Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.
статья на тему
Организация проектной деятельности с применение ИКТ - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологий в проектной деятельности не только оживит и разнообразит учебный процесс, но и откроет большие возможности для расширения образовательных рамок, а так же, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Сама по себе проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Применение информационно – коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.
Актуальность опыта. Организация проектной деятельности с применение ИКТ - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологий в проектной деятельности не только оживит и разнообразит учебный процесс, но и откроет большие возможности для расширения образовательных рамок, а так же, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Сама по себе проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению знаний.
Новизна опыта в адаптации авторских приемов обучения с использованием технологии проектной деятельности, с применением ИКТ и образовательных ресурсов Интернета к классно-урочной форме организации учебного процесса; апробации приемов по формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации; разработке дидактических заданий для формирования и развития навыков самостоятельной познавательной деятельности для разных этапов урока (повторения и закрепления изученного, для уроков разного типа, для базового и профильного уровней обучения физики и математики).
Во - главе, на сегодняшний день по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, стоит развитие личности обучающегося на основе универсальных способов деятельности.
Необходимость использования в процессе обучения современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, позволяет вывести ученика на новый, компетентностный уровень, от участия в деятельности перейти к управлению своей деятельностью.
Всю жизнь мы мечтаем, строим планы, что-то проектируем и делаем это интуитивно. В Большом энциклопедическом словаре ПРОЕКТ (от латинского - progectus) — брошенный вперед; замысел, план.
Применение ИКТ в проектной деятельности позволяет научить обучающегося самостоятельно работать с информацией, полученной из различных источников, создавать графические объекты, использовать электронные таблицы. Проектная деятельность является творческой по своей сути. Творчество предполагает наличие у личности творческих способностей, используя огромные возможности глобальной компьютерной сети Интернет, а также возможность получения и применения на практике знаний и умений или учебного действия (комплекса), благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью.
На всех этапах выполнения проекта удобно использовать пакет программ Microsoft Office, программа Publisher, табличные процессоры или электронные таблицы (Excel), графические редакторы Раint, Согеl Draw, электронные энциклопедии, интернет, различные онлайн – сервисы WikiWall , Magnoto , RealtimeBoard, Padlet, Prezi – презентации программного обеспечения.
Вот уже несколько лет я организую проектную деятельность учащихся с применением информационных технологий на уроках физики и математики, а так же во внеурочной деятельности. Конечно, не у всех ребят получалось всё сразу. В самом начале мы пользовались для оформления проектов пакет программ Microsoft Office, графические редакторы, а для поиска информации сеть интернет. Сейчас мы двигаемся дальше – используем различные онлайн – сервисы перечисленные выше. Многие из них дают возможность совместной работы пользователей в сети Интернет. В 2011 году мы праздновали трехсотлетие со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова и с ребятами работали над проектом «Великий ученый», а 2014 году мы познакомились с онлайн – сервисом RealtimeBoard и оформили проект по новому на этой онлайн – доске, что заставило ребят еще раз окунуться в историю великого ученого, а так же выйти на новый уровень использования ИКТ технологий. Эти сервисы помогают работать коллективно, находясь дома. Я оставляю задания для ребят на онлайн – доске, а они его самостоятельно выполняют, причем каждый свое, а я могу тут же контролировать правильность его выполнения, подсказывать, направлять. К сожалению, мы не всегда можем использовать все возможности новых сервисов, так как многие из них платные. Так же свежее дыхание внесли в проектную деятельность презентации программного обеспечения – Prezi. Ребятам нравиться создавать, изучать, исследовать, решать, познавать, проектировать, а потом представлять результат своей работы, используя ИКТ технологии.
Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Не секрет, что учащиеся могут считать иначе. Так почему не воспользоваться новым (дополнительным) инструментом для повышения интереса к Вашему учебному предмету? А этим инструментом является применение ИКТ технологий в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии
Опытно-экспериментальная работа по теме:«Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии»....
Опытно-экспериментальная работа по теме:«Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии».
Опытно-экспериментальная работа по теме: " Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно-исследовательской деятельности "...
Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка.
Данная работа представлена в виде статьи. Актуальность работы является в интенсивном использовании различных информационно -коммуникативных средст на уроке иностранного языка,в частности н...
Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"
Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...
Тема. «Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...
«Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...
Методическая разработка "Использование информационных технологий при организации проектной деятельности обучающихся на уроках математики"
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Роль учителя - стать координатором информационного потока. Проведение уроков с использо...