Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.Вариант 2
тест по музыке по теме

Пояснительная записка.

 

 

 

         Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству.

        Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в течение года, в конце четверти и в конце года.

         Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательнов стандарте.

       Цель тестовых заданий -  способствовать формированию объективной оценки и самооценки знаний учащихся по музыкальному искусству.

       Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает проверку, оценку, учет и является основной составляющей диагностирования /объективного определения результатов обучения/.

         Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Музыкальное искусство» является её многофункциональность, поскольку происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к миру искусств. Многофункциональность оценки обусловлена многокомпонентностью содержания художественного образования, направленной на целостное формирование художественно-эстетической культуры учащихся, предусматривающей:

  • формирование у учащихся эмоционально-эстетического отношения к действительности, личностно-ценностного отношения к искусству;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы, качеств личности;
  • формирование знаний и представлений о музыкальном искусстве, восприятие и интерпретацию произведений;
  • расширение эстетического опыта, умений и навыков в области музыкальной деятельности, потребности в художественно-творческой самореализации и духовном самосовершенствовании.

При осуществлении контрольно-оценочной деятельности нужно учитывать следующие требования:

1.Важную роль играет стимулирующе-мотивационная функция оценки:

учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности эмоционально-эстетически реагировать на него, стимулировать желание и обеспечивать возможности творческой самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.

2. Система оценивания знаний основывается на позитивном отношении к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень личностных компетенций — обобщенного результата по сравнению с его предыдущими достижениями. К компетенции в области музыкального искусства относятся: ценностно-информационная и коммуникативная, деятельностно-креативная  и компетенция самообразования.

3. Комплексная проверка, которая интегрирует результаты различных видов деятельности учащихся — информационно-познавательной, практической, творческой — позволяет учителю объективно и гуманно оценить тех, кто не имеет ярко выраженных музыкальных способностей, однако характеризуется тщательностью, активностью, добросовестным отношением к учебе.

     Основными видами оценивания является тематическая аттестация и итоговая аттестация.

    Текущий контроль и оценку целесообразно применять на микроэтапах процесса овладения тем программы по музыкальному искусству, они выполняют диагностическую и стимулирующую функции.

     Самоконтроль и взаимопроверка, самооценка и взаимооценки являются дополнительными средствами стимулирования активности, критичности и самокритичности учащихся и способствуют формированию у них способности к рефлексии.

   Тематическая аттестация может проходить в разных формах: тестовые тематические работы, фронтальный устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты или уроки-инсценировки, создание коллективных композиций, выставки ученических творческих проектов, которые позволяют выявлять усвоение учащимися материала как урока, так и темы в целом.

    В практике работы при текущем оценивании на уроках музыкального искусства часто используются разнообразные формы /коллективные, групповые, парные, индивидуальные/, игровые методы, средства, приемы

/игры-упражнения, игры-импровизации, кроссворды, ребусы, практические задания поискового характера/.

   Для проведения тестовых заданий по музыкальному искусству необходимо наличие аудио- и видеоаппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов, просмотр видеоматериалов, викторины в форме презентации.

    Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний.

      В предложенных тестах есть работы, которые имеют по 15 вопросов и 4 варианта ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.

      Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

                

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_test_4y_klass_variant_2.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                              МАОУ «Средняя общеобразовательная

                                                             школа №127 с углубленным изучением

                                                             отдельных предметов» г. Перми.

                                                             Туровская Валентина Ивановна

                                                             учитель музыки высшей

                                                              квалификационной категории.

   

        Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.

                 

                    Вариант 2                          Часть А

Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.

  1. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
  1. Л.Бетховену
  2. Н. Римскому-Корсакову
  3. П.Чайковскому
  4. И.С.Баху
  1. О каком произведении Б.Асафьев сказал: «…стелется, словно тропа в

полях»:

                   1.С.Рахманинов «Концерт №3 для фортепиано с оркестром»

                   2. М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

                   3. П.Чайковский «Симфония №4»

                   4. А.Бородин «Богатырская симфония»

   3. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора,

       солистов и оркестра:

  1. Песня
  2. Кантата
  3. Фольклор
  4. Соната

  4.Жанр русской народной песни:

                            1. Вариация

                            2. Лад

                            3. Хороводная

                            4. Романс

 5. Какие характерные интонации звучат во вступлении к части кантаты

     «Александр Невский» - «Мертвое поле»:

  1. Народный плач
  2. Хоровой песни
  3. Трудовой песни
  4. Колыбельной песни

6.Один из важнейших видов церковного песнопения, посвященный святым,

    праздникам, событиям церковной и государственной жизни:

  1. Фольклор
  2. Тропарь
  3. Гимн
  4. Стихира

7.Творчество какого русского поэта вдохновляло композиторов на  

    музыкальные шедевры:                                            

                            1. А.Фет

                            2. А.Пушкин

                            3. А.Блок

                            4. М.Лермонтов

8.Кто автор песен из оперы «Евгений Онегин» - «Уж как по мосту, мосточку»,

    «Девицы-красавицы»:

  1. М.Мусоргский
  2. П.Чайковский
  3. М.Глинка
  4. Н.Римский-Корсаков

9.Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным

   сопровождением /главным образом фортепиано/:

  1. Ансамбль
  2. Песня
  3. Вокализ
  4. Романс

10.В каком произведении П.И.Чайковского русская народная песня «Во поле

      береза стояла» получила свое второе рождение:

  1. «Симфония №4»
  2. «Масленица» из цикла «Времена года»
  3. «Вариации на тему рококо»
  4. «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин»

11.Что означает слово «вариация»:

                              1. Сольное пение

                              2. Канон

                              3. Изменение

                              4. Ансамбль

12. К какому жанру относится произведение С.Рахманинова «Сирень»:

                              1. Романс

                              2. Песня

                              3. Вокализ

                              4. Этюд

13. Кто композитор симфонической увертюры «Арагонская хота»:

                              1. П.Чайковский

                              2. А.Бородин

                              3. М.Глинка

                              4. Ф.Шопен

14. Законченный по построению номер в опере в исполнении главного героя:

                              1. Соло

                              2. Песня

                              3. Романс

                              4. Ария

15. Кого из композиторов называют «музыкальным сказочником»:

                              1. Н.Римский-Корсаков

                              2. П.Чайковский

                              3. М.Глинка

                              4. М.Мусоргский

                       

.                                                                                               Часть В

1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

А) С.Рахманинов                  А) кантата «Александр Невский»

Б) П.Чайковский                   Б) романс «Сирень»

В) Н. Римский-Корсаков     В) опера «Евгений Онегин»

Г) С.Прокофьев                    Г) опера «Сказка о царе Салтане»  

Д) М.Глинка                          Д) опера «Иван Сусанин»

                     

  1. Пение  песни по выбору учащихся 

                                     

Часть С

Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. Мелодию какой русской народной песни использует композитор в произведении.                      

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов                                                 Оценка                          

Ассистент                                                 Учитель

Ответы к годовой контрольной работе по музыке для 4 класса.

Вариант 2:

      Часть А:

  1. 3;           2. 1;           3. 2;      4. 3;       5. 1;          6. 4;       7. 2;        8. 2;

9. 4;            10. 1;         11. 3;    12. 1;      13. 3;       14. 4;      15. 1   -- 1 БАЛЛ

Часть В:

1:

  1. А)Б)
  2. Б)В)
  3. В)Г)
  4. Г)А)

5.  Д)Д)                                                                                              -- 2 БАЛЛА

     2: Исполнение песни по выбору.                                                – 3 БАЛЛА

      Часть С:

П.Чайковский «Симфония №4», оркестр, русская народная песня «Во поле береза стояла»                                                                          – 5 БАЛЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.

Пояснительная записка.                Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...

Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету. Данный материал содержит задания и ключ к ответам....

Годовая контрольная работа по музыке 3 класс.

Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год и оценку успешности выполнения заданий....

Годовая контрольная работа по музыке 5 класс.

Данная работа содержит разнообразные задания для закрепления полученных знаний за год (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной): контрольные вопросы, музыкальные ребусы, ответы....

Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....

Годовая контрольная работа по музыке 1 класс.

Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....

Годовая контрольная работа по музыке 2 класс.

Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год....