Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
план-конспект урока по музыке (7 класс)
Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.62 КБ |
Кроссворд 1 группа | 13.52 КБ |
Кроссворд 2 группа | 15.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Пузанкова М.С.
Предмет: Музыка
УМК: «Музыка» Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
Класс: 7
Тип урока: урок углубления
Образовательные технологии, методы, приемы:
1. Личностно ориентированное обучение
2. Технология проблемного обучения
3.Технология сотрудничества
4. Технология системно-деятельностного подхода
5. Информационно-коммуникационная технология
Методы:
- Метод художественно-педагогической драматургии;
- Метод коллективного осмысления;
- Метод наблюдения и сравнения;
- Метод художественного исполнения;
- Метод перевода в другую модальность;
- Метод создания эстетического пространства;
- Метод эмоциональной мотивации учащихся;
Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному
Оборудование:
1) Компьютер, проектор
2) Презентация к уроку
3) Раздаточный материал(кроссворд)
4) Фортепиано
Методическое обеспечение, ресурсы: Учебник
Организация пространства: В классе парты стоят для двух групп.
Тема года (тема раздела) | Музыкальная драматургия – развитие музыки | ||||
Тема урока | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Найти разницу между духовной музыкой и светской | познакомить обучающихся с двумя направлениями музыкальной культуры: светской и религиозной музыки на примерах знакомых уже произведений. | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1.Самостоятельное и осознанное определение учащимися целей и задач урока, результата деятельности, который должен быть достигнут 2.Систематизировать представления об основах православной и католической духовной музыки; 3. Формировать умение адекватно оценивать себя и своего одноклассника по результатам работы. 4.Формировать умение ясно и чётко воспроизводить полученную информацию, полно и точно выражать свои мысли
| 1. Образовательная: - систематизировать представления учащихся об основах православной и католической духовной музыки; - закрепить понимание приёмов развития музыки духовной и светской в процессе интонационно-образного анализа произведений; - формировать познавательные мотивы учения, умение осуществлять поиск новой информации об основах православной и католической музыки в Интернете, различных справочниках, а также умение излагать своё мнение в устной и письменной форме, делать выводы. 2. Развивающая: - развивать креативные способности учащихся через подготовку и представление творческой работы на тему «Духовная музыка», «Светская музыка»; - создать условия для развития художественно-образного творческого мышления учащихся; - активизировать словарь учащихся, обогатить их речь образно-выразительными средствами 3. Воспитательная -приобщение к духовно-нравственным ценностям музыки религиозной традиции и светской музыки; -создать условия для воспитания эстетического вкуса, прививать любовь и интерес к музыкальному искусству; | ||||
Планируемые результаты | Личностные: -ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; эстетические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; - эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия мира. Метапредметные: Личностные УУД: Воспитание, осмысление, запоминание учебного материала. Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия. Познавательные УУД: выполнение группового задания. Коммуникативные УУД: участие в вокально-хоровой работе. Предметные: закрепить понятия слов: знаменный распев, литургия, всенощная, венчание, молебен, хорал, месса, страсти, кантата, полифония, фуга, камерная музыка. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
| Звучит песня «Как здорово» О. Митяева. - Какое настроение у этой песни? -О чем поется в этой песне? (2 мин.) | Дети поют первый куплет, отвечают на вопросы. | самоорганизация, способность регулировать свои действия | Метапредметные УУД: личностные: - осознание ответственности за общее дело; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - умение слышать себя и других в общем хоре | |
| -Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать кроссворд. В каждом кроссворде по одному ключевому слову. (5 мин.) | Дети делятся на две группы, отгадывают кроссворд пользуясь тетрадью. | Поиск и выделение необходимой информации | регулятивные: - умение применять знание полученные на уроках музыки коммуникативные: - участие в диалоге с учителем и одноклассниками | |
| - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Какая цель урока? (1 мин) | Дописывают тему урока в тетрадь. Определяют цель. | Определять тему и задачи конкретного урока. | регулятивные: - умение ставить цель, формулировать проблему; познавательные: - умение структурировать знания; - сравнивать образцы; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи во время ответов. Предметные УУД: - правильно владеть художественными, музыкальными терминами. | |
| -Сейчас каждая группа будет работать с учебником. Первая группа будет читать о светской музыке, вторая о духовной. (4 мин) | Читают учебник | Поиск и выделение необходимой информации | регулятивные: - умение применять знание полученные на уроках музыки коммуникативные: - участие в диалоге с учителем и одноклассниками | |
| Каждая группа отвечает на вопросы, учитель дополняет ответы детей. (8 мин) | Отвечают на вопросы, слушают. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | познавательные: - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; - владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; | |
| Викторина с уже известными произведениями, определение светской и духовной музыки. (8 мин) | Определяют произведения, меняются тетрадями и проверяют друг друга | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности . | |
| Вокально-хоровая работа. Разучиваем второй куплет песни «Как здорово» Сравнение двух произведений. -К какой музыкальной культуре можно отнести эту песню? Почему? (9 мин) | Исполняют песню, отвечают на вопросы. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности . | |
| -Какая музыка называется духовной? Чем она отличается от светской? -Какую музыку называют светской? Чем она отличается от духовной? (4 мин) | Дети отвечают на вопросы и делают выводы. | Подведение итогов. | личностные: - установление связи между целью деятельности и её результатом; | |
| -Ребята, а сейчас каждая из команд придумает синквейн. Та группа, которая рассказывала нам о светской музыке, сочиняет синквейн о духовной, а другая группа о светской. (3 мин) | Сочиняют синквейн, рассказывают. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | личностные: - установление связи между целью деятельности и её результатом; регулятивные: - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. | |
| 1.Узнать историю создания песни «Как здорово» (1 мин) 2. Выписать в тетрадь музыкальные произведения относящиеся к светской или духовной культуре. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Задания группа №1
Вопросы:
1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев?
2) Какому композитору принадлежит Симфония №3 «Героическая»?
3)Какой композитор написал 1-ую американскую оперу «Порги и Бесс»? 4)Как называется вокальный или инструментальный ансамбль, состоящий из четырех исполнителей?
5)Имя русского композитора – химика 19в., написавшего оперу «Князь Игорь»?
6) Какому композитору принадлежит симфония№4?
7)Кого в музыке называли мастером полифонии, произведения которого исполняются в обработке и в наше время?
8)Как называется музыкальный термин (следование) - перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении.
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 |
Задание для группы №2
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 |
1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев?
2)Как называется построение целого произведения и его частей, где соблюдаются принципы сходства или различия - в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов?
3) Имя немецкого композитора, написавшего Симфонию №3 «Героическую»
4)Какой русский композитор – химика 19в., написал «Ноктюрн» для квартета и оперу «Князь Игорь»?
5)Как называется музыкальный термин, который является одним из самых распространённых способов развития музыки?
6) Как называется на французском языке ночное произведение лирического настроения в инструментальном исполнении?
7) Как называется главное в музыке, так же как и в жизни, изменение интонации, темы, мелодии?
8) Как называется подражание, повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения?
Предварительный просмотр:
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 |
Задание для группы №1
Вопросы:
1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев?
2) Какому композитору принадлежит Симфония №3 «Героическая»?
3)Какой композитор написал 1-ую американскую оперу «Порги и Бесс»? 4)Как называется вокальный или инструментальный ансамбль, состоящий из четырех исполнителей?
5)Имя русского композитора – химика 19в., написавшего оперу «Князь Игорь»?
6) Какому композитору принадлежит симфония№4?
7)Кого в музыке называли мастером полифонии, произведения которого исполняются в обработке и в наше время?
8)Как называется музыкальный термин (следование) - перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении.
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
| 6 | |||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 |
Задание для группы №2
1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев?
2)Как называется построение целого произведения и его частей, где соблюдаются принципы сходства или различия - в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов?
3) Имя немецкого композитора, написавшего Симфонию №3 «Героическую»
4)Какой русский композитор – химика 19в., написал «Ноктюрн» для квартета и оперу «Князь Игорь»?
5)Как называется музыкальный термин, который является одним из самых распространённых способов развития музыки?
6) Как называется на французском языке ночное произведение лирического настроения в инструментальном исполнении?
7) Как называется главное в музыке, так же как и в жизни, изменение интонации, темы, мелодии?
8) Как называется подражание, повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Живописность в музыке". 5 класс
Технологическая карта разработана для урока, реализующего формирование УУД. В ней подробно спланированы деятельность учителя и учащихся с учетом требований ФГОС с применением проблемно-творческо...
Технологическая карта урока Пушкинские образы зимы в музыке и изобразительном искусстве
Технологическая карта урока для 4 класса по предмету "музыка"+ презентация...
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Что составляет твой духовный мир. Совесть"
Методическая разработка: технологическая карта урока "Что составляет твой духовный мир. Совесть"...
Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"
Технологическая карта урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...