Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время по предмету «музыка»
опыты и эксперименты по музыке

Антипова Оксана Анатольевна

     Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является создание среды поддержки одаренных и талантливых детей, способствующей выявлению, стимулированию и развитию их способностей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»,

Учитель музыки и педагог дополнительного образования Антипова О.А.

Доклад по теме:

Организация проектной деятельности во внеурочное время

по предмету «музыка»

                                                         «Скажи мне – и я забуду,

                                                                          покажи мне -   и я запомню, дай мне

                                                                          действовать самому – и я научусь!»

                                                                                  Конфуций, китайский философ    

     Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является создание среды поддержки одаренных и талантливых детей, способствующей выявлению, стимулированию и развитию их способностей.

      Не секрет, что большинство учеников признают музыку значительным видом искусства, а к урокам музыки относятся несерьёзно, как к «второстепенному» предмету, как к чему-то не совсем обязательному. То есть, наблюдается противоречие.

      Каждый из нас пытается изменить отношение к уроку музыки, раскрыть творческий потенциал ученика. Реализовать всё это в значительной мере нам помогает проектирование на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Практически во всех школах нашей страны ученики с 1 по 11 класс участвуют в НПК, с честью защищают проекты на разных уровнях по разным направлениям. Актуальность проектной деятельности творческих, одарённых детей обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл, цели и задачи своей работы, самостоятельно продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.

     Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят передо мной как учителем музыки, я на уроках и во внеурочной деятельности применяю проектную технологию. Данная технология может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Ученикам проектная деятельность помогает проявлять инициативу, самостоятельность и творчество, способствует развитию всех групп УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) в соответствии с требованиями ФГОС.    

        В 5-6 классах на уроках музыки я включаю в практику информационно-исследовательские проекты: «Изучение биографии композитора», «Интересные факты о жизни композитора», «Путешествие в страну музыкальных инструментов» и другие. В 7-8 классах – это «Исследование стилей, жанров», «Мой любимый исполнитель», «История музыкальной культуры народов мира». Тематика их может быть разнообразной.

       В нашей школе, в которой я работаю уже 10 лет, важную роль занимает социальное проектирование. Это очень интересная, благодатная почва для развития потенциала одарённого ребёнка. Мои ученики принимают участие в реализации таких проектов, как «Песня, опалённая войной», «Музыкальная битва», «Шаг в будущее», «100 вопросов взрослому», «Под гитару для души», «Зажги звезду», реализуемые в рамках школьного профориентационного проекта «Путь к успеху» и других. Участвуя в этих проектах, мы с детьми пришли к выводу, что самым важным и трудным этапом проектной деятельности является постановка цели проекта. Решив вопрос «Зачем мы собираемся делать этот проект?», обучающиеся определяют следующий вопрос: «Что для этого следует сделать?». После вопроса «Как это сделать?» мы выбираем способы создания проекта. Вопрос «Чего мы хотим добиться в итоге?» поможет представить ожидаемый результат. Новый проект, который мы с советником директора нашей школы,  Падуевой Инной Вячеславлвной, затеяли и решили реализовать в апреле-месяце нынешнего года, объявленного «Годом Семьи», будет называться «Вечер семейных ансамблей», в котором примут участие все желающие семьи учителей, учеников и их родителей, которые любят петь и аккомпанировать себе. Тем самым мы поспособствуем возрождению популярного в прошлом веке семейного музицирования, это поможет укреплению взаимосвязей ученика, родителя и школы.

       Более подробно я расскажу о творческих проектах. В 2020 году в нашей школе был заявлен конкурс песен военных лет и был приурочен 75-летию Великой Победы над фашизмом. Основные задачи конкурса – стимулировать интерес к познавательной, художественно-исполнительской и музыкально-театральной деятельности, воспитывать музыкальный вкус обучающихся посредством приобщения к культурным и духовным ценностям музыкального искусства, исторической памяти, подвигов наших предков. Творческим продуктом участников проекта должно было стать выступление театрализованной песни военных лет. И мы убедились воочию, как возрос интерес учеников к таким песням. Ребята с удовольствие выступали, слушали своих конкурентов, подпевали. Было принято решение не останавливаться на достигнутом. Проект «Песни, опалённые войной» становится ежегодным.

        Проектная деятельность открывает обучающимся новые возможности творческого самовыражения в различных формах исполнительской деятельности – в хоровом и сольном пении, игре на музыкальных инструментах.

        Уже семь лет в нашей школе реализуется проект «Мьюзик-баттл» («Музыкальная битва», конкурс английской песни), который организовывают наши талантливые учителя английского языка.  Конкурс проходит в разных номинациях исполнительского творчества и заканчивается Гала-концертом, на котором выступают победители: хоры, ансамбли, солисты-вокалисты. Главный смысл деятельности педагогов в реализации этого проекта – создание ситуации успеха для каждого участника, потому что именно творческие достижения ребёнка ярко окрашивают его жизнь, определяют отношения к одноклассникам, педагогам, родителям, к самому себе. Вызывает гордость, что общешкольный творческий проект «Мьюзик-баттл», в котором я принимала участие и как член жюри, и как педагог, который готовил конкурсантов, стал традиционным и переродился в районный конкурс.

        Конечно, проектная работа не поможет решению всех проблем в обучении. Но она способствует расширению кругозора учеников, самостоятельности, учит планированию и освоению различных социальных ролей, и несомненно повышает интерес к уроку музыки.

  Мне бы хотелось закончить свой доклад такими строчками:

«ПОЭТ, ХУДОЖНИК, МУЗЫКАНТ -  ТАКИМИ СРАЗУ НЕ РОДЯТСЯ. В ЛЮБОМ ИЗ НИХ ЗАРЫТ ТАЛАНТ – ЛИШЬ СТОИТ ТОЛЬКО ПОКОПАТЬСЯ».

 

25.01.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности с применение ИКТ  - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Презентация «Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»

Выступление на ГМО заместителей директоров по УР «Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»...

Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"

Городской  семинар "Организация  проектной  деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...

Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях по физической культуре.

Проектная деятельность сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности ...

Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"

Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...