Способы закрепления материала и проверки знаний на уроках музыки
тест по музыке по теме
Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы. Из практики известно, что, если ведётся от случая к случаю, результаты оставляют желать лучшего. И наоборот, систематический контроль побуждает обучающихся к регулярной работе. Проверка даёт возможность активизировать мыслительную деятельность младших школьников. Контроль и учёт знаний на уроке музыки должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать обучающихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю.
Задача учителя достигать при оценке знаний учащихся объективности, т.е. соответствия качеству усвоения учеником музыкального содержания.
Контроль представлен в следующих видах: промежуточный, в основу которого положен тематический принцип (соответствовать тематике и содержанию разделов образовательной программы по музыке), и итоговый (комплексное тестирование с целью проверки ЗУН).
Тестирование как одна из форм контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозировать и планировать личностные и предметные результаты обучения.
В сфере образования чаще всего применяются тесты достижений. Которые помогают оценивать успехи обучающихся в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, н-р, продуктивность памяти. Логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и т.д.
Использование на уроках музыки тестовых форм контроля даёт наиболее объективную оценку качества усвоения учеником программных требований по предмету «Музыка», т.к. содержание тестовых заданий основано на знании обучающимися произведений, включённых в учебную программу и изученных на уроках, умении определять их на слух, знании точного названия произведения, его жанра и каким композитором оно написано.
Можно выделить ряд преимуществ использования тестовых форм контроля на уроках музыки:
- индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля за музыкальной и учебной деятельностью каждого ребёнка;
- возможность регулярного, систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения;
- возможность сочетания с другими традиционными формами педагогического контроля;
- всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся;
- учёт специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счёт применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий;
- возможность применения современных компьютерных средств в тестировании;
- единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
- стандартизированность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов;
- высокая надёжность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребёнка;
- эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами;
- средство стимулирования систематической деятельности обучающихся на уроке.
Оценивая знания школьников необходимо в соответствии с требованиями программы. Это могут быть задания с выбором ответа, на дополнение, соответствие музыкального произведения другим видам искусства, установление порядка, определение названия по звучащим отрывкам, соответствие названия произведения и его автора и т.п.
Структура программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой составляют 7 разделов, которые позволят учителю проводить промежуточный контроль за качеством освоения младшими школьниками содержания этих разделов. В связи с этим проводятся промежуточные тесты, содержание которых основано на большом объёме материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ (контрольно-измерительные материалы для проверки знаний) | 0 байтов |
КИМ для 2-го класса | 0 байтов |
КИМ для 3-го класса | 0 байтов |
КИМ для 4-го класса | 0 байтов |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проверки знаний учащихся
Материал для проверки знаний представлен в виде диктантов по темам: Машиноведение : 6,7 классы; Снятие мерок - 5 класс, Изготовление швейного изделия 6 класс....
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Материал для проверки знаний по математике обучающихся 6 класса
Набот тестов для проведения промежуточного и итогового тестирования по математике в 6 классе УМК Виленкин Н.Я....
Методический материал для проверки знаний учащихся по теме "Наречие"
Данная работа содержит задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Наречие"...
Материал для проверки знаний по швейному делу
Данный документ содержит карточки и тесты для проверки знаний учащихся по предмету швейное дело в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Задания представлены для трех групп...
Материал для проверки знаний по швейному делу
Данный документ содержит карточки и тесты для проверки знаний учащихся по предмету швейное дело в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Задания представлены для трех групп...
Тестовые задания как способ проверки знаний на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.
Основные понятия и определения, виды тестов (альтернативные, множественного выбора, перекрёстного выбора, тесты на припоминание и дополнение)...