Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.
тест по музыке по теме
Пояснительная записка.
Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству.
Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в течение года, в конце четверти и в конце года.
Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательнов стандарте.
Цель тестовых заданий - способствовать формированию объективной оценки и самооценки знаний учащихся по музыкальному искусству.
Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает проверку, оценку, учет и является основной составляющей диагностирования /объективного определения результатов обучения/.
Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Музыкальное искусство» является её многофункциональность, поскольку происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к миру искусств. Многофункциональность оценки обусловлена многокомпонентностью содержания художественного образования, направленной на целостное формирование художественно-эстетической культуры учащихся, предусматривающей:
- формирование у учащихся эмоционально-эстетического отношения к действительности, личностно-ценностного отношения к искусству;
- развитие эмоционально-чувственной сферы, качеств личности;
- формирование знаний и представлений о музыкальном искусстве, восприятие и интерпретацию произведений;
- расширение эстетического опыта, умений и навыков в области музыкальной деятельности, потребности в художественно-творческой самореализации и духовном самосовершенствовании.
При осуществлении контрольно-оценочной деятельности нужно учитывать следующие требования:
1.Важную роль играет стимулирующе-мотивационная функция оценки:
учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности эмоционально-эстетически реагировать на него, стимулировать желание и обеспечивать возможности творческой самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.
2. Система оценивания знаний основывается на позитивном отношении к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень личностных компетенций — обобщенного результата по сравнению с его предыдущими достижениями. К компетенции в области музыкального искусства относятся: ценностно-информационная и коммуникативная, деятельностно-креативная и компетенция самообразования.
3. Комплексная проверка, которая интегрирует результаты различных видов деятельности учащихся — информационно-познавательной, практической, творческой — позволяет учителю объективно и гуманно оценить тех, кто не имеет ярко выраженных музыкальных способностей, однако характеризуется тщательностью, активностью, добросовестным отношением к учебе.
Основными видами оценивания является тематическая аттестация и итоговая аттестация.
Текущий контроль и оценку целесообразно применять на микроэтапах процесса овладения тем программы по музыкальному искусству, они выполняют диагностическую и стимулирующую функции.
Самоконтроль и взаимопроверка, самооценка и взаимооценки являются дополнительными средствами стимулирования активности, критичности и самокритичности учащихся и способствуют формированию у них способности к рефлексии.
Тематическая аттестация может проходить в разных формах: тестовые тематические работы, фронтальный устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты или уроки-инсценировки, создание коллективных композиций, выставки ученических творческих проектов, которые позволяют выявлять усвоение учащимися материала как урока, так и темы в целом.
В практике работы при текущем оценивании на уроках музыкального искусства часто используются разнообразные формы /коллективные, групповые, парные, индивидуальные/, игровые методы, средства, приемы
/игры-упражнения, игры-импровизации, кроссворды, ребусы, практические задания поискового характера/.
Для проведения тестовых заданий по музыкальному искусству необходимо наличие аудио- и видеоаппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов, просмотр видеоматериалов, викторины в форме презентации.
Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний.
В предложенных тестах есть работы, которые имеют по 15 вопросов и 4 варианта ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.
Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_test_4y_klass_variant_1.docx | 20.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №127 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Перми.
Туровская Валентина Ивановна
учитель музыки высшей
квалификационной категории.
Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.
Вариант 1 Часть А
Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.
- Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
- Л.Бетховену
- Н.Римскому-Корсакову
- П.Чайковскому
- И.С.Баху
- Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:
- Вариации
- Концерт
- Рондо
- Симфония
- Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:
- Песня
- Кантата
- Фольклор
- Лад
4. Пение без слов:
1. Романс
2. Балет
3. Вокализ
4. Вальс
5. К какому жанру колокольного звона относится вступление к произведению
С.Прокофьева «Вставайте, люди русские»:
1. Благовест
2. Набат
3. Будничный
4. Праздничный
6. В каком произведении ощущается мощный богатырский дух:
1. М.Мусоргский «Богатырские ворота»
2. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
3. А.Бородин «Богатырская симфония»
4. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»
7. Кто композитор цикла произведений «Времена года»:
1. С.Рахманинов
2. Н.Римский-Корсаков
3. П.Чайковский
4. М.Глинка
8. В какой из опер Н.Римского-Корсакова есть «три чуда»:
1. «Снегурочка»
2. «Садко»
3. «Царская невеста»
4. «Сказка о царе Салтане»
9. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным
сопровождением /главным образом фортепиано/:
1.Романс
2. Ансамбль
3. Песня
4. Вокализ
10. В какой из сказок прославляется великая сила музыки и ее творцов:
1. «Репка»
2. «Золушка»
3. «Морозко»
4. «Музыкант-чародей»
11. Музыкальная пьеса певучего характера, как бы навеянная образами ночи,
ночной тишиной, ночными думами:
- Вокализ
- Романс
- Ноктюрн
- Песня
12. Кто композитор сюиты «Картинки с выставки»:
1. П.Чайковский
2. С.Рахманинов
3. А.Бородин
4. М.Мусоргский
13. Композитор, сочинивший произведения в танцевальных жанрах /полонезы,
мазурки/:
- П.Чайковский
- Ф.Шопен
- И.Бах
- А.Бородин
14. Кто композитор первой в истории мировой музыки героической
народной оперы «Иван Сусанин»:
- М.Глинка
- П.Чайковский
- Ж.Бизе
- М.Мусоргский
15.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:
1. Ф.Шопен
2. П.Чайковский
3. И.Штраус
4. М.Глинка.
ЧастьВ
1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
А) М.П. Мусоргский А) опера «Евгений Онегин»
Б) П.Чайковский Б) пьеса «Старый замок»»»
В) Н. Римский-Корсаков В) опера «Сказка о царе Салтане»
Г) С.Прокофьев Г) романс «Венецианская ночь»
Д) М.Глинка Д) кантата «Александр Невский»
2. Пение песни по выбору учащихся.
Часть С
Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Количество баллов Оценка
Ассистент Учитель
Ответы к годовой контрольной работе по музыке для 4 класса.
Вариант 1:
Часть А:
- 3; 2. 2; 3. 2; 4. 3; 5. 2; 6. 3; 7. 3; 8. 4;
9. 1; 10. 4; 11. 3; 12. 4; 13. 2; 14. 1; 15. 3 -- 1 БАЛЛ
Часть В:
1:
- А)Б)
- Б)А)
- В)В)
- Г)Д)
5. Д)Г) -- 2 БАЛЛА
2: Исполнение песни по выбору. – 3БАЛЛА
Часть С:
С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», хор, симфонический оркестр. – 5 БАЛЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету. Данный материал содержит задания и ключ к ответам....
Годовая контрольная работа по музыке 3 класс.
Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год и оценку успешности выполнения заданий....
Годовая контрольная работа по музыке 5 класс.
Данная работа содержит разнообразные задания для закрепления полученных знаний за год (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной): контрольные вопросы, музыкальные ребусы, ответы....
Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....
Годовая контрольная работа по музыке 1 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....
Годовая контрольная работа по музыке 2 класс.
Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год....
Годовая контрольная работа по музыке 3 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....