Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Читаем сказки"
методическая разработка по английскому языку на тему

Технологическая карта  составлена к уроку по теме "Читаем сказки" к учебнику   И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (2 класс). 

Для проведения урока использована презентация  на этапах "Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)" и "Включение нового знания в систему знаний и повторение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83

с углубленным изучением японского и английского языков

Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

английского языка по теме «Читаем сказки»

Учитель английского языка ГБОУ школа №83 Зазян Т.П.

2015


Учебный предмет: английский язык

Класс:   2 класс

УМК:  «Английский язык» 2-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном  носителе в двух частях в 2 ч., 2013 г. И.Н. Верещагина, КА Бондаренко, ТА Притыкина

Тема урока: «Читаем сказки»

Тип урока:  урок усвоения новых знаний ( введение НЛЕ, чтение текста «Почему Братец Кролик и Братец Лис не друзья»)

Цель урока

 Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Читаем сказки»

Задачи

Обучающие: создать условия для освоения новых лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме, для развития фонетических и лексических  навыков

Развивающие: создать условия для развития умений строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала

Воспитывающие: создать условия для повышения коммуникативной  культуры каждого ученика, воспитания чувства уважения к собеседнику и индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Предметные УУД

  • использовать в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
  • читать текст с пониманием значимой информации;
  • составлять монологического высказывание по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Личностные УУД

Метапредметные УУД

.

  • • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

  • • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

  • • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • • отображать свои чувства, мысли в монологических высказываниях; а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • • построение логических  рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Основные понятия

Лексические единицы –fish ,dinner, silly

Речевые структуры – to go fishing, to have dinner, for dinner

Грамматика: глаголы в настоящем простом времени

Формы работы

Групповая, парная, индивидуальная

Ресурсы

  • учебник Английский язык  4 класс, авторы: И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева
  • компьютер
  • презентация
  • медиапроектор, экран

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Цель

Методы и технологии

УУД

1.Организационный

2 мин

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише;

Контролирует выполнение домашнего задания

Дают устный ответ в форме приветствия

Проверяют домашнее №2,3 с.75.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Коммуникативные:

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

5 мин.

Учитель предлагает учащимся  выполнить упражнение  на доске, соединить слова , чтобы получились предложения:

My dog

I

The doctor

Granny

Children

am

is

are

kind

happy

tired

clever

ready

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Составляют предложения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Познавательные

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме –

Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух, воспроизводить на уровне небольшого высказывания

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии

с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную

задачу.

3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

5 мин..

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока:

демонстрирует ряд картинок с изображением животных(друзья и нет)

What can you see in the pictures?

 Are they friends? Why?

Have you got a friend?

Is your friend nice/ clever/lazy?

Do you help your friend?

Does your friend help you?

Вспоминают изученные лексические единицы, Отвечают на вопросы

Формулируют  что требуется узнать

Высказываются, что пригодится для успешного выполнения задачи.

Цель: обсуждение затруднений

(«Почему возникли затруднения?»,  

«Чего мы ещё не знаем?»);

Познавательные – отличать новое от уже изученного Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные 

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные

 Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4 Открытие нового знания.

4 мин.

Предлагает учащимся прочитать слова на экране, интересуется . знают ли они их, предлагает найти в словаре незнакомые слова

fish

dinner

have dinner

silly

Узнают новые лексические единицы по данной теме, используя  языковую догадку, словарь

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.  

Познавательные – находить ответы на вопросы,

Личностные – определять свои способности

Коммуникативные – Воспроизводить новую информацию на уровне слова

Регулятивные – определение цели и задач

5. Первичное закрепление.

10 мин.

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность

Создает проблемную ситуацию, необходимую для решения учебной задачи.

№7 с.76

Читают сказку.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения и ответов на вопросы

Цель: воспроизведение нового лексического материала на уровне чтения и устного высказывания.

Познавательные 

Строить логические высказывания.

Коммуникативные

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль

Регулятивные 

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонации

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

7 мин.

Учитель предлагает найти в тексте необходимую информацию , расположить предложения в логическом порядке, затем проверить в парах.

№8 с.77

Делятся на пары и находят информацию в тексте,

высказываются, вносят добавления.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Личностные – уметь работать в паре

Регулятивные – планирование и оценка своих действий

Познавательные – использование лексики и структур в соответствии с поставленной задачей.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

6 мин.

Учитель предлагает рассказать о Братце Кролике и Братце Лисе с опорой на фразы и слова, высказаться понравились ли они и почему.

слайд презентации

Обсуждают в парах, приходят к единому мнению.

Выступают с выводом..

Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Личностные

уметь работать в паре

Познавательные 

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания Коммуникативные

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Регулятивные Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Поясняет домашнее задание: упр.к ур. 68 с.83 раб. тетр..

Ознакомление с содержанием домашнего задания

Обсуждают, задают вопросы

определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Познавательные 

Определяют область применения полученных знаний

Коммуникативные Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи

Регулятивные 

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний

9. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Ребята, как Вы думаете, мы на уроке решили поставленные задачи? Мы молодцы?. Чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали? Что мы будем планировать на следующий урок? Какие отметки мы поставим?.

Учащиеся оценивают свое настроение, свою работу на уроке, ответы одноклассников, называют проблемные места и планируют свою деятельность на следующий урок

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 Познавательные:

 оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Регулятивные

 прогнозирование,

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

We read fairy tales

Слайд 2

a hare and a fox Are they friends?

Слайд 3

a dog and a cat Are they friends?

Слайд 4

Are they friends?

Слайд 5

Fish dinner have dinner silly

Слайд 6

Brother Fox Brother Rabbit sees rabbit in the well. wants to have fish for dinner, too. says he has fish for dinner in the well. jumps into the bucket and goes down. is silly. goes up in the bucket and runs away. is clever. are not friends.

Слайд 7

A frog and a snake

Слайд 8

A goat and a tiger


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»

     Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс

Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...