Способы закрепления материала и проверки знаний на уроках музыки
тест по музыке по теме

Андриевская Виктория Геннадьевна

      Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы. Из практики известно, что, если ведётся от случая к случаю, результаты оставляют желать лучшего.  И наоборот, систематический контроль побуждает обучающихся к регулярной работе.  Проверка даёт возможность активизировать мыслительную деятельность младших школьников. Контроль и учёт знаний на уроке музыки должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать обучающихся, воспитывать  у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю.

      Задача учителя достигать при оценке знаний учащихся объективности, т.е. соответствия качеству усвоения учеником музыкального содержания.

       Контроль представлен в следующих видах: промежуточный, в основу которого положен тематический принцип (соответствовать тематике и содержанию разделов образовательной программы по музыке), и итоговый (комплексное тестирование с целью проверки ЗУН).

        Тестирование как одна из форм контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозировать и планировать личностные и предметные результаты обучения.

     В сфере образования чаще всего применяются тесты достижений. Которые помогают оценивать успехи обучающихся в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, н-р, продуктивность памяти. Логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и т.д.

  Использование на уроках музыки тестовых форм контроля даёт наиболее объективную оценку качества усвоения учеником программных требований по предмету «Музыка», т.к. содержание тестовых заданий основано на знании обучающимися произведений, включённых в учебную программу и изученных на уроках, умении определять их на слух, знании точного названия произведения, его жанра и каким композитором оно написано.

    Можно выделить ряд преимуществ использования тестовых форм контроля на уроках музыки:

- индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля за музыкальной и учебной деятельностью каждого ребёнка;

- возможность регулярного, систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения;

- возможность сочетания с другими традиционными формами педагогического контроля;

- всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся;

- учёт специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счёт применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий;

- возможность применения современных компьютерных средств в тестировании;

- единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;

- стандартизированность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов;

- высокая надёжность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребёнка;

- эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами;

- средство стимулирования систематической деятельности обучающихся на уроке.

Оценивая знания школьников необходимо в соответствии с требованиями программы. Это могут быть задания с выбором ответа, на дополнение, соответствие музыкального произведения другим видам искусства, установление порядка, определение названия по звучащим отрывкам, соответствие названия произведения и его автора и т.п.

Структура программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой составляют 7 разделов, которые позволят учителю проводить промежуточный контроль за качеством освоения младшими школьниками содержания этих разделов. В связи с этим проводятся промежуточные тесты, содержание которых основано на большом объёме материала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проверки знаний учащихся

Материал для проверки знаний представлен в виде диктантов по темам: Машиноведение : 6,7 классы; Снятие мерок - 5 класс, Изготовление швейного изделия 6 класс....

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Материал для проверки знаний по математике обучающихся 6 класса

Набот тестов для проведения промежуточного и  итогового тестирования по математике в 6 классе УМК Виленкин Н.Я....

Методический материал для проверки знаний учащихся по теме "Наречие"

Данная работа содержит задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Наречие"...

Материал для проверки знаний по швейному делу

Данный документ содержит карточки и тесты для проверки знаний учащихся по предмету швейное дело в специальной (коррекционной) школе-интернате  VIII  вида. Задания представлены для трех групп...

Материал для проверки знаний по швейному делу

Данный документ содержит карточки и тесты для проверки знаний учащихся по предмету швейное дело в специальной (коррекционной) школе-интернате  VIII  вида. Задания представлены для трех групп...

Тестовые задания как способ проверки знаний на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

Основные понятия и определения, виды тестов (альтернативные, множественного выбора, перекрёстного выбора, тесты на припоминание и дополнение)...