Контрольные работы по музыке
тест по музыке (5 класс)

Ахмедова Замира Микаиловна

Контрольные работы по музыке 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_5_kl_muzyka.docx463.61 КБ
Файл rubezhnyy_5_kl_muzyka.docx18.8 КБ
Microsoft Office document icon itogovyy_5_kl_muzyka.doc284.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Завидовская основная общеобразовательная школа

Яковлевского городского округа»

5 класс

Дата: «____» __________ 20___ г.

Ф.И. обучающегося (йся) ___________________________________________

Задания с выбором ответа (2 балла)

  1. Выбери правильный ответ и обведи его (их может быть один или несколько).

Выбери слова, связанные с музыкой:

А    композитор;          Б    поэт;                     В    хор;                      Г   поэма.

Вокализ - это:

А      пение без музыки;                               Б     пение без слов;

В      пение хором;                                         Г     пение вдвоем.

Музыкально-театральное произведение, где герои поют, - это:

А      опера;                  Б     балет;                 В    симфония;                 Г   романс.

Задание с коротким ответом (1 балл)

  1. Ответь на вопросы и запиши ответ.

Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют, называется:

Ответ: ___________________________________________________.

Развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства, называется: 

Ответ: ___________________________________________________.

Открытое задание (1 балл)

  1. Продолжи предложение.

Композитор – это…

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задания на систематизацию предложенного материала (3 балла)

4. Соотнеси средство музыкальной выразительности и его определение (результат запиши в таблицу).

1.  РИТМ                   А    скорость движения в музыке;

2.  ТЕМБР                  Б    чередование коротких и длинных звуков;

3.  ТЕМП                    В    окраска голоса, звука.

1

2

3

5. Соотнеси фамилию композитора и его портрет, впиши результаты в таблицу с портретами.

1

2

3

А     Глинка М.И

Б      Чайковский П.И.

В      Моцарт В.А.

Пояснительная записка

к стартовой диагностической работе по музыке в 5 классе

Инструкция по выполнению диагностической работы

На выполнение диагностической работы по музыке даётся 25 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Выполнять задания необходимо в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям. Необходимо постараться выполнить все задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами, в том числе с использованием сети Интернет.

Цель диагностической работы:

1. Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 5 классе.

2. Оценить готовность обучающегося к изучению учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего образования.

3. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Сроки проведения: Работа выполняется на 1-3 неделе сентября на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Система оценивания результатов выполнения стартовой диагностической работы по музыке в 5 классе

№ задания

Правильный ответ

Балл

Проверяемые элементы

Задание 1

- А, В

- Б

- А

Все ответы правильные - 2 балла.

Если допущена 1 ошибка -  1 балл.

Другие варианты - 0 баллов.

Знание общих теоретических понятий в области музыки.

Задание 2

- Балет

- Мюзикл

Все ответы правильные - 1 балл.

Другие варианты - 0 баллов.

Знание жанров сценического искусства.

Задание 3

Человек, который пишет музыку.

Ответ правильный -  1 балл.

Другие варианты - 0 баллов.

Владение  музыкальной терминологией.

Задание 4

1 - Б

2 - В

3 - А

Все ответы правильные - 3 балла.

Если допущена 1 ошибка - 2 балла, 2 ошибки - 1 балл.

Другие варианты - 0 баллов.

Умение использовать предметные знания для систематизации предложенного материала: умение сопоставлять средства музыкальной выразительности и их определения.

Задание 5

1 - В

2 - А

3 - Б

Все ответы правильные - 3 балла.

Если допущена 1 ошибка - 2 балла, 2 ошибки - 1 балл.

Другие варианты - 0 баллов.

Умение использовать предметные знания для систематизации предложенного материала: умение сопоставлять фамилии композиторов с их портретами.

Максимальное количество баллов:

10

Критерии оценивания

Готов

Готов с рекомендациями

Не готов

5 – 10 баллов

(50- 100%)

2-4 балла

(11-49%)

  1. балл

(0-10%)



Предварительный просмотр:

Рубежная контрольная работа по музыке 5 класс  

Ф.И  обучающегося____________________________________________________

1. Что означает слово вокализ?

а) муз. произведение траурного характера для хора с оркестром     б) песня без слов

в) вокальное произведение для голоса с инструментом                    г) песня на воде                                

2. Как переводится слово опера?

а) труд, дело, сочинение          б) краткое литературное изложение сюжета

в) музыкальная комедия           г) танцевать    

3. Где и, в каком веке возник балет?

а) в Италии на рубеже XVI-XVII вв.       б) во Франции на рубеже XVI-XVII вв.

в) в Италии XIV-XV вв.                           г) в России на рубеже XVII-XVII вв.      

4. Как с итальянского переводится слово «Либретто»?

а) гласный, звучный, певучий         б) книжечка            

в) покой, отдых, успокоение            г) лодка    

5. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора»?

а) В.А.Гаврилин              б) Э Григ  

в) А.К.Лядов                    г)  Н.А.Римский - Корсаков

6. Как переводится с итальянского слово «Vokalis»?

а) гласный, звучный, певучий         б) книжечка            

в) покой, отдых, успокоение            г) лодка    

7. Руководитель оркестра - это?

а) балетмейстер             б) дирижер

в) композитор                г) актер

8. Музыкально – драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца – это…

а) рок - опера         б) опера

в) мюзикл                г) балет  

9. Что означает слово реквием?

а) вокальное произведение для голоса с инструментом                                 б) песня без слов

в) муз. произведение траурного характера для хора с оркестром                   г) песня на воде                                

10. Какой писатель стал автором сказки, по мотивам которой написан балет «Щелкунчик»?

а) А.С.Пушкин              б) Б.Пастернак

в) М.Ю.Лермонтов        г) Э.Т.А.Гофман

11. Что означает слово романс?

а) муз. произведение траурного характера для хора с оркестром     б) песня без слов

в) вокальное произведение для голоса с инструментом                      г) песня на воде                                

12. Как переводится слово балет?

а) труд, дело, сочинение          б) краткое литературное изложение сюжета

в) музыкальная комедия           г) танцевать    

13. Где и в каком веке возникла опера?

а) в Италии на рубеже XVI-XVII вв.       б) во Франции на рубеже XVI вв.

в) в Италии XIV-XV вв.                           г) в России на рубеже XVII-XVII вв.      

14. Как называется балет, который написал П.И.Чайковский?

а) «Садко»               б) «Щелкунчик»                  

в) «Кикимора»        г) «Шехеразада»

в) А.Рыбников             г) Ф.Лоу

15. Какой писатель стал автором поэмы, по мотивам которой написана опера «Руслан и Людмила»?

а) А.С.Пушкин              б) Б.Пастернак

в) М.Ю.Лермонтов        г) Э.Т.А.Гофман

16. Какой композитор написал «Реквием»?

а) Ф.Шуберт              б) Г.В.Свиридов          

в) В.А.Моцарт           г) Ф.Шопен

№ вопроса

Кол-во баллов

верные ответы

1

1

б) песня без слов

2

1

а) труд, дело, сочинение          

3

1

а) в Италии на рубеже XVI-XVII вв.      

4

1

б) книжечка            

5

1

в) А.К.Лядов                    

6

1

а) гласный, звучный, певучий        

7

1

б) дирижер

8

1

г) балет  

9

1

в) муз. произведение траурного характера для хора с оркестром                   г) песня на воде                                

10

1

г) Э.Т.А.Гофман

11

1

в) вокальное произведение для голоса с инструментом                      

12

1

г) танцевать    

13

1

а) в Италии на рубеже XVI-XVII вв.      

14

1

б) «Щелкунчик»                  

15

1

а) А.С.Пушкин              

16

1

в) В.А.Моцарт          

Всего

 

Критерии оценивания выполнения рубежной  контрольной работы

«5»: 16-15 баллов

«4»: 14-12  баллов

«3»: 11-9  баллов

«2»: < 8  баллов



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация в форме итоговой  контрольной  работы

по музыке

2023 – 2024 учебный год.

Ученика (цы)___________________________________________________________

Обведи букву правильного ответа. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

1.Вокальная музыка - это:

  а) Музыка, исполняемая голосом.

  б) Музыка, исполняемая на музыкальных инструментах

  в) Музыка, исполняемая в стиле скороговорки.

2.Опера – это…

  а) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют

 б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют

 в) музыка, исполняемая на музыкальном инструменте.

3.Какой балет  принадлежит творчеству  П.И. Чайковского:

  а) «Щелкунчик»
 б) «Любовь к трем апельсинам»
 в) «Кармен»

4. Автор, написавший около ста сказочных опер. Его называют «музыкальный сказочник»:
а) Н.А. Римский-Корсаков
б) В.А. Моцарт
в) П.И. Чайковский

5. Перед вами портреты композиторов, в какой стране они жили (соедини цифру с буквой):

                      
           

   1. М. Глинка                2. Ф. Шопен                  3.Ф. Лист               4. Н. Паганини

          а) Италия           б) Россия           в) Польша            г) Венгрия

           Например: 1)  _____          2) _____        3) ______      4) _____

Критерии оценивания выполнения итоговой работы.

№ вопроса

Кол-во баллов

верные ответы

1

1

 а) Музыка, исполняемая голосом.

2

1

б) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют

3

1

 а) «Щелкунчик»

4

1

в) П.И. Чайковский

5

4

1)  б     2) в       3) г     4) а

9 баллов

«5»: 8-9 баллов

«4»: 6-7  баллов

«3»: 5 баллов

«2»: <5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.

Пояснительная записка.                Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...

Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.Вариант 2

Пояснительная записка.                Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...

Контрольные работы по музыке для 5-8 классов

Контрольные работы  для 5-8  классов по музыке содержат различные виды работ: тестирование(выбор правильного варианта ответа), задания, включающие запись дополнительного недостающего те...

Переводная контрольная работа по музыке для 6 класса

Итоговый тест по музыке для 6 класса состоит из 3 частей. Часть А включает 20 вопросов, часть В - 5 вопросов, Часть С - размышление о музыке....

Итоговая контрольная работа по музыке для 6 класса

Итоговый  контрольный  тест  для  6  класса....

Контрольная работа по музыке 2 класс

Тестовые задания для 2 класса, 1 полугодие. Подходит ко всем рпограммам. Задания общего характера....

Контрольная работа по музыке для 6 класса

Контрольная работа для 6 класса 2 полугодие по программе Науменко Алеев  в виде тестов...