Отчёт по самообразованию
методическая разработка по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческих способностей детей. | 48.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад Аленка»
за 2023-24уч.г.
Составил: музыкальный
руководитель
высшей категории Горькова О. В.
П. Тюльган2024г.
Аналитический отчет
1 раздел
Музыкального руководителя Горьковой О.В.
о работе за 2023- 2024учебный год
В течение года работа вгруппах осуществлялась (проводилась в 7 группах.) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Аленка» на 2023- 2024 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
-Развивать музыкальные и творческие способности воспитанников с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
-Приобщать воспитанников к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструмента
2раздел
«Информационный»
В своей работе я использую следующие источники методической литературы, по которым осуществляю образовательный процесс:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Детский сад Аленка».
а также парциальные программы, технологии, методические разработки:
- И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки»,
- О.Л.Князева, М.Д.Маханева«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
- Т.А.Бударина, О.А.Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством»
- Г.М.Науменко «Народный праздничный календарь»
- О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»,
- Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей»,
-В.В Емельянов Фонопедическое развитие голоса.
- Картушина М.Ю.Логоритмика для детей дошкольного возраста.
3 раздел
Тема моего самообразования: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Сроки работы над темой:
-2023-2024-
-2024-2025
-2025-2026
Цель дошкольного учреждения: развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение данной цели способствует решение следующих задач:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и др.);
формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и др),
освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;
реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и др.)
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и др.).
Месяц | Дети | Литература | Педагоги | Родители | Методическое оснащение |
Сентябрь | Планирование работы на новы год; подбор изучение литературы по теме: вокальные навыки | С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет.» Песни и упражнения для развития голоса. О.В.Замуруева «Развиваем музыкальный и ритмический слух»2013.-93. | Подбор и изучение литературы по проблеме | Подбор и изучение литературы по проблеме | |
октябрь | Истоки русских колыбельных песен | Бахтин B.C. От былины до считалки: Рассказы о соль-лоре. - Л.: Дет. лит., 1988. | Консультация: Истоки русских колыбельных песен | Консультация: Истоки русских колыбельных песен | Рекомендованный список песен для слушания дома. |
ноябрь | Разучивание колыбельных песен | Гриценко 3. "Положи твоё сердце у чтения": Приобщение маленького ребёнка к книге: (Колыбельные песни) // Дошкольное воспитание. - 2000.. | Составление памятки для педагогов на тему «Колыбельные песни-лирика материнства» | Составление памятки для родителей на тему «Колыбельные песни-лирика материнства | Оформления информационного стенда в |
декабрь | Народные колыбельные | Радыкова О. : Тем.занятия в дет. саду: беседа, тексты, концерт, ноты // Дошкольное воспитание. - 1995. | Разучивание народных колыбельных. | Разучивание народных колыбельных. | Рекомендованный список песен для слушания дома |
январь | Певческая установка – | М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» М., 2010 | Круглый стол: «Что такое певческая установка» | Круглый стол: «Что такое певческая установка». | Консультация «Что такое дыхательная гимнастика?» |
февраль | -дикция -чистотой интонирования | Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой («Ладошки», «Насос», «Кошечка» и другие) и системе Д. Огороднова («Понюхать цветок»). | Задача, учить детей петь без крика и напряжения. Большое значение имеет чѐткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нѐба с маленьким язычком). В этом нам помогают различные распевания. А так же пение гласных букв под музыку: « а, я, о, у, э, и, ы». | Картотека дыхательной гимнастики | Папка передвижка |
март | -дыхание -звукообразование | Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой («Ладошки», «Насос», «Кошечка» и другие) и системе Д. Огороднова («Понюхать цветок»). | Проведение мероприятий с использованием разученного вокально - хорового материала. | Проведение мероприятий с использованием разученного вокально - хорового материала. | Проведение мероприятий с использованием разученного вокально - хорового материала. |
апрель | Разучивание Песня «Прадедушка» Песня «В день 9 мая» Песня «До свидания детский сад» Песня «Расставание» Песня «Детства первая ступенька» . | Музыкальные сборники для старшего возраста | Помощь в разучивание песен. | Изготовление атрибутов | Атрибуты к играм. |
май | Подведение итогов. Диагностика. | Подведение итогов. Диагностика | Подведение итогов. Диагностика | Анкетирование | Папка передвижка |
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Здравствуй осень!
- Новый год!
- Мамочка милая, мама моя!
- День защитника отечества!
- 8 марта!
- Весна красна пришла!
- День Победы!
- Выпускной бал!
- День детства!
- День Российского флага!
- Свеча памяти!
- Летние именинники!
«Деятельность специалиста ДОУ»
С сентября 2023 -24 учебного года я участвовала в следующих мероприятиях:
Учебный год | Уровень участия | Название олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, смотров, выставок, спортивных соревнований | Количество участников | Достижения учащихся (место, диплом, участие) |
2024 | Всероссийский «Солнечный свет» | Конкурс танцев Банана мама | 18 | Диплом 1 степени |
2024 |
Включенность педагога в инновационную деятельность
Уровень участия | Вид работы | Название, тема, направление | Год участия |
Муниципальный | МОМР | «Интегрированный подход как один из основополагающих принципов ФГОС». | 2023 |
Муниципальный | МОМР | План работы на год | 2024 |
Муниципальный | МОМР | «Музыкальные квест игры для детей дошкольного возраста с применением дистанционных форм работы. | 2023 |
Распространение собственного педагогического опыта (работа над собственной методической темой, мастер-классы, семинары, открытые занятия, консультации, работа с родителями)
№ | Уровень, место проведения | Форма | Тема | Год |
1 | Международный конкурс» Солнечный свет» | Методическая разработка | Дидактические музыкальные игры | 2024 |
2 | ДОУ | Развлечение | « Мама солнышко мое» | 2024 март |
3 | Муниципальный МОМР | Выступление | «Интегрированный подход как один из основополагающих принципов ФГОС». | 2024 |
4 | Муниципальный МОМР | Выступление | План работы методического объединения музыкальных руководителей на 2023- 2024г. | 2024 |
5 | Муниципальный МОМР | Выступление | План работы методического объединения музыкальных руководителей на 2024- 2025г. | 2024 |
6 | Муниципальный | Выступление. Практика. | Родительское собрание: Квест игра | 2024 май |
Участие педагога в Интернет-проектах, форумах, ЧАТах, сетевых сообществах
№ | Форма | Тема | Год участия | Ссылка на страничку Интернет |
1 | Публикация | «Конспект День Победы» | 2024 | http://Завуч.рус/publication\5482255 |
2 | ||||
3 |
Повышение квалификации
№ | Дата прохождения | Место прохождения | Документ, № | Количество часов | Название курсов |
1 | 16.02.2021 | «Луч знаний» | 42487 | 72 | Музыкальное развитие детей в соответствие с ФГОС ДО |
2 | ?????? | «Новый век | 72 | «Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» | |
3 | 07.01. 2024 | «Новый век» | АВ 43602 | 108 | Технологии и методы работы при реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ по ФГОС ДОУ |
Участие в региональных профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Год участия | Результат |
1 | Воспитатель Оренбуржья | 2024 | Член жюри |
2 | |||
3 |
- Участие в федеральных профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Год участия | Результат |
1 | Всероссийский «Солнечный свет» Конкурс «Лучший танец» Банана мама | 2024 | Диплом 1 место Диплом 1 место |
2 | Всероссийский конкурс «Завуч». Развитие музыкально – творческих способностей дошкольников» | 2024 | Диплом 1 место |
3 | Международный конкурс» Солнечный свет» лучшая методическая разработка. Дидактические музыкальные игры» | 2024 | Грамота 1 место |
4 | Всероссийский «Солнечный свет» Конкурс «Лучший танец» Город детства .Вальс. | 2024 | Диплом 1 место |
4 раздел
«Взаимодействие с родителями»
Работая с родителями, я стараюсь внимательно относиться к личным интересам и вопросам в области музыкального воспитания их детей, проводить индивидуальные консультации, привлекать родителей к активному участию в детских мероприятиях, в родительских собраниях
В течение 2023-24 учебного года провела:1)индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию с родителями детей: Сагитова Г. Антонова А и т.д.
Осенние, новогодние утренники, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и выпускной бал, все эти мероприятия прошли с участия родителей.
5 раздел
«Достижения детей»
С 2023 по2024 г проводился мониторинг2 раза (в сентябре, и мае) по всем направлениям музыкального развития ребёнка и предоставляла анализ его результатов в установленные сроки. По результатам мониторинга развития музыкальных способностей детей наблюдается положительная динамика:
Шляхина Е.К.
Начало года | Конец года | |
В | 0% | 70% |
С | 47% | 30% |
Н | 53% | 0% |
Акишина Е.В.
Начало года | Конец года | |
В | 35% | 75% |
С | 31% | 35% |
Н | 44% | 0% |
Иванова М.Н.
Начало года | Конец года | |
В | 0% | 65% |
С | 55% | 25% |
Н | 45% | 10% |
Гринько Н.А.
Начало года | Конец года | |
В | 0% | 70% |
С | 55% | 30% |
Н | 45% | 0% |
Жувасина Н.Н.
Начало года | Конец года | |
В | 0% | 65% |
С | 55% | 35% |
Н | 45% | 0% |
Волик С.А.
Начало года | Конец года | |
В | 0% | 65% |
С | 55% | 35% |
Н | 45% | 0% |
Пылаева Н.И.
Начало года | Конец года | |
В | 0% | 60% |
С | 55% | 35% |
Н | 45% | 5% |
Результативность: опыт работы показал, что использование в работе с дошкольниками данного комплекса мероприятий по вокально-хоровой работе значительно повышают уровень сформированности у детей певческих навыков и исполнительской культуры. Обогащает их знания о хоровом исполнительстве, особенностях голосового аппарата, охране органов речи и способностях управления ими.
6 раздел
«Перспективы на следующий учебный год»
На следующий 2023-25 учебный год буду разрабатывать тему по самообразованию: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жиз...
Отчёт по самообразованию
для методических объединений...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций»....
Отчёт по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...
отчёт по самообразованию.
«Активизация учащихся на уроках технологии». Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, скол...
Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...