Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.Вариант 2
тест по музыке по теме
Пояснительная записка.
Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. При разработке данных материалов автор опиралась на государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по музыкальному искусству.
Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в течение года, в конце четверти и в конце года.
Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательнов стандарте.
Цель тестовых заданий - способствовать формированию объективной оценки и самооценки знаний учащихся по музыкальному искусству.
Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает проверку, оценку, учет и является основной составляющей диагностирования /объективного определения результатов обучения/.
Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Музыкальное искусство» является её многофункциональность, поскольку происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к миру искусств. Многофункциональность оценки обусловлена многокомпонентностью содержания художественного образования, направленной на целостное формирование художественно-эстетической культуры учащихся, предусматривающей:
- формирование у учащихся эмоционально-эстетического отношения к действительности, личностно-ценностного отношения к искусству;
- развитие эмоционально-чувственной сферы, качеств личности;
- формирование знаний и представлений о музыкальном искусстве, восприятие и интерпретацию произведений;
- расширение эстетического опыта, умений и навыков в области музыкальной деятельности, потребности в художественно-творческой самореализации и духовном самосовершенствовании.
При осуществлении контрольно-оценочной деятельности нужно учитывать следующие требования:
1.Важную роль играет стимулирующе-мотивационная функция оценки:
учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности эмоционально-эстетически реагировать на него, стимулировать желание и обеспечивать возможности творческой самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.
2. Система оценивания знаний основывается на позитивном отношении к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень личностных компетенций — обобщенного результата по сравнению с его предыдущими достижениями. К компетенции в области музыкального искусства относятся: ценностно-информационная и коммуникативная, деятельностно-креативная и компетенция самообразования.
3. Комплексная проверка, которая интегрирует результаты различных видов деятельности учащихся — информационно-познавательной, практической, творческой — позволяет учителю объективно и гуманно оценить тех, кто не имеет ярко выраженных музыкальных способностей, однако характеризуется тщательностью, активностью, добросовестным отношением к учебе.
Основными видами оценивания является тематическая аттестация и итоговая аттестация.
Текущий контроль и оценку целесообразно применять на микроэтапах процесса овладения тем программы по музыкальному искусству, они выполняют диагностическую и стимулирующую функции.
Самоконтроль и взаимопроверка, самооценка и взаимооценки являются дополнительными средствами стимулирования активности, критичности и самокритичности учащихся и способствуют формированию у них способности к рефлексии.
Тематическая аттестация может проходить в разных формах: тестовые тематические работы, фронтальный устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты или уроки-инсценировки, создание коллективных композиций, выставки ученических творческих проектов, которые позволяют выявлять усвоение учащимися материала как урока, так и темы в целом.
В практике работы при текущем оценивании на уроках музыкального искусства часто используются разнообразные формы /коллективные, групповые, парные, индивидуальные/, игровые методы, средства, приемы
/игры-упражнения, игры-импровизации, кроссворды, ребусы, практические задания поискового характера/.
Для проведения тестовых заданий по музыкальному искусству необходимо наличие аудио- и видеоаппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов, просмотр видеоматериалов, викторины в форме презентации.
Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний.
В предложенных тестах есть работы, которые имеют по 15 вопросов и 4 варианта ответов, но только один вариант ответа является правильным. При условии правильного ответа на вопрос ученик получает один балл.
Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_test_4y_klass_variant_2.docx | 19.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №127 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Перми.
Туровская Валентина Ивановна
учитель музыки высшей
квалификационной категории.
Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.
Вариант 2 Часть А
Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.
- Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
- Л.Бетховену
- Н. Римскому-Корсакову
- П.Чайковскому
- И.С.Баху
- О каком произведении Б.Асафьев сказал: «…стелется, словно тропа в
полях»:
1.С.Рахманинов «Концерт №3 для фортепиано с оркестром»
2. М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. П.Чайковский «Симфония №4»
4. А.Бородин «Богатырская симфония»
3. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора,
солистов и оркестра:
- Песня
- Кантата
- Фольклор
- Соната
4.Жанр русской народной песни:
1. Вариация
2. Лад
3. Хороводная
4. Романс
5. Какие характерные интонации звучат во вступлении к части кантаты
«Александр Невский» - «Мертвое поле»:
- Народный плач
- Хоровой песни
- Трудовой песни
- Колыбельной песни
6.Один из важнейших видов церковного песнопения, посвященный святым,
праздникам, событиям церковной и государственной жизни:
- Фольклор
- Тропарь
- Гимн
- Стихира
7.Творчество какого русского поэта вдохновляло композиторов на
музыкальные шедевры:
1. А.Фет
2. А.Пушкин
3. А.Блок
4. М.Лермонтов
8.Кто автор песен из оперы «Евгений Онегин» - «Уж как по мосту, мосточку»,
«Девицы-красавицы»:
- М.Мусоргский
- П.Чайковский
- М.Глинка
- Н.Римский-Корсаков
9.Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным
сопровождением /главным образом фортепиано/:
- Ансамбль
- Песня
- Вокализ
- Романс
10.В каком произведении П.И.Чайковского русская народная песня «Во поле
береза стояла» получила свое второе рождение:
- «Симфония №4»
- «Масленица» из цикла «Времена года»
- «Вариации на тему рококо»
- «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин»
11.Что означает слово «вариация»:
1. Сольное пение
2. Канон
3. Изменение
4. Ансамбль
12. К какому жанру относится произведение С.Рахманинова «Сирень»:
1. Романс
2. Песня
3. Вокализ
4. Этюд
13. Кто композитор симфонической увертюры «Арагонская хота»:
1. П.Чайковский
2. А.Бородин
3. М.Глинка
4. Ф.Шопен
14. Законченный по построению номер в опере в исполнении главного героя:
1. Соло
2. Песня
3. Романс
4. Ария
15. Кого из композиторов называют «музыкальным сказочником»:
1. Н.Римский-Корсаков
2. П.Чайковский
3. М.Глинка
4. М.Мусоргский
. Часть В
1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
А) С.Рахманинов А) кантата «Александр Невский»
Б) П.Чайковский Б) романс «Сирень»
В) Н. Римский-Корсаков В) опера «Евгений Онегин»
Г) С.Прокофьев Г) опера «Сказка о царе Салтане»
Д) М.Глинка Д) опера «Иван Сусанин»
- Пение песни по выбору учащихся
Часть С
Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. Мелодию какой русской народной песни использует композитор в произведении.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов Оценка
Ассистент Учитель
Ответы к годовой контрольной работе по музыке для 4 класса.
Вариант 2:
Часть А:
- 3; 2. 1; 3. 2; 4. 3; 5. 1; 6. 4; 7. 2; 8. 2;
9. 4; 10. 1; 11. 3; 12. 1; 13. 3; 14. 4; 15. 1 -- 1 БАЛЛ
Часть В:
1:
- А)Б)
- Б)В)
- В)Г)
- Г)А)
5. Д)Д) -- 2 БАЛЛА
2: Исполнение песни по выбору. – 3 БАЛЛА
Часть С:
П.Чайковский «Симфония №4», оркестр, русская народная песня «Во поле береза стояла» – 5 БАЛЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.
Пояснительная записка. Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...
Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету. Данный материал содержит задания и ключ к ответам....
Годовая контрольная работа по музыке 3 класс.
Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год и оценку успешности выполнения заданий....
Годовая контрольная работа по музыке 5 класс.
Данная работа содержит разнообразные задания для закрепления полученных знаний за год (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной): контрольные вопросы, музыкальные ребусы, ответы....
Годовая контрольная работа по музыке 4 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....
Годовая контрольная работа по музыке 1 класс.
Годовая контрольная работа содержит разнообразные задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....
Годовая контрольная работа по музыке 2 класс.
Данная разработка контрольной работы содержит разнообразные вопросы для закрепления полученных знаний за год....