Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
статья на тему
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Организация проектной деятельности на уроках музыки»
Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством? Ответ на данный вопрос я нашла в программе Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой «Музыка».Данная программа предлагает тематическое планирование уроков музыки, позволяющее использовать проектно - исследовательскую деятельность. Что такое проектная деятельность?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей.
По определению доктора педагогических наук Е.С.Полат метод проектов – это метод обучения, который предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате действий учащихся с обязательной презентацией проекта. Целью использования проектного метода является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. Задачи, решаемые в процессе реализации метода, отображены в рисунке 1.
Классификация проектов в отечественной педагогике (Е.С.Полат и др.) выглядит следующим образом:
по методу, доминирующему в проекте:
исследовательские;
творческие;
игровые;
информационные;
практико-ориентированные.
по характеру контактов:
внутренние (региональные);
международные.
по характеру координирования проекта:
с явной координацией;
со скрытой координацией.
по количеству участников:
личностные (индивидуальные);
парные;
групповые.
по продолжительности проведения:
краткосрочные;
средней продолжительности;
долгосрочные.
Проектная деятельность даёт учащи
В проектных заданиях на уроках музыки применяются следующие виды проектов:
-исследовательские: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающим научным исследованием;
-творческие: учащиеся проектируют, ищут информацию и импровизируют, а затем оформляют в виде сочинения, видеофильма, драматизации, программы праздника, репортажа и др.;
ролевые, игровые (с элементами творческих игр, когда учащиеся входят в образ персонажей музыкальных сказок и решают поставленные по своему проблему);
ознакомительно-ориентировочные (учащиеся собирают информацию о современных музыкальных направлениях, музыкальных коллективах и композиторах и др.).
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, координация проектов должна быть гибкой, учитель ненавязчиво направляет работу детей, организует отдельные этапы.
По комлексности или по предметно-содержательной области можно выделить два типа проектов:
-монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания;
-межпреметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
По характеру контактов проекты бывают разных типов. Они могут быть:
-внутриклассными;
-внутришкольными;
-региональными;
-межрегиональными;
-международными.
Школьный проект имеет следующую структуру:
1.Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:
- планирование учителем проекта в рамках тем программы,
- выдвижение идеи учителем на уроке,
- обсуждение идеи обучающимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.
2. Организация работы:
- формирование микрогрупп; определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов,
- распределение заданий в микрогруппах,
- практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.
3. Завершающий этап:
- промежуточный контроль (при длительном проекте),
- обсуждение способа оформления проекта,
- документирование проекта,
- презентация результатов проектов,
- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.
4. Этап практического использования результатов проекта.
Проекты могут делиться и по числу участников – групповые, индивидуальные.
Проектную деятельность можно применять на уроках введения в тему и на уроках углубления темы, а также на обобщающих уроках музыки.
Использованная литература:
1. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010. -288 с.
2. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.
3. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство «Учитель»,2010 – 198 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО»
Что такое проект – замысел? Разработанный план?...
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...
Исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
Теоретические аспекты исследовательской и проектной деятельности...
Мастер-класс "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Мастер класс...
Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, де...
Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время по предмету «музыка»
Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является создание среды поддержки одаренных и талантливых детей, способствующей выявлению, стимулированию и развитию их способнос...
Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. В рамках школьного обучения, мет...