актуализация знаний на уроке музыки
презентация к уроку по музыке

Байкова Людмила Петровна

Актуализация знаний — один из  этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуализация знаний на уроках музыки Байкова Л.П. учитель музыки МОБУ Благовещенская сош

Слайд 2

Актуализация знаний — один из этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации.

Слайд 3

Какие же виды деятельности на этапе актуализации знаний будет уместно применять? Работа с учебником, карточками, рабочей тетрадью, интерактивной доской Выполнение заданий по схемам, таблицам, чертежам Ответы на вопросы учителя ( беседа)

Слайд 4

Этап актуализации знаний. 3 мин. ( Тема. Музыка в театре, кино и на телевидении, использование загадок) У: Ребята! Отгадайте загадки. Он работает играя. (Есть профессия такая!) Он на сцене с давних пор. Та профессия - (актер) Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? (режиссер) Есть у каждого в квартире Он расскажет: что же в мире Происходит каждый день. Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит все время – «Гол!», Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну, а я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! (телевизор) У: Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь? Д: О театре, кино и телевидении. У: Правильно, тема нашего урока Музыка в театре, кино и на телевидении. (Записать в тетрадь) А так как у нас урок музыки, то что, мы должны будем выяснить? Д: Какую роль играет музыка в этих видах искусства. Будем слушать музыкальные фрагменты, учиться анализировать их, а также, узнаем, как называется литературный текст, для театральных постановок и кинофильмов.

Слайд 5

Тема урока : «Музыка в театре, в кино, на телевидении» Спектакль и фильм создаются га основе литературного ……………….. , который напоминает …….. к опере или балету. Музыка в ………….., в кино и на телевидении может выполнять разные ……………….: иллюстрировать …………………..; играть одну из главных ………………..; подчёркивать эмоциональное состояние, ………………………. героев. На заре кинематографии, когда еще не умели записывать ……, немые фильмы сопровождались музыкой, которую исполняли ………………… - музыканты-аккомпаниаторы. Слова для справок: таперы, звук, роли, настроение, действие, роли, театр, либретто, сценарий. Упражнение «Музыкальный текст, с пропусками слов»

Слайд 6

Тема урока. Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» (использование презентации, песни т.д ) II. Актуализация знаний и фиксации затруднения в деятельности (5мин) Цель: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия и нахождение места затруднения - выявить место затруднения, - выявить недостающие знания Учитель исполняет один куплет русской народной песни, а затем говорит: - Расскажу я вам сказку старинную. А было это, дорогие мои, когда сказочки по небу летали. А я их ловила, да в лукошко складывала, -Много в моём лукошке сказочных персонажей, а сможете ли вы их узнать? ( на слайде изображения героев) Слайд 1 . Как вы думаете, что объединяет народные песни, сказки, загадки? - Устное народное творчество называют фольклором. - В моём лукошке остался еще один персонаж, отгадайте кто это. «Это злой дух, нечистая сила в женском обличье. Чаще всего в народных преданиях встречается болотная – злое, коварное, привередливое существо, созданное воображением русского человека» -Правильно, это Кикимора. А придумал ее русский народ. Ученики отгадывают Бабу-Ягу, Лешего, Домового, Водяного, Русалочку, Кощея Бессмертного) -Это устное народное творчество Дети называют свои версии и догадываются, что это КИКИМОРА

Слайд 7

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»

Слайд 8

1 2 1 2 3 -Вопросы к кроссворду: По-горизонтали : 1. Песня, исполняемая во время обряда коляды. (Колядка) 2. Русские народные куплеты, шутливого содержания. (Частушка) 3. Краткое народное, поучительное изречение. (Пословица) По-вертикали : 1. Поэтическое предание об исторических событиях. (Легенда) 2. Народное творчество, которое учит, как дурака, превратить в царевича. (Сказка) Молодцы! Правильно разгадали кроссворд. Обратите внимание, одно главное слово для нас открыто, это Ф О Л Ь К Л О Р. Фольклор в музыке русских композиторов . (использование кроссворда для актуализации)

Слайд 9

Упражнение «Музыкальный текст, с пропусками слов» 2.Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» Анатолий Константинович ……………… (1855-1914), ученик …………… композитора-сказочника Н.А. ……………………………………, создал несколько симфонических …………….. на сюжеты русского ………………. , сказочной фантастики. Среди них: картинка к русской ………………. сказке «Баба-……….», «Кикимора». Слова для справок: Яга, народная, фольклор, миниатюра, Римский-Корсаков, известный, Лядов .

Слайд 10

Задания – загадки С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.

Слайд 11

Мозговой штурм . Задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например: а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения); б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс “Венецианская ночь”);

Слайд 12

Прослушивание музыкального отрывка, художественного или публицистического текста На уроках МХК, музыки можно дать учащимся задание идентифицировать по прослушанному фрагменту все произведение целиком или назвать, кому оно принадлежит, определить время его создания, рассказать о том, почему оно написано и т.д., а также связать с изучаемой темой.

Слайд 13

Задание на опережение Педагог заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение, объясняющее, почему она актуальна.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Пути повышения качества знаний на уроках музыки. Урок в 5 классе: "Образы борьбы и победы в искусстве"

Даннный урок содержит игровые приёмы с дифференцированным подходом, который позволяет повысить качество знаний учащихся, через проявление интереса к теме урока. Также учащиеся имеют возможнность прояв...

Способы закрепления материала и проверки знаний на уроках музыки

    Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе ...

Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...

Приемы обучения на этапе актуализации знаний для урока в рамках системно-деятельностного подхода

Приём  “Я беру тебя с собой “ Приём “Да-Нет”. Приём “Шаг за шагом”. Приём  “Жокей и лошадь”.  Приём «Толстый и тонкий вопрос»  Стратегия “Вопросительные сл...

Актуализация знаний на уроках математики

Не секрет, что многие учащиеся считают геометрию наукой сложной, в какой-то мере скучной. Перед учителями всегда стоит вопрос как поддержать интерес и для этого используются как разные методические пр...

Актуализация знаний учащихся методом тестового контроля на уроках музыки

В данной публикации дано обоснование актуальности использования тестов на уроках в школе, в том числе на уроках музыки....