыте знания о длительностях. Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Самостоятельная работа по образцу или эталону

  1. Проверка, и работа над ошибками в исполнении 1 и 2 куплета песни «Первый класс» Д.Б. Кабалевского

  1. Показ учителем 3 куплета песни «Первый класс» Д.Б. Кабалевского

  1. Исполнение 1 и 2 куплета песни «Первый класс» Д.Б. Кабалевского
  2. разучивание мелодии 3 куплета по фразам.

Исполнять хором песню Следить за дирижерским жестом учителя, слышать себя в хоре.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Итоги урока.Рефлексия

  1. С каким древним музыкантом познакомились?
  2. На каком инструменте играл Садко?
  3. С каким композитором познакомились?

Ответы обучающихся.

Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности.

Домашнее задание

Вспомнить песню «Первый класс» Д.Б. Кабалевского

Оценка своих умений.

Исполнять песни хором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Читаем сказки"

Технологическая карта  составлена к уроку по теме "Читаем сказки" к учебнику   И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (2 класс). Для проведения урока использована презе...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "Старый замок"

Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Старый замок" М. П. Мусоргского и презентация к уроку...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...

Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"

Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»...