Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие по стране Игрушек»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 76 г. Сочи
Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по стране Игрушек»
Составили:
Инструктор по физической культуре
Крутикова Наталья Игоревна
Педагог-психолог
Рахманова Фарида Миркасимовна
г. Сочи
2018г.
Образовательные области:
1. Приоритетная: социально-коммуникативное развитие,
2. В интеграции: физическое развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.
Материал и оборудование: Зонтики, игрушки, мячи резиновые и
мячи-массажные, ширма, корзина с фруктами и материал для оформления зала.
Предварительная работа:
Беседа с родителями «Важность совместных занятий с детьми;
«Влияние занятий физической культуры на организм ребенка».
Планируемые результаты: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и телесно-ориентированной терапии.
Задачи:
Обучающая задача: обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения.
Развивающая задача: развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых.
Воспитательная задача: воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни. Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.
Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста
(3 – 4 года):
- Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, используя всю площадь зала;
- Упражнять в перекате мяча друг другу;
- Упражнять в беге в парах до ориентира.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на контактном занятии. Известно, что любимый ребенок болеет меньше, а любимым он чувствует себя тогда, когда ощущает на себе нашу заботу, наш добрый взгляд, наше теплое прикосновение. Это придает ребенку уверенность и собственную значимость в большом мире. Любви, как и всему в жизни, нужно учиться. Учиться всем: родителям, детям, педагогам.
Основная часть:
1. Педагог-психолог: предлагает родителям спрятаться за ширму
с названием «Страна игрушек» и ждать своих детей.
Дети заходят в зал в колонну и строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте дети. Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре: А хотите ли вы отправиться в путешествие на паровозике в «Страну игрушек»? В этой стране вас ждет сюрприз.
Давайте с вами повернемся направо и отправимся путешествовать.
Дети под музыку отправляются в страну.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и приехали в страну.
В стране (Звучит спокойная музыка) и видят ширму.
А возле ширмы стоят разные игрушки.
Инструктор по физической культуре: Дети, а вы хотите посмотреть, что за ширмой?
Дети отвечают.
Каждый ребёнок узнаёт своего родителя, и они радостно обнимаются.
Инструктор по физической культуре: Посмотрите, в этой стране оказались мамы и папы, и они очень обрадовались вашему появлению (родители вместе с детьми выходят из-за ширмы). Как много в стране игрушек. (Дети осматривают весь зал вместе с родителями) и они нам приготовили разные игры.
Инструктор по физической культуре: Скорее строимся в одну колонну.
(Ребенок становится впереди родитель сзади)
Инструктор показывает игрушку ЕЖИКА.
Инструктор по физической культуре: Мы друг за другом парами пойдём и улыбку по пути найдём.
- Ходьба на носках руки вверху
(Взрослый держит ребенка за руки);
- Ходьба на пятках руки за головой
(Взрослый идет сзади разводит его локти в стороны);
Инструктор показывает игрушку МЕДВЕДЯ.
- Ходьба на внутренней стороне стопы руки в сторону (Взрослый идет сзади и держит ребенка за правую и левую руку).
- Бег в медленном темпе. (Ребенок впереди, взрослый бежит сзади).
После бега идут обычной ходьбой по кругу восстанавливают дыхание.
Инструктор показывает игрушку ЗАЙЦА.
Инструктор по физической культуре: Зайка всех нас приглашает на веселую зарядку.
Дети становятся в круг, а каждый родитель становится за спинку своему ребенку. Затем ребёнок поворачивается лицом к маме.
Инструктор по физической культуре: После ритмической зарядки, нужно восстановить дыхание. Выполним упражнение «Одно большое животное».
Прошу Вас встать в круг и взяться за руки.
Инструктор по физической культуре говорит:
- Представьте себе, что мы - одно большое животное. Будем дышать все вместе: 1-шаг вперед вдох, 2-шаг назад выдох (выполнить 2 раза). (И.Л. Артишевская).
Далее инструктор показывает игрушку МЯЧ.
Инструктор по физической культуре: Мы продолжаем наше занятие и
переходим к основной части.
- Будем упражняться в перекате мяча друг другу.
Играть с мячом нравится детям, и взрослым. Дети, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (круглый, гладкий, яркий, с полоской и т.д.). Как можно с ним играть? (катать, бросать, подбрасывать, отбивать). Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга).
- Дальше будем упражняться в беге в парах по прямой до ориентира.
Дети с родителями становятся парами. По команде ребенок с родителем бегут по по прямой до ориентира (до игрушки) оббегает игрушку и бегом по прямой возвращается к своей команде становятся в конец колонны.
Инструктор по физической культуре: Молодцы отлично справились
с заданием. Осенью часто идут дожди. И поэтому чтобы не промокнуть не забывайте брать с собой зонтики.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Родители становятся в круг и держат в руках открытые зонтики. Дети становятся внутри круга.
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу инструктора, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: Каждый ребенок становится в круг напротив своего родителя.
Инструктор смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!».
(звучит музыка). Родители идут друг за другом по кругу. Дети выполняют бег в кругу. Инструктор говорит: «Дождь пошел, бегите под зонтики!»
(Звучит музыка) Дети бегут к своим родителям и прячутся под зонтики.
(Игра проводится 2-3 раза).
Инструктор по физической культуре: Какие все молодцы. Никто не попал под дождик.
Заключительная часть
Педагог - психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Малоподвижная игра: «Маленький ежик».
Дети с родителями строятся в круг. Родителям раздаются массажные мячики.
Дети совместно с родителями произносят слова:
Шли по лесу не спеша (Шагают на месте),
Вдруг увидели ежа (удивленно смотрят друг на друга).
- Ежик, ежик, - мы друзья, (обнимают друг друга),
Дай погладить нам тебя.
(Дети садятся в круг и обхватывают руками колени -они ежики).
Каждый родитель подходит к своему ребенку и катает массажным мячиком по спинки-имитируя движения, что гладит ежика.
Затем родители занимают роль детей, становятся ежиками, а дети прокатывают мячиком по спинке. Молодцы отлично справились с игрой.
(Родители с детьми садятся в круг).
Педагог - психолог: Уважаемые родители! Сегодня на занятии мы обучались
способу эффективному общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения. Какие упражнения вам понравились?
Родители отвечают:
Педагог - психолог: Было ли вам интересно совместное мероприятие с детьми?
Родители отвечают:
Педагог - психолог: Расскажите, пожалуйста, как вы почувствовали эмоциональное сплочение с детьми и родителями?
Родители отвечают:
Педагог - психолог: Благодарю за ответы.
Инструктор по физической культуре: Дорогие родители детки. Сегодня вы на занятии проявили ловкость в перекатывании мяча друг другу, а также упражнялись
в беге в парах. Отлично справились со всеми заданиями.
Ребята смотрите, какая то стоит большая игрушка, она не похожа на всех и возле нее корзинка. Давайте поближе к игрушке подойдет и посмотрит, что лежит в корзинке.
Сюрпризный момент
Все участники нашего занятия заслужили вкусные и полезные подарки
(Педагог-психолог передает корзину с фруктами воспитателю).
Инструктор по физической культуре: Нам пора отправиться на паровозике из
«Страны игрушек» в детский садик. Скорее занимайте с родителями места в паровозике. Родители и дети становятся в колонну друг за другом и покидают
спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»
Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...
Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....
Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....
Конспект занятия "Дружба и единство" для детей страшего дошкольного возраста
В рамках ГМО инструкторов по физической культуре в 2016 году представляла открытое занятие на тему "Дружба и единство"...
Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.
Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....
Конспект обобщающего занятия по английскому языку (для детей старшего дошкольного возраста) «Путешествие в Волшебную страну»
Занятие по английскому языку...